|
Так вот, как я уже говорил выше, есть ещё 3-й номер журнала, также январский от 1943 года. В нём уже картина другая - уже напряжение боёв и приближающийся крах не скрыть и начинаются рассказы о тяжелейших условиях зимой на фронте, как все стараются из последних сил и прочее. Даже художественный рассказ в конце о том, как блуждали в метели командир и его орденоносец по степи, но своих нашли. Короче, грядёт отступление. Также в этом журнале была вырезка из другой газеты о событиях в Сталинграде от 18 января 1943 года (я её позже покажу, не хочу сейчас слоняться по хате, орловка начнётся). Видимо, кто выписывал газету, страшно переживал за Сталинград (может был там кто из своих).
Далее. Выше Оля писала, что ландшафт не совпадает с Ржевским. Возможно... но в 3-м номере есть статья, посвящённая смотровым башням, которые как раз немцы и мастерили что в Демянском котле, что под Ржевом. И этот ландшафт как раз очень похож на те места: блотистость, лесистость (что снова говорит в пользу Воронежа про танки выше).
Из журнала про башни:
"Повсюду в средней части восточного фронта, где передний край обороны пробегает через непроглядные леса, уже поздней осенью взамен глубоким линиям траншей были построены высокие оборонительные башни. Они возвышаются над врагом и … (слева вверху) господствуют своей площадкой в плане улучшенного обзора и доступного прострела местности на большие расстояния. – Слева: Между землёй и смотровой площадкой расположена жилая площадь гарнизона. Со своими двухметровыми усиленными стенами из брёвен и земли они предоставляют шестерым человекам жильё и защиту от вражеского обстрела. – Внизу: Смотря по строению ландшафта, на расстоянии 100 метров стоят как сторожевые башни, построенные в эпоху средневековья."
Ну, и немного художества - устанавливаю "Блюхер" на платформу. Здоров же он, собака.
|