Показать сообщение отдельно
Старый 29.12.2006, 17:35   #62   
ReadOnly
 
Сообщений: 2
Регистрация: 15.05.2005

nasty2005 вне форума Не в сети
Поздравление с эрой человека развитого!

Дорогие друзья! – Помогите: на прошлой неделе по ТВ сказали, что сегодня рождается 90 процентов детей индиго, то есть это произошло и у Вас и у меня. Прошу помочь советом и приглашаю обсудить, возможно, волнующую и для вас тему, поскольку на 90 % у Вас и у меня внук или ребенок – индиго! Какую методику обучения чтению и прочим премудростям вы посоветуете выбрать?
Ребенку скоро полгода, хочу начать чему-то обучать его. Слышала, видела ТВ в ноябре, что если рано научить читать, то дети становятся способными, одаренными, превосходят по результатам детей Индиго… :-0
Тема передача называлась, кажется, «Читать- раньше, чем ходить?». Показывали девочку 1,5 года, которая читала в прямом эфире разное, в том числе и то, что ей тут же писала ведущая, Лариса Вербицкая… Я увлекаюсь психологией – но великие психологи против, или ничего об этом не пишут :-{{
Можно ли этому верить? Все мои соседи и педагоги против раннего обучения чтению по буквам, а новые методики – за.
Вот, я нашла прямо противоположные точки зрения, знаменитых иностранцев и наших авторов:
1. Против раннего обучения категорически выступает Мария Монтессори (1870-1951), она пишет: "Ребенок до 3-х лет характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно", - цитируется по книге: М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому", "Разум ребенка. Стадии роста. М., 2001 . – то есть, нельзя вообще ничему научить!
2. Глен Доман (1956 – 1996 г.) то же против раннего освоения букв, он заявляет: "Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." – такова мол, главная аксиома педагогики, так пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу. – ребенок лет до шести (?) не может запомнить ни одну букву! Мол, для него это слишком абстрактно, лучше запоминать слова, предложения и тексты целиком, страницами и книжками!… Вот такая метода.
3. За обучение чтению выступил только Павел Тюленев ( 1995 г.) пишет: «Установлено, что при созданных по рекомендациям системы МИР нормальных, современных условиях развития, за счет правильно организованной развивающей обстановки, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ по буквам, а также печатать слова ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни." - см. в книге "Читать - раньше, чем ходить. П.В. Тюленев., М., 1995, 1996". – говорит, что можно научить не только читать, но и писать! Этот писатель сподобился написать даже книги и снять видеофильмы на эти темы: «считать, знать ноты и предпринимать – раньше, чем ходить». Полный беспредел?
4. Вот что пишет знаменитый Николай Зайцев, то же по факту выступающий против букв: "Как никто и никогда, мы резко отказываемся от фонемного принципа и берём за основу складовой. ... Отвергаем мы и широко распространенное заблуждение, что прежде, чем научиться читать, нужно знать названия букв, алфавит." - см. Н. Зайцев. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа. С.-Петербург., "Лань". 1997 - с. 14. – говорит, что нужно учить читать только по складам и только с трех лет!.
Есть еще методики для развития и обучения индиго детей: “МИР-2 детей индиго” ; “Как воспитать будущего президента России?”, “Как воспитать детей одаренными”, «Как воспитать Человека Развитого? …
Что делать, кому верить? Возможно ли это? Может быть, кто пробовал? L Голова кругом… Какие методики обучения ребенка Вы выбрали?
  Ответить с цитированием