Показать сообщение отдельно
Старый 24.06.2007, 22:27   #2   
Форумец
 
Сообщений: 45
Регистрация: 16.12.2006
Возраст: 41

Времяон вне форума Не в сети
***
В последние два-три года мое сознание приобрело форму, которую я по многим причинам считаю законченной. Полностью исчез страх перед миром, я понял, мир не даст мне более того, что уже дал. Все, что осталось познать, находится во мне самом.
Хорошо помню то время, когда сознание состояло из слабо связанных частей, это казалось мне проявлением многосторонности моего я.
Не хочу недооценивать сексуальных мотивов, в частности, связанных со стремлением к лидерству, и так далее в развитии моего сознания, но важнее был поиск формы существования. Необходимым элементом, главным элементом этой формы была постоянная нагрузка на интеллект. Этот прессинг приводит его в устойчивое “динамическое” равновесие.
***
Я хотел воспроизвести мои наблюдения, переживания, недоумения. Еще пока я думал об этом, все казалось доступным. Но когда я начинал записывать, все куда-то улетучивалось. Какими словами можно было бы передать мое возбуждение от ощущения грядущих событий, триумф духа, расширяющего свои временные границы в бесконечность, удивительное ощущение полноты жизни, груз ответственности, превышающий мои силы? Было ясно, что, если я решусь поведать свои мысли, то поступлю в значительной степени безответственно.
Но как же другие? Смешно смотреть на философов, социологов, психологов создающих теории и игнорирующих «тайны» человеческого мышления.
***
Порой говорят о необходимости постановки строгого эксперимента, не оставляющего лазейки для совпадений, обмана и прочего, иначе, мол, говорить о духовных явлениях как о научном факте нельзя. Оценить красоту теории, объясняющей разнообразные эмпирические факты, по-видимому, смогут немногие.
В данном случае лабораторией ученого является его собственный мозг. Для самопознания кому-то придется затратить большие усилия, а кому-то будет достаточно обобщить опыты своей жизни.
***
Я предполагаю, что только в материальной форме жизни возможны мыслящие существа, вроде человека. Мыслящие, то есть производящие логические операции с образными понятиями.
Зачем Богу думать, если он может предвидеть? А он может, если могу даже я.
Способности к предвидению и мышлению были противоположны друг другу на ранних ступенях эволюции, когда требовалось обе из них довести до совершенства. Но противоположности это не противоречия, они прекрасно дополняют друг друга, соединяясь.
Чтобы предвидение было возможным, мышление должно быть хорошо отлаженным, как точный механизм, где да — да, и нет — нет.
***
Удивительно нравственное учение Иисуса из Назарета. Сколько ни обращаюсь мыслями к нему — поражает величие гуманизма. Перед нами символ индивидуального образа жизни человека, где в процессе индивидуации происходит инкарнация и проявление самого Бога.
Поле, связующее будущее с прошлым, по своим характеристикам очень похоже на проявления Духа.
Можно назвать его информационным полем. Такая трактовка нисколько не противоречит христианству и не приуменьшает его. Оно лишь проявляет одну из его граней.
Обосновывая существование информационного поля, мы можем надеяться на искренность Евангелия. В то время как вопрос: "Был ли Христос сыном небесным?" является вопросом веры.
Человек чувствует три информационных поля: первое замыкается на нем самом, второе — на человечестве и, третье, может быть, на Боге. Надо уточнить: сын человеческий или сын человечества. Первое просто бонально.
Можно предположить, что одно информационное поле Христа замкнулось при его распятии, и последними словами его были: «Или, Или? ламма савахфани?», «Отец, Отец? зачем оставил меня?».
Эти слова наводят на размышления, что Христос умер и не воскресал.
Но, может быть, предвидя наши открытия информационных полей, он оставил нам загадку, чтобы вопрос всегда оставался предметом веры, а не знания.
Я долго не мог понять, что такое вера. Как говорить о чем-то, не зная того? Как вообще обходиться без знания?
С размышлениями ко мне пришло понимание, что вера — это дар любви. Я люблю Иисуса Христа, хочу чтобы он был — значит верю, хотя и не знаю многого из того, что хотел бы знать.
  Ответить с цитированием