Цитата:
Сообщение от Ато
Если все китайцы разом откажутся работать за бесценок
|
Часть помрет а другая пойдет разбойничать.
Их нынешний выбор вынужденный. Благосостояние граждан зависит от наличия достаточного количества высокопроизводительных рабочих мест в стране. А это наличие определяется множеством факторов, ключевые из которых давно не являются естественными в своем функционировании, они узурпированы и управляются бизнес-элитами для оптимизации процесса получения прибыли с целью ее максимизации. Искусственным образом создана такая ситуация в мире, когда высокопроизводительные и соответственно оплачиваемые рабочие места находятся в одних странах а другие вынуждены заниматься экспортом ресурсов чтобы выжить, добыча же ресурсов ведется низкоквалифицированной рабочей силой с использованием примитивного оборудования с низкой производительностью - в сравнении с оборудованием и рабсилой передовых производств развитых капстран. У "сырьевиков" нет в результате возможности развиться до уровня равноправной конкуренции с "развитыми", которым в свою очередь не нужны гастарбайтеры чтоб самим не нищать. А границы-то открыты и кто-то постарался чтоб так было и уж точно не в интересах населения "сырьевиков". Под лежачий камень, выходит, вода не течет поскольку ее не хватает на все камни, будь они хоть ползающие хоть спринтерские, и кто-то старается чтобы эта ситуация сохранялась.
Цитата:
Сообщение от Ато
Вопрос только в том, кто определил, кому принадлежат доступные ресурсы и у кого право считать их своими
|
Доступные ресурсы - те которые можешь пойти и взять, пользуясь тем чем уже располагаешь. В том числе косвенно. Право считать - бесхозно. Хозяин же тот кто в силах распорядиться ими и не дать их у себя отобрать. Сюда же относятся и не нужные другим ресурсы, которые не станут отбирать.
Цитата:
Сообщение от Ато
как была выиграна Великая Отечественная война
|
Речь не только о войне.
Какие исторические документы мне следовало бы почитать, может какой-то важный аспект, необходимый в контексте данного разговора мне стоит вспомнить или узнать?
Но есть еще один момент - очень давно читал книжку, еще советскую, там были воспоминания о войне тех кто ее пережил либо воевал. Спустя много лет, когда мне это стало интересно, вспомнил рассказы реальных знакомых мне людей - и бывших в концлагерях и на оккупированных территориях и в армии на фронте. Фантастический разрыв был между этими источниками информации. В первом случае все было скомпоновано и подобрано так что фокусировало взгляд под определенным углом, неестественно идеалогизировано все было. Во втором случае - сермяжная правда простого мужика от сохи, совершенно не понимавшего что происходило в глобальных масштабах, но в центре всегда стояли человеческие отношения. Человеческие не в смысле качества а в смысле отношения между людьми, причины и следствия. Не про героизм не про Сталина они не говорили, эти простые люди в отличие от книжно-документальных. Даже на фронте они не боролись, они жили, проживали правильно по их совести определенный участок своей жизни. Семья, родина(не государство, скорее общество близких(в более широком смысле чем родня) людей), человечность были главными стимулами. Возможно для кого-то ненависть была стимулом, мне не приходилось с такими общаться. А кто-то, вероятно в редких случаях, верил в идеалы и эта вера затмевала собой все ранее перечисленные мной стимулы.
Но суть-то в том что жизнь поставила людей в определенные условия и она больше всех условностей (будь то идеология, честь и т.д.), не просто больше - огромнее. И свою жизнь внутри этой огромной всеобщей человек должен стараться прожить и прожить по совести но он всегда имеет право на ошибку и на страх. Ведь в конечном итоге не эта огромная всеобщая жизнь - главное. Она никуда не денется, она - учитель. Главное же - человек, как он развивается, становясь лучше. Ведь возможно не испугайся он, не ошибись, не согрешил бы, значит и не покаялся бы и не смог осознать что произошло и придумать как это исправить, не было бы развития.
Цитата:
Сообщение от Ато
Мы пришли к одному из фундаментальных вопросов философии о главенстве\первичности материи или сознания.
|
Не совсем. Мы рассматриваем не теорию двигателя внутреннего сгорания а конкретную реализацию его в наших реальных условиях. Тут отличие теории от практики.
Цитата:
Сообщение от Ато
Валентин Пикуль хорошо ответил на данный вопрос в своих книгах. Читали?
|
Пробовал очень давно, когда о нем активно заговорили - конец 80-х - начало 90-х. Возраст и интересы не располагали но кроме содержания записки Распутина про таланты помню еще что не понравилось как он пишет. Какой-то свой, заманчивый но нереальный взгляд на вещи. Это напоминало стиль, подменяющий вкус в современной жизни - попытка изящно обмануть, зачаровать, прельщение.
Цитата:
Сообщение от Ато
Поэтому предлагаю забыть про людей, имеющие свои собственные понятия чести.
|
Относительность. Она есть неотъемлемая часть жизни, значит и здесь присутствует.
Псой Короленко по-простому об этом говорит в песне "Каждый прав для себя".
Все относительно, даже сама мысль о возможности применения понятия "относительно" к рассматриваемой теме.
А что в явлении чести основное? Что она имеет в основании и чего достаточно для ее существования? Доверие окружающих?
Цитата:
Сообщение от Ато
действующий вариант - как избавиться от проблемы. Но Вы хотите большего. Результат по моему будет очевиден. Сказка про разбитое корыто не с проста писалась
|
Большее - это решение проблемы до того как решать ее будет незачем. Жук начнет есть деревья а возможно и съест их уже этой весной а яд подействует только следующим летом.
Если нет возможности уничтожить зимующего жука этим токсином то надо искать такой, пока природный, который уморит жука на листве. Или искать такой нестандартный способ применения первого токсина чтобы он был эффективен в имеющихся условиях когда надо а не когда стандартная схема это обеспечивает. Вплоть до подгонки условий работы токсина под необходимые при наличии возможности на них влиять.
ПЗ - философия, давшая методику и одновременно искусственно ограничившая ее рамками.