Тема: The ANIMALS
Показать сообщение отдельно
Старый 20.12.2006, 11:01   #1   
Путь Дракона
 
Аватар для Advok@t
 
Сообщений: 445
Регистрация: 10.11.2006
Возраст: 36

Advok@t вне форума Не в сети
Lightbulb The ANIMALS

Среди всех британских музыкантов начала-середины шестидесятых, The ANIMALS привлекали и располагали к себе людей, искря каким-то особенным, озорным юмором. Несмотря на их неистовый, почти зверский, имидж и достаточно агрессивное сценическое поведение, они были, по сути, одной из наиболее общительных и дружелюбных ритм-энд-блюзовых команд на британской сцене. И если парни из Южной Англии, составляющие основную массу рок-н-ролльного движения тех лет, порой казались нервными, неуверенными в себе и немного отрешенными, то незамысловато изъясняющиеся ребята из Ньюкасла были их полной противоположностью. Перебравшись в Лондон на заре их оглушительного успеха с песней "House Of The Rising Sun", они окунулись в бездну постоянных вечеринок и активного общения.

The ANIMALS были из тех, кто за словом в карман не лезет, и с воодушевлением говорили обо всем, что их интересовало - будь то музыка Рэя Чарльза, Боба Дилана, Чака Берри и Джона Ли Хукера или протест против войны во Вьетнаме. Но больше всего окружающих поражал их вкус к жизни, профессиональный фанатизм и преданность музыкальной сцене, причастностью к которой они так явно наслаждались.

Оригинальный состав группы сформировался в 1962 году, и где бы вы думали? - конечно, в городе Ньюкасл, что на реке Тайн. Группа началась с коллектива ALAN PRICE COMBO, в который , помимо клавишника Алана Прайса (Alan Price), входили басист Чес Чендлер (Chas Chandler) и барабанщик Джон Стил (John Steel). Вскоре к ним присоединился вокалист Эрик Бёрдон (Eric Burdon, родился 11 мая 1941 года в маленьком городишке Уолкер близ Ньюкасла - его "малая родина" появится как эталон захолустья в переделанном им тексте блюз-стандарта "Gonna Send You Back To Georgia" - в версии ANIMALS Бёрдон захочет отправить свою надоевшую деревенскую подружку обратно в свой родной город - "Gonna Send You back To Walker") , обладавший яркой и экспрессивной манерой пения. Он уже успел к двадцати годам перепробовать множество профессий - но больше всего на свете ему хотелось стать настоящим исполнителем блюза, таким как его кумиры Джон Ли Хукер или Джими Рид, пластинки которых ему привозил из-за океана сосед-моряк. Дополнив состав гитаристом Хилтоном Валентайном (Hilton Valentine), квинтет начал выступления в родном Ньюкасле, в клубе "A-Go-Go", который был позже воспет в их одноимённом энергичном ритм-энд-блюзе ("Club A-Go-Go", 1965) как "самое отрывное место в мире". По слухам, именно там они получили название ANIMALS (так окрестил их ритм-энд-блюзовый клавишник и саксофонист Грэм Бонд, лидер GRAHAM BONG ORGANISATION, случайно оказавшийся в клубе во время их концерта). Кроме того, он порекомендовал их своему менеджеру Ронану О'Рэйли, вкусу которого очень доверял известный продюсер-хитмэйкер, в прошлом эстрадный певец, Микки Мост.

Надо сказать, что отношения между двумя лидерами - Бердоном и Прайсом - никогда не отличались легкостью. Алан был серьезным и благоразумным. Эрик же, напротив, - необузданным и страстным. На сцене, как впрочем, и в студии это взрывное сочетание им очень помогало: Алан своей игрой создавал в некотором роде утонченное оформление для взрывного и чувственного блюзового вокала Бердона. В это время местом для репетиций ANIMALS служила концертная площадка - оставаясь некоторое время на своих основных работах "с девяти до пяти", они каждый вечер играли четырёхчасовые вечерние клубные концерты, а по субботам ещё и ночные. Воскресенье был днём отдыха, и на репетиции просто не оставалось времени. Парни в коротких перерывах обсуждали, что бы им такого исполнить свеженького, наскоро разбирали аккорды, и уже в следующем сете новая вещь занимала своё место в концертном репертуаре. "Я единственный раз помню, чтобы мы репетировали, это когда мы собрались разучить "The House Of The Rising Sun"" - сказал впоследствии Чендлер. Так вырабатывался собственный, отличимый с первых звуков, стиль группы.

Команда многого добилась по местным меркам и даже аккомпанировала и играла на разогреве у заезжего знаменитого блюзмена из Штатов - Сонни Боя Вильямсона - младшего (Алекса Райса Миллера). Их выступление, состоявшееся 30 декабря 1963 года в родном "A-Go-Go", было записано для живого альбома, выпущенного только несколько лет спустя и впоследствие неоднократно переиздававшегося под разными названиями. Однако ребята понимали, что должны переместиться поближе к Лондону - центру музыкальной жизни и шоу-бизнеса. И вскоре все лондонские клубы, начиная с маленького тесного "Downbeat", и кончая такими культовыми местами, как "Scene", "Crawdadddy" и даже "Marquee" рукоплескали ANIMALS. Група записала в студии четыре ритм-энд-блюзовых номера, издала их в виде демонстрационного EP на маленьком лэйбле и даже сумела распродать на концертах пятьсот экземпляров пластинки - понятно, что теперь она представляет собой коллекционный раритет. Эти четыре песни, однако, были включены как бонус-трэки в CD-переиздение альбома 1966 года "Animalisms"

Микки Мост добился для групы заключения контракта с "Columbia", где в марте 1964 года и вышел их дебютный сингл. На сторону "A" была помещена песня "Baby Let Me Take You Home", в оригинале фолк-песня "Moma, Don't You Tear My Clothes" Снукс Иглина, исполненная в 1962 году скромным юным фолксингером Бобом Диланом (...нy, вы, короче, в курсе, кем он стал...) с несколько изменённым текстом. У Дилана она называлась "Baby Can You Follow Me Down" - для Англии это название и сточка в песне казались слишком вызывающим, их решено было заменить. Оборотную сторону занимала уже упомянавшаяся "Gonna Send You Back To Walker" - она тоже была на том самом дебютном альбоме Дилана. Пластинка стала 21й в Англии и чуть позже была переиздана в Америке с изменёнными местами сторонами "a" и "b", где стала 57й в списке синглов. 9 мая 1964 года ANIMALS отправились в долгожданный 21-дневный тур по Британии вместе с одним из своих кумиров Чаком Берри, где были заявлены второй по значимости строкой - а ведь в туре участвовали The SWINGING BLUE JEANS, The NASHVILLE TEENS и даже Карл Перкинс. В ходе этого тура Бёрдона посетила мысль перезаписать ещё одну песню с альбома Дилана - старинную балладу "The House Of Rising Sun". Он убедил Моста записать длинную (4 минуты 20 секунд) версию песни - в то время это был самый длинный по продолжительности сингл из выходящих в Британии. Поначалу у руководства звукозаписывающей компании "Коламбия" были сомнения - а стоит ли выпускать такой длинный трек, ведь шанс, что его пустят в ротацию радиостанции был невелик. Однако они были в корне неправы. После долгих раздумий и препирательств сингл все-таки был выпущен и стал хитом №1 во всем мире. В Америке он моментально поднялся на вершину хит-парада, где и оставался в течение трех недель в августе 1964 года - за это время было распродано 150 тысяч экземпляров пластинки. Надо сказать - что в Штатах вышла укороченная (2:58) версия песни - издающей фирме пришлось учитывать мнение производителей и владельцев джук-боксов, которые не желали ставить в свои автоматы песни длиной более трёх минут. В Англии сингл также занял первую строчку в чартах. Яростный вокал Бердона, гитарная партия Хилтона и плотный, величественный звук клавишей Прайса - из всех этих компонентов и родился шедевр поп-музыки. "The House Of Rising Sun" стала единственной пластнкой группы, сумевшей покорить оба чарта - фактически исполнение ANIMALS является ныне эталоном, на который равнялись все последующие интрепретаторы.

Их третьим синглом стала песня "I'm Crying" собственного сочинения - после The BEATLES, добившихся успеха с собственными песнями и ROLLING STONES, пытавшихся делать то же самое, это было логичным шагом. Это был быстрый, захватывающий танцевальный номер, ставший шестым в британском чарте и номером 19 в США.

В сентябре 1964 года ANIMALS отправились на гастроли в Америку - и тогда же на MGM вышла их первая долгоиграющая пластинка, которая была записана ещё в феврале, то есть фактически до выхода первого сингла. Она поднялась на 17 позицию в американском хит-параде. В Англии альбом вышел в ноябре и стал шестым в списке альбомов. Пластинка (как обычно, американская и английская версии имеют расхождения) состояла из кавер-версий любимых блюзов, исполняемых группой на концертах - "Boom Boom", "Dimples" и "I'm Mad Again" Джона Ли Хукера, "Memphis Tennessee" Чака Берри, "I've Been Around " и "I'm Mad Again" Фэтса Домино. Английская версия содержала один трэк , принадлежащий Бёрдону - пятиминутную песню "The Story Of Bo Diddley", в которой Эрик несколько саркастически рассказывает историю музыки от мистера Макдэниелса (Бо Диддли) до BEATLESTONES под монотонный рифф, позаимствованный из песни "Bo Diddley" самого мастера Бо. В это же время только в Америке "Boom Boom" была выпущена синглом - 43 место и толпа подражателей среди американских "гаражников", взявших за образец их исполнение, а не оригинал Хукера.

1965 год начался с выхода в Англии EP "Animals Is Here", где был переиздан хитовый материал первых синглов. EP стал третьим в хит-параде и неплохо продавался, несмотря на ограниченный тираж. Для следующего, четвёртого по счёту сингла, группа выбрала чувственную соул-композицию Нины Симон (впоследствии близкой приятельницы Бёрдона, с оркестром и продюсером которой он записал свой сольный альбом "Eric is Here") "Don't Let Me Be Misunderstood". Микки Мост решил ускорить темп песни (он считал, что это позволит записи покорить британский чарт), и успех этой чувственной композиции действительно был неплох - 4 в Англии и 15 в Штатах. Однако сама Нина Симон назвала запись "худшей версией из всех, что она слышала". Что ж, на вкус и цвет, как говорится....

Вскоре они записали и выпустили синглом "Bring it on Home to Me" Сэма Кука (4 в Англии и 32 в Америке), а тем временем вышла вторая долгоиграющая пластинка "Animal Tracks"("Звериные Тропы"), куда опять вошли любимые группой ритм-энд-блюзовые стандарты, такие, как "How You've Changed" Чака Берри, "Hallelujah I Love Her So" и "I Believe To My Soul" Рэя Чарльза, "Roadrunner" Бо Диддли и, в английском варианте, "Bright Lights, Big City" Джими Рида. Необычным был английский вариант оформления - знаменитое фото группы, где музыканты сидят на железнодорожных рельсах, одетые в армейскую униформу. Американцы же поставили это фото на заднюю сторону конверта, ограничившись скромной концертной фотографией группы на жёлтом фоне с отпечатками звериных лап. Альбом, как и первый, стал шестым в Англии и всего лишь номером 57 в Америке, где MGM уудрились выпустить ещё одни LP, с характерным для штатников названием "Animals On Tour" - весь материал был студийным и альбом еле протиснулся в первую сотню лонгплэев.

Несмотря на успех и популярность отношения между Бердоном и Прайсом накалялись и, в конце концов, дошли до критической точки - Алан захотел покинуть группу. Официально объявленной причиной его внезапного ухода весной 1965 года была "боязнь авиаперелетов", что, в общем-то не вызвало никаких сомнений, учитывая постоянные гастроли, особенно в Америке. Прежде чем собрать собственную группу - the Alan Price Set - и прежде чем начать сольную карьеру Алан присоединился к Бобу Дилану в его туре по UK. ANIMALS продолжали выступать и записываться с Дэйвом Роуберри (Dave Rowberry), пришедшим из MIKE COTTON SOUND и заменившим Прайса на клавишных. В таком составе были записаны ещё два сингла для "Columbia" с Мостом в качестве продюсера. Сначала песня Бэрри Манна-Синтии Уэлл "We Gotta Get Out Of This Place", по настроению столь близкая как самому Бёрдону, так и многим людям, вкалывающим целыми днями во имя неизвестно чего и в конце концов решающим покинуть родные места в поисках лучшей жизни. Сам же Бёрдон желал видеть на заглавной стороне сорокопятки собственный блюз "I Can't Believe It", но в итоге выбор был сделан в пользу кавера, обладавшего бОльшим комерческим потенциалом. Это в самом деле была отличная запись - начинаясь гипнотическим басовым риффом, на фоне которого Бёрдон практически проговаривает текст, песня, нарастая в лучших традициях последующих психеделических эксериментов Бёрдона, в высшей своей точке неожиданно переходит в вселяющий оптимизм мелодичный припев - "Мы покидаем это место, детка, и так будет лучше для нас с тобой". Сорокопятка вплотную приблизилась к вершине британского чарта, став второй, и достигла 13 места в Штатах, значительно улучшив их текущее положение дел.

Их мироощущение и отношение к музыке начинало меняться - особенно это касалось Эрика Бёрдона. У них была популярность, слава, поклонники - тем интереснее было дла музыкантов искать дальнейшие пути развития. На ричмондском фестивале джаза и блюза, состоявшемся в августе '65, группа предстала перед слушателями в неожиданном виде - заявленные как The ANIMALS ORCHESTRA, они выступали в сопровождении духовой секции, которой управлял барабанщик Джон Стил.
  Ответить с цитированием