Показать сообщение отдельно
Старый 09.01.2007, 17:17   #71   
Форумец
 
Аватар для Мата Хари
 
Сообщений: 30
Регистрация: 23.12.2006

Мата Хари вне форума Не в сети
Еще одно интересное мнение о "Волкодаве" из журнала "Искусство кино". Цитирую:
"Насколько я могу судить по фильму, творчество писательницы Марии Семеновой — литературный аналог живописи художника Константина Васильева. Он трагически погиб в 1976 году и сейчас как-то подзабылся, а в последние годы жизни был чрезвычайно любим народом, желавшим припасть к корням, и выставки его собирали огромные толпы. Называли Васильева «нордическим» и «первым славянским» художником, певцом дохристианской Руси, простые люди его обожали, а профессиональный цех в упор не видел. А если видел, то не жалел бранных слов. Не знаю, как относятся к писательнице Семеновой ее сегодняшние братья по перу; скорее всего, индифферентно, сейчас литбои вроде бы не популярны — чего делить-то? Но популярность ее велика, и тиражи заоблачны. По некоторым отзывам, ее проза не лишена своеобразного изящества. А экранизация романа про Волкодава сама себя вписала в разряд «первой славянской фэнтези», так что и сравнивать в линейке кино вроде не с чем. Остается — с литературой да живописью, тем более что фильм иными кадрами как-то небесно-осиянных персонажей прямо-таки отсылает к полотнам Васильева, да и его фигура «Человека с филином» очень похожа на Волкодава с нелетучим мышом на плече. Вообще-то эта самая «славянская фэнтези» — реализация тоски по отсутствующему у русского народа национальному эпосу, что на фоне наличия такового практически у всех соседей — что с севера, что с юга, что с запада, что с востока, как-то ущемляет национальное самосознание. Однако же попытки задним числом поправить духовную историю, сделать ее не хуже, чем у других, ничем хорошим обернуться не могут. Как говорил умница Вудхаус, «есть время чесать котов за ухом и время котов за ухом не чесать». Национальный эпос — детище своих времен, он требует сурового сырья и особого типа сознания, причем ни то, ни другое сымитировать нельзя, это надо иметь в подкорке, а так — сколько денег ни вбухай, будет видна фанера. Условно говоря, сегодняшний метросексуал, этих «семи футов под килем» не имеющий, не может достоверно изобразить средневекового рыцаря — получится карнавальный масочный персонаж. И тогда кино надо строить соответственно — эдак иронично-отстраненно что ли. А иначе неловко получается, и пресловутый нелетучий мыш становится трейдмаркой и фильма, и всего жанра".

Автор - Нина Цыркун