Показать сообщение отдельно
Старый 03.04.2007, 10:27   #1   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
Smile Играем ДОМА.

Погода плохая погода…

За окном который день серая дождевая завеса. Скучно и грустно.
Ребенок совсем извелся. Книги и телевизор ему наскучили, он мается без движения и игр.
Дождь льет и льет... Крупные капли барабанят по стеклу... На улицу не выйти. Давайте отвлечемся от дождливого пейзажа за окном, посмотрим в глаза своим малышам и предложим: а не поиграть ли нам всем вместе? Вот несколько игр на вкус, цвет и движение.

Кинестетические игры

• Ребенку завязывают глаза, и он должен пройти по квартире или дому, ни задев ни одного предмета. Малыш внимательно слушает подсказки остальных игроков и двигается по команде: вправо, влево, отступить на два шага, повернуться в левую сторону и т.д.
• Берут большой холщовый мешок или связывают уголками простыню и туда складывают игрушки. Ребенок с закрытыми глазами должен через ткань нащупать предмет и назвать его. Выигрывает тот, кто угадает большее количество предметов.
• В большую чашку насыпают крупу или горох, фасоль, чечевицу. Дети садятся за стол. Всем раздаются одинаковые мисочки, и надо по команде, беря по одному зернышку, пересыпать себе, как можно больше зерен. Если под рукой нет крупы, можно распотрошить старые мамины бусы или воспользоваться бусинками, которые продаются в детских наборах. А можно просто смешать мозаику разных цветов и каждому участнику задать определенный цвет. Один собирает мозаику красного цвета, другой - зеленого, третий - синего.
• На пол кучкой высыпают спички или найденные на улице палочки. Задача игроков -аккуратно собрать все спички (палочки), не сдвигая рядом лежащие. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее всех.
• Ребенку завязывают глаза и раскручивают в центре комнаты. После чего он начинает медленно двигаться вперед с вытянутыми руками. Дотронувшись до какого-нибудь предмета, малыш должен сразу назвать его.
• Каждому участнику выдают по крошечному блюдцу с шариком для пинг-понга. Задача - первым добежать до финиша, не уронив шарик.
• Шарики для пинг-понга пригодятся и в другой игре. Участники располагаются у нарисованной на полу линии старта. Кладут перед собой шарики и по команде начинают дуть на них. Чей шарик укатится дальше, тот и выиграл.
• Кто придумает лучшую позу для передвижения? Можно ползать на боку, прыгать, как лягушка, скакать при помощи одной ноги и одной руки. Побеждает тот, кто изобретет самую затейливую позу и таким образом сможет достаточно быстро передвигаться.

Ролевые игры

• Ведущий на время становится хозяином. Он говорит: «Повелеваю вам, мои подчиненные, ходить задом наперед». После выполнения этого приказа отдается следующий, например, кукарекать, изображать прыжки мартышки, дуновение ветра. По истечении установленного времени хозяином становится другой игрок. Он может придумать себе имя или назваться королем, царем зверей, президентом. Его задача придумать новые приказы для своих подчиненных, еще более затейливые и смешные. В этой игре важно вжиться в образ повелителя, прочувствовать свое новое положение.
В результате выпрямляется осанка, распрямляются плечи, замедляется речь, уверенность сквозит во всем.
• Достают одежду: не только детскую, но и родительскую. Дети переодеваются, и начинается представление. Вот дама, вышла с собачкой на прогулку. А это дряхлая старушка. Тут - ведьма из сказки. Если приделать на голову платок, получается фата: невеста готова. В эту игру-переодевалки обожают играть девочки.
• Классическая игра в «дочки-матери», только в зверино-птичьем ключе. Мама - это мама, только львиная. Папа — лев. Дети, соответственно, львята. Все передвигаются на четвереньках, рычат. Папа приносит еду-добычу в зубах.
А теперь мама - ворона, папа - ворон, дети - воронята. Воронята пищат, папа с мамой каркают. Для большей наглядности можно взять платок, расправить его за спиной, а уголки придерживать руками: это имитация крыльев.
• Детям дается задание: загадать какую-нибудь телевизионную передачу и изобразить либо ведущего этой передачи, либо отрывок из нее. А можно атмосферу, которая царит в студии. Так, на футбольном матче болельщики кричат, ребенок изображает возбужденную атмосферу на стадионе. Он широко, но беззвучно открывает рот, машет руками, подпрыгивает, изображая высшую степень возбуждения. Остальные участники игры должны угадать, что показывает малыш.
Помимо передач, можно изображать отрывки из любимых мультиков или фильмов. Например, показать ужастик, мелодраму, боевик. Игра в угадалки замечательна тем, что загадывать можно что угодно, начиная с изображения животных и заканчивая предметами. Например, ведущий дает команду изобразить конфету чупа-чупс. Кто воссоздаст самый достоверный образ, тот и выиграл.
• На полу чертят круг. В нем раскладывают несколько шариков для пинг-понга. Шарики символизируют соты с медом, а круг, это улей, где живет пчела, охраняющая свое богатство. Другие игроки становятся медвежатами, которые стремятся вытащить из улья мед, то есть шарики. Пчела защищает мед, она отмахивается, но не должна выходить за линию и трогать соты. Если она переступит линию, то становится медвежонком, а игрок, который вынудил ее выйти из круга, пчелой. Выигрывает тот, кто продержится в кругу дольше всех.
• Дается команда изобразить усталого папу, лежащего на диване у телевизора, недовольную маму, бабушку, приехавшую в гости. Кто наилучшим образом изобразит родителей и родственников? Товарищи взрослые, посмотрите на себя со стороны!
• При помощи одной, но очень характерной детали надо изобразить животное. Например, подставив к носу шланг, изображаем слона. Прикрепив к животу мешок, показываем кенгуру. Натянув на голову колготки - зайца. Выигрывает тот, кто представит животное интереснее всех.

Визуальные игры

• Достаем кусок старых обоев и рисуем на нем улицы, дороги, дома. А можно изобразить знакомую местность. Например, попробовать нарисовать план своего района или те дороги и улицы, по которым вы ходите в садик или на прогулку. Достаем машинки и перевоплощаемся в водителей. Можно достать старые карты автомобильных дорог или географическую карту. Крепче за баранку держись, шофер!
• На другом листе обоев обводим все веши, попадающиеся под руку: начиная с игрушек, (кубики, паззлы, машинки) и заканчивая предметами быта (крышки кастрюль, обувь, расческу, блюдце, книгу. Да что угодно! На этом материале можно познакомить ребенка с черчением и понятием проекции. Объясните, почему в черчении используют три проекции предмета. Весьма полезное и увлекательное занятие.
• Рисунок на заданную тему: нарисовать капли дождя, мокрый березовый лист. Чем забавнее будет задание, тем интереснее получится рисунок.
• Вновь берем кусок обоев и делаем на нем отпечатки различных предметов (тех, с которых легко смывается краска). Поверьте, дети натаскают кучу предметов и игрушек для оттисков. Для «печати» подойдет гуашь или акварель.
• В каждом доме есть карточки с картинками от детского лото, игры в «парочки». Игра заключается в зрительном запоминании как можно большего количества картинок. Сна-
чала ребенок сам выкладывает картинки в том порядке, в котором ему легче их запомнить. Затем задача усложняется: картинки выкладываются произвольно. Третий этап: на запоминание картинок отводится определенное количество времени. Расспросите малыша, по какому принципу он стремится запомнить изображения. Если эта игра сложна для ребенка, посоветуйте ему связывать картинки сюжетно, выстраивать мини-рассказ, оживлять изображения.
Да и взрослым эта игра будет полезна, так как она развивает память, ассоциативное восприятие.
Кроме развивающих игр, в дождливую погоду неплохо вместе с ребенком заняться тем, до чего обычно не доходят руки. Перебрать вещи в шкафу, навести порядок на антресолях, проверить наличие запасов в кухонном столе, перебрать детские вещи, что мало - отложить. Разобрать книги на детской полочке. Дела по дому всегда найдутся, а малыш будет вашим главным помощником.

Марина САВАТЕЕВА
ЖУРНАЛ "Аистенок", 2004
  Ответить с цитированием