|
Rusik, Вы не сердитесь, но понаписали Вы какую-то ерунду.
Во-первых, уподобление Богу - это вообще странная фраза. Если понимается раскрытие в себе богоподобия (обыгрывание слов "по образу и подобию"), то это происходит не в том творчестве, о котором идет речь - толкование слов по "образу и подобию" достаточно давнее и однозначное.
Даже сравнивать способность человека к обсуждаемому творчеству и то Творение, что совершено Богом, вряд ли стоит. Здесь больше созвучия, чем совпадения. Связь есть, но она далеко не проста.
И все это никак не делает обсуждаемое творчество чем-то бесполезным или недостойным. И не надо этих непонятых сказок, что Церковь к творчеству относится с подозрением и т.д. Развитость византийских науки и искусства обеспечили европейское возрождение. В любые времена многие священники вполне успешно занимаются и литературой и живописью и т.д. Просто надо понимать, что церковное творчество и индивидуальное (даже и на религиозные темы) - это принципиально разные вещи. Церковное творчество является прикладным и выполняет вполне определенные цели. Потому и складывается канон, который это выполнение обеспечивает и охраняет. И, разумеется, изменяется этот канон медленно и с трудом. Но это совершенно нормально, не надо искать здесь ущемления свободы художника. Скажем, детские учебники тоже пишутся в определенном стиле с выполнением довольно большого числа требований к тексту, структуре, иллюстрациям и т.д. Не станем же мы сетовать, что десь нет свободы писателю и художнику. Свобода есть в их индивидуальном творчестве.
|