|
Unforgiven Можно, но лень. Если у тебя специальная к Маркесу слабость, то ты будешь со мной долго и нудно спорить, доказывая как он вселенски крут, а я буду позевывая отбрехиваться, роняя аргументы, что он так себе писателишка с микроскопом изучающий нравы индейцев и удивляющийся, что у них тоже все как у остальных людей.
А если у тебя нету к нему специальной слабости, то тем более, на кой все эти построения и аллюзии, кои можно продолжать бесконечно, ибо все в нонешнем мире чего-то читали и имеют какое-то о всем прочитанном мнение.
Когда Хемингуй написал свой "Идиот навыворот" роман получился мощный, но все ж слабей оригинала, хотя мне лично показался поинтересней, во всяком случае тогда. А потом я понял, что в Идиоте все это уже есть, только я не умел этого прочесть. И Роберт Кон есть, и мятущиеся от невозможности любви человеки, и поиск катарсиса, который никак не приходит. А Маркус Хемингуя не круче.
Любой писатель, пытающийся писать о моральных проблемах, вынужден для общепонятности переходить на язык Достоевского, если только не намерен оставаться писателем для горстки Буэндиа в Б-гом забытых Макондо.
|