Толкование картины совсем не такое.
Нонейм никогда бы не стал спасать падонков (еще чего!). Ни от наводнения, ни от заворота кишок, ни от чего-либо другого.
На самом деле это взятые живьём падонки из последней серии рассказа. (Кстати, их нужно было изобразить лежащими мордами вниз на дне лодки и со связанными лапами).
На льдине художник, по всей видимости, изобразил в абстрактной форме будущее падонков - ссылка в систему "черной дыры" в далекой галактике, где все планеты состоят из льда.
Падонки обречены там на вечное скитание среди торосов.
Один из них подготовился уже к этому, надев шапку-ушанку, но он еще не знает, что она ему будет только мешать, когда намертво примерзнет к голове...
Обратите внимание на разбитый нос одного из падонкав - он пытался оказать сопротивление...
У второго падонка гангрена - видны почерневшие задние лапы. Скорее всего, он совсем недолго протянет в вечных льдах, и слава Маресьева ему не грозит...
В руках у нонейма на самом деле не багор - бессмысленно использовать багор в таком безбрежном океане, которые изображен на картине.
Это обычная веревка (фал в моряцкой терминолонии), с помошью которой он подтягивает к лодке льдину. Отлично видно, что веревка прикреплена именно к льдине. Это символизирует то, что Нонейм своими действиями неизбежно приближает к падонкам их мрачное будущее (черную дыру во льдах)- наказание за их тяжкие грехи.
Тельняшка Нонейма символизирует немногочисленность и необычайную отвагу охотников за падонками, выраженную в их девизе - "Нас мало, но мы в тельняшках!"
|