Показать сообщение отдельно
Старый 06.12.2003, 18:13   #1   
Cyber.Ret.Ru
 
Аватар для Nameless One
 
Сообщений: 599
Регистрация: 30.01.2003
Возраст: 46

Nameless One вне форума Не в сети
"Возвращение Кота" - NEKO NO ONGAESHI

Возвращение Кота
Дата: 06-12-2003 14:26

ссылка - http://cyber.ret.ru/columns/?newsid=141

Вчера был засмотрен новый анимационный фильм «Neko no ongaeshi» в "Кинозале Городской библиотеки искусств". Кинозал оказался мест так на 30 – 40. Колонки там, на стенах, сабик под экраном. Проектор на потолке – в общем, для клуба кинолюбителей то, что надо. Я написал небольшую рецензию – всем читать:

NEKO NO ONGAESHI









Вчера был засмотрен новый анимационный фильм «Neko no ongaeshi» -, что в переводе с японского означает «Кошачья Благодарность», но в американском прокате название было изменено на «Cat Returns» - «Возвращение Кота». Также, возможно, был изменен и хронометраж картины, т.к. по информации www.imdb.com продолжительность записана как 75 мин / 86 мин (Япония). Для Америки это обычная практика. Называется это адаптацией под американский рынок. Все что, по их мнению, в мультфильме или фильме может быть зрителю не понятно, или показаться затянуто начисто вырезается. Это как JPEG сжатие с ухудшением качества. Уроды, одним словом. Как это бесило меня при просмотре адаптированных версия фильмов с Джеки Чаном, после их азиатских версий, которые были короче в среднем на полчаса. Причем, вырезанные моменты были отличными. Хорошо еще, что произведения Миядзаки выпускает в Америке Дисней, с которым заключен договор, по которому американцы не имеют права вносить изменения в картины.

Что-то я отвлекся… Для начала немного о самой студии на который был снят «Neko no ongaeshi». Как подсказывают из зала это студия Ghibli (в японском произноситься как Дзибли, но на русском звучит как Гибли). Студия Гибли была основана Хаяо Миядзаки и Такахатой Исао в 1985 году. На ней Миядзаки снял следующие ленты: "Небесный замок Лапута" [Tenkuu no Shiro Laputa] (1986), "Наш сосед Тоторо" [Tonari no Totoro] (1988), "Ведьмина служба доставки" [Majo no Takkyubin] (1989), "Порко Россо" [Kurenai no Buta] (1992), "Принцесса-мононокэ" [Mononoke Hime] (1997), "Сэн и Тихиро, унесенные духами" [Sen to Chihiro no Kamikakushi] (2001).

Возвращение Кота – режиссерский дебют Хироюки Морита, аниматора "Ведьмина служба доставки" или «Службы доставки Кики». Это сильно чувствуется, так как у меня этот фильм вызвал «эффект Кики» - это когда лицевые мышцы на протяжении всей ленты находятся в положение улыбки. Потом они, конечно, болят, но ничего не поделаешь.

Итак, сюжет. Главная героиня – юная Хару, спасает из-под колес грузовика породистого кота. Кот на проверку оказался говорящим, что несколько удивило девушку. Он обещает отблагодарить спасительницу и скрывается в неизвестном направлении. Хару спросила маму – а умеют ли коты разговаривать, на что мама как-то странно посмотрела на дочку и подумала «О-ба-на. Заболела у меня доченька». Далее оказывается, что спасенный котяра оказался не просто породистым, а еще и кошачьим принцем. Да и такие бывают. Но не у нас, а в Царстве Кошек, куда и приглашают в гости девушку. Заодно ей предлагают, и жениться на спасенном королевском отпрыске. Это несколько сбивает с толку главную героиню, но здесь в дело впрягаются два подозрительных кошачьих субъекта – один толстенный кот Мьюта, а другой посолиднее под кличкой Барон. (Кстати эти два персонажа перекочевали из другого Гибливского фильма "Шепот сердца" [Mimi wo Sumaseba] (1995) снятого Кондо Ёсифуми). И все вместе они отправляются в мир кошек...

Вот такая вот завязка. Теперь о впечатлении. Лично мне фильм понравился. Очень милый, особенно королевское секьюрити. Но объективно говоря он послабее других произведений Гибли. Причина, как мне кажется, кроется в излишне детской ориентированности картины. Примерно на уровне Диснеевского Мулана. Сильно расстраиваться не стоит – потому, что планка качества Миядзаки настолько высока, что переплюнуть ее практически не возможно. Он просто самый лучший. Поэтому, хотя фильм и послабее, но он тоже хорош. Также изменен стиль прорисовки и манера съемки картины. Но это и не удивительно - это собственный стиль Морита - Флешбэки воспоминаний и т.д.
Так смотреть или не смотреть спросите Вы. Конечно, смотреть, так как с задачей поднять настроение он справляется на «отлично».
  Ответить с цитированием