Мане шесть лет учился академическому рисунку и живописи у Т. Кутюра, в Школе изящных искусств в Париже, и долгое время выведывал изо всех «секреты старых мастеров» – Рубенса, Гойи, Хальса, Рембрандта, Шардена, Веласкеса.. В традиции живописи Веласкеса, Мане написал первое своё значительное произведение – «Любитель абсента».
К старым мастерам Мане обращался даже когда создавал знаменитый «Завтрак на траве» (своеобразный «подрыв устоев», выставленный в Салоне отверженных) – взял иконографические мотивы у Тициановского «Концерта», «Девушек на берегу Сены» Курбе и «Паломничества на остров Киферу» Ватто, а композиция так вообще Рафаэля (кажется, это «Суд Париса», хотя, могу быть неточной, сорри).
.
.
.
К одним из самых независимых от традиций произведениям относят «Флейтиста» (1866).
.
.
.
В 1874 Мане попадает в Аржантей, к Ренуару и Моне, и, насколько я помню, далеко не полностью принимает эти новые веяния… Так что я удивляюсь до сих пор, почему Мане иногда называют основателем импрессионизма, скорее всего это был Клод Моне (а хотя, какая разница
)
Из поздних произведений – «Бар «Фоли-Бержер» (1882).
.
.
.
А о Клоде Моне есть хорошая книжка, продавалась в «утюге» ,
из той же серии, что и про Тулуз-Лотрека. Рекомендую, если кто найдёт. В этой серии, кстати, отличное качество иллюстраций, что даже важнее, имхо, чем энциклопедические и официальные данные