Показать сообщение отдельно
Старый 16.03.2007, 22:16   #19   
Всегда готов
 
Аватар для Cop
 
Сообщений: 1,185
Регистрация: 26.09.2006

Cop вне форума Не в сети
ОБ ОЦЕНКЕ РАБОТЫ

Дальше распаиваем выводы, накладываем поверхностную изоляцию, на которой можно написать данные и назначения обмоток, убеждаемся в том, что катушка не выступает за свой каркас и собираем железо. Получается могучая (с виду) железяка (у меня их две)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN00071.jpg
Просмотров: 1929
Размер:	30.5 Кб
ID:	101611 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0095.JPG
Просмотров: 1596
Размер:	192.7 Кб
ID:	101610
Ну а дальше самое интересное - проверка
Сначала ток холостого хода. Если он слишком большой, то выясняем причину – оставляем включенным трансформатор и следим, что у него греется. Если железо, то ситуация фатальная – не верно выбрано количество витков на 1 вольт напряжения, если обмотки, то скорее всего где–то внутри трансформатора К.З. (вспоминайте где согрешили и перематывайте). К.З. обычно получается когда проваливаются витки, либо, когда неграмотно делают вывод из середины слоя, либо из за нарушения изоляции соседних витков в слое (некачественный провод).
Если же все нормально, то на короткое время делаем К.З. одной из накальных обмоток. Трансформатор должен поднапрячься, но дребезга и треска быть не должно и в помине. Если все это так и напряжения на обмотках соответствуют расчетным, то можете смело ставить свое изделие куда угодно – оно помнит Ваши уставшие руки, бессонные ночи и не подведет Вас никогда!!!

При наличии всех проводов, автор тратит на изготовление подобного трансформатора (без пропитки) около недели (вечерами, по 1,5-2,5 часа). Намоточный станок используется только как счётчик витков, катушку я вращаю непосредственно руками.
Доводилось, не так давно, мотать два транса без счетчика. Пересчитывал кол-во витков в слое, и перемножал на кол-во слоёв. Разброс получился около 3% - по моему более чем нормально, а по времени быстрее, и мотать удобнее. Вот Вам и преимущество намоточного станка!!!
Выходной трансформатор мотать нисколько не сложнее, а я бы сказал проще, но об этом позже.


Разницу между хорошим и неудовлетворительным трансформатором, я бы определил, как его способность работать в экстермальных условиях без необратимых последствий, и работать в нормальных режимах, не внося ничего от себя в свои выходные продукты. Объясню о чем я

Когда работает в режиме "КЗ" высоковольтной обмотки ТС-180 (заводской вариант), у него выгорает именно эта обмотка, а сетевая, при этом остаётся не тронутой абсолютно!!! Это говорит о том, что нарушен баланс мощностей - сетевая обмотка оказалась мощнее, и намного!!! А в нормальном режиме отбора мощности, высоковольтная обмотка окажется неоправданно высокоомной (нужно было использовать провод толще). К тому же, режим "КЗ" сопровождается у ТС-180 страшным треском (отвратительная намотка и/или плохо собран сердечник).

В последнем случае (плохо собран сердечник), трансформатор ещё и добавляет в свои напряжения кучу помех, избавиться от которых потом будет очень сложно. Автор убедился в этом на себе: Для питания одного из усилителей использовался ТС-160 (разрезной). В течении полугода шла борьба с зудением. Уменьшить, и даже сделать почти неслышным его (зудение) получалось, но избавится - НЕТ!!! Был заменён силовой трансформатор на описываемый в качестве примера на форуме. Результат - проблемы фона, а тем более зудения просто не существует. И исчезла необходимость вешать лишние конденсаторы и хитрить с землёй!!!
Аналогичный случай - на свою (не очень умную) голову, решил помочь знакомому избавится от возбуждения в самопальном усилителе. Получается, но только усложнением схемы и проигрышем в параметрах. Купил и перемотал новый силовой трансформатор на "Ш" сердечнике (стоял до этого разрезной). Неустойчивость и возбуд исчезли на всегда, без каких либо схемотехнических "извратов"!!!
Вот, что может значить хороший трансформатор питания (об этом вообще-то многие авторитеты так или иначе высказывались).
Ещё одно наблюдение, касающееся "Ш" сердечников. У них, почему то ток короткого замыкания оказывается больше чем у аналогичной мощности разрезного трансформатора, даже при бОльшем внутреннем сопротивлении обмотки. Связано это, на мой взгляд с тем, что у "Ш" сердечника большая часть витка обмотки пересекается силовыми линиями. По этой причине автор старается в качестве силовых, не использовать трансформаторы с разрезными сердечниками.

Ещё ситуация - сгорел транс. При разборке выяснилось, что оплавилась ПВХ изоляция, в которую была "одета" пайка внутри обмотки, и замкнула на соседние слои (трансформатор фабричный Болгарский). Вот Вам и проблемы выбора материалов!!! ПВХ изоленту и ей подобные плавкие и текучие изоляторы - ни в коем случае в середину катушки нельзя!!!

Из этого можно сделать вывод, что главным, что определяет качество силового трансформатора, являются не какие то экзотические материалы и хитроумно-секретная технология, а его грамотный расчёт и безупречное изготовление (а материалов достаточно обычных, просто грамотно выбранных и применённых).
  Ответить с цитированием