|
Формулярец
Регистрация: 03.08.2006
Возраст: 49
Сообщений: 2,365
|
Комментарий к гонке в исполнении Алексея Попова с его интернет-дневника
Цитата:
Гонка
Характер Нордшляйфе на Новой Петле.
Да, это была одна из таких гонок. Тех самых, что заставляют вспоминать о ее перепетиях даже через несколько лет, а не только до конца сезона, когда принято подсчитывать сколько очков тот или иной потерял или приобрел там-то и там-то. Легенды в наши дни, конечно, уже не слагают, – ведь там, где во времена скальдов человеческая память постепенно приукрашивала и преувеличивала, придавая любому факту поистине героические пропорции, теперь есть интернет, справочники, запись гонки. Но минувший Гран-при Европы и без всякого приукрашивания достоин войти в пантеон выдающихся гонок. И очень приятно, что она началась с маленького, но яркого момента славы. Возьмите Маркуса Винкельхока. Немцу уже 27 лет, то есть по нынешним временам Росберга и Хэмильтона, не говоря уже о Феттеле, он практически ветеран. При этом – дебютирует в гонке, да еще и почти без тестов (формальная должность тестера «Спайкера» дала немцу совсем немного километров на испытательных сериях).
Более того, – эта гонка для Маркуса домашняя, но еще до старта он знает, что вряд ли сможет продолжить в этом году свою карьеру. Слишком много претендентов с туго набитыми кошельками, слишком нужны его команде их спонсоры. Да и сама команда обладает болидом, на котором и обладая опытом, практически ни за что побороться невозможно. Последний ряд стартового поля и – единственный шанс впереди. Терять нечего, а выиграть можно, ведь метеобюро обещает дождь в ближайшие три минуты. Почему никто кроме пары Гаскойн-Винкельхок не рискнул? Может потому, что им было, что терять. А может надеялись, что дождь начнется попозже, да не так сильно. Но на пит-лейн после прогревочного круга заезжает только немец. Он стартует последним (разве что из боксов, а не со стартовой решетки), зато на промежуточной резине. А дождь начинается на середине первого круга.
К его концу Маркус уже отыгрывает кучу позиций, а на втором как стоячих проходит Физикеллу и Райкконена, которые не последовали за пелетоном. Разрыв все растет и на третьем круге Винкельхок принимает еще одно правильное решение – заезжает за дождевой резиной. Большая часть лидеров продолжает мучиться на промежуточных, хотя некоторые следуют примеру «Спайкера», но для них этот пит-стоп уже второй. В итоге Винкельхок не просто лидирует с гигантским преимуществом, но и постоянно его увеличивает, – причем резко. К моменту пейс-кара, а затем и красного флага этот разрыв измеряется десятками (!) секунд. Рискну предположить, что не нейтрализуй судьи гонку, к моменту своего схода из-за гидравлических проблем на 13-м круге, Маркус по-прежнему возглавлял бы гонку, причем с огромным преимуществом. Тем не менее, свой момент славы немец получил. И это справедливо.
Но справедливой была и нейтрализация гонки. Ведь в первом повороте было уже шестеро. Льюцци так и вовсе едва не снес ожидавший пейс-кар (к счастью, Берндт Майландер смотрел в зеркала и вовремя подвинулся), а на излете зацепил трактор эвакуаторов. И тут вышел интересный момент. То же правило, что и с Шумахером после его вылета из-за контакта в шпильке «Данлоп» с Монтойей (соображения безопасности) могло быть применено и к любому, стоявшему в первом повороте, – ведь ни одна из машин не была серьезно разбита. Но Льюцци, Спид, Сутиль, Росберг и Баттон заглушили моторы и покинули болиды. А Хэмильтон не стал. То ли случайно, то ли специально, но факт оставался фактом, – машину с еще работавшим мотором и пилотом за рулем подняли на кране и вернули на асфальт! И Льюис поехал дальше. На 17-м месте, с отставанием в круг, но поехал...
Гран-при для англичанина вообще оказался похож на американские гонки, – то вверх, то вниз. Начнем с того, что до старта его допустили, хотя уже после финиша Льюис признался, что синяки и растяжения от вчерашней аварии в квалификации болели немилосердно. Тем не менее Хэмильтон блестяще сориентировался в лихорадке рывка к первому повороту, хотя до этого стартовал лишь с первых рядов, и из Мерседес-Арены лидер чемпионата выходил уже на четвертом месте. Шесть позиций за первый километр! Но британец вновь стал жертвой прокола. И пропускал машины одну за другой по ходу первого круга. Впрочем, тут же хлынул дождь и Льюису все равно пришлось бы заезжать на пит-лейн. Но вряд ли – в последних рядах. А по возвращении на трассу он становится жертвой аквапланнинга и отправляется на встречу с трактористами. Но гонка остановлена и на рестарте он по-прежнему уступает всему пелетону круг.
Хэмильтону опять везет, – по новым правилам пейс-кара он становится «лаки догом» (в Америке это определение касается только первого из отстающих на круг, но в Ф-1 теперь применимо ко всем) и получает право обогнать машину безопасности и вернуться в тот же крг, что и лидер. И тут Льюис совершает ошибку, возможно стоившую ему в итоге подиума. Он решает заехать на пит-лейн за псевдосликом, решив, что трасса почти подсохла. Как бы не так! После рестарта англичанин почти в круге позади, а вскоре вновь пропускает вперед пелетон, – он едва держится на трассе, теряя по семь-десять секунд на круге и совершая экскурсии на гравий. Вскоре, впрочем, трасса и правда подсохла и Хэмильтон начал погоню. Он был чудовищно быстр, но пол-гонки потратил лишь на то, чтобы догнать последних. Затем, впрочем, обгоны пошли один за другим, – Трулли, Дэвидсон, Баррикелло, Физикелла (да еще и сходы Винкельхока, Сато, Райкконена из-за проблем с гидравликой и Ральфа – после столкновения с Хайдфельдом). В итоге до Ковалайнена и одного очка восьмого места не хватает какой-то секунды!
Уже на последнем круге Льюис прошел Физико и почти успел настичь Хайкки. Возможно, что Хэмильтон и смог бы взять это последнее очко, но незадолго до этого судьи, выдавшие англичанину немало авансов, напротив, стоили ему драгоценных секунд. Секунд, этак, десяти, чтобы быть точным. Когда позади него оказался Масса, а потом и Алонсо, англичанин получил синие флаги. Разрыв был секунды две и он никому не мешал, напротив, постепенно отрывался. Рон Деннис тщетно связывался по коммуникатору с ФИА. Флаги отменять никто не собирался, а что бывает с теми, кто долго не подчиняется, мы знаем. В итоге Льюис банально притормозил, ушел с траектории на подъеме от «Данлопа» и ждал Массу. А потом так же – с Алонсо. И ехал за ними. Вот этих секунд могло и не хватить под конец в битве с «Рено». Подопечные Бриатторе, впрочем, гонку себе испортили сами. Физикелла изначально откатился назад, не остановившись после самого первого круга. Ну а Ковалайнен под конец перешел на промежуточные шины, когда метеобюро предупредило о скором дожде.
Проблема в том, что дождь пошел только круга через три-четыре и никакого преимущества из смелого пари команда извлечь не смогла. Напротив, – разменяла пятое место на восьмое. Да и того Хайкки едва не лишился, – Хэмильтону хватило бы одного лишнего круга. А так англичанин не только прервал свою серию из девяти подиумов, но и даже – из очковых финишей подряд. Удивительно, но Хэмильтон, чье преимущество уменьшилось с 12-ти до 2-х очков отнюдь не расстроился, заверяя, что за одну гонку узнал в десять раз больше, чем за весь предыдущий чемпионат. Его же коллеги по топ-командам отнюдь не дремали. Кими изначально захватил лидерство, но затем промахнулся мимо пит-лейна, проехал лишний круг и откатился в итоге на седьмое место. Впрочем, финн превратил его в третье после рестарта, – на этот раз он совершенно правильно одним из первых заехал за псевдосликом и не прогадал, оказавшись в итоге лишь следом за Массой и Алонсо.
В дальнейшем финн даже выглядел угрожающе позади испанца, хотя его лучший круг в итоге оказался на шесть десятых медленнее, чем у испанца и на секунду(!), – чем у собственного партнера по команде. Впрочем, главным для Кими было не отстать к последней серии пит-стопов. А, учитывая вновь пошедший на последних кругах дождь и яростную схватку Массы с Алонсо, финн вполне мог бы урвать преимущество... если бы не машина. Уже дважды, выступая за «Макларен», и лидируя на Нюрбурге, он был здесь жертвой болида. Вспомните хотя бы вибрации, оторвавшееся колесо и победу Алонсо на «Рено». На этот раз Алонсо был на «Макларене» и опять победил, а у Райкконена сломалась уже «Феррари». Впрочем, главной надеждой «Скудерии» в гонке был все-таки Масса. На сухой трассе он успел оторваться от преследователя на восемь секунд и потихоньку подпускал Фернандо, контролируя гонку и оберегая машину. Знал бы про дождь, – наверное гнал бы во весь опор.
Проблема в том, что Масса дождя не боялся. Он и предположить не мог, что Алонсо мгновенно нагонит его, едва пилоты перешли на промежуточный тип. Проблема, видимо, была в балансировке конкретного комплекта. Стоило обуть в него «Ф-2007» и болид стали содрогать вибрации. Фернандо за несколько поворотов настиг лидера и принялся атаковать чуть ли не в каждом повороте. Фелиппе долго, пару кругов, сопротивлялся, но, в итоге, атаку, весьма жесткую, вплоть до контакта, пропустил. Не просто борьба за лидерство на последних кругах, – обгон (Как Шумахер на «Бенеттоне», прошедший здесь же, разве что в другом повороте, «Феррари» Алези), да еще и с ударом. Дух Северной Петли явно был в этот день рядом с новым гоночным полотном. После финиша Алонсо ликовал, а Масса был смертельно расстроен. Третья победа в сезоне была так близка... Но в итоге ее одержал двукратный чемпион. Интересно видеть и настоящие эмоции у настоящих пилотов. Позади подиума испанец и бразилец едва не сцепились.
Несмотря на весь антагонизм «Феррари» и «Макларена» другие их пилоты вряд ли могли бы вот так же. Кими слишком отчужден, Льюис слишком улыбчив. А вот два горячих южанина, – запросто. Тем более, когда Масса, и так расстроенный донельзя, услышал от ликующего победителя упрек, – «Нарочно, мол, меня ударил?» Дальнейший обмен любезностями на смеси испанского, португальского и итальянского слышал весь мир. «Я нарочно??» «Да я чуть не сошел после удара» «Это ты меня ударил! И у тебя в Барселоне тогда тоже пытался!» «Да, ты и тогда нарочно!» «Вот в следующий раз ударю нарочно, тогда не доедешь!» «Ударь, попробуй!» «И ударю!» «Вот и бей, тоже мне напугал!» С этими словами Фернандо повернулся к камере и начал преувеличенно ликовать. И остановиться не мог, даже выйдя на подиум. Позже стало известно, что он принес Массе извининия. А зря. А тот их принял. А зря. В кое веке мы стали свидетелями живых пилотов, не говорящих языком пиара. И реально переживающих о победе, а не о лишних двух очках. Ведь приятно что те, за кого болеют миллионы, и сами болеют за свое дело, а не отбывают номер!
Впрочем, сегодня-то как раз номер не отбывал никто! Чего стоит настрой берсерка в исполнении Хайдфельда! Ни пяди Кубице на старте. Затер в первом повороте, – получи во втором. И пусть Марио Тайсен сетует об упущенных шансах на подиум. Зато папа будущего магистра джедаев сегодня сам решил бороться с любыми проявлениями темной стороны, разя направо и налево. Польского партнера Ник-таки настиг и прошел на последнем круге. Пусть за шестое место, хотя могло быть за третье. Зато прошел. А между делом развернул Ральфа, который в пресс-релизе зла не таил, говоря о собственной ошибке в предыдущем повороте и обычной воспитанности Хайдфельда (хотя по поведению Ральфа сразу после вылета такие слова в пиар-буклете заподозрить можно было с трудом, – Шумахер словно порывался выбежать на трассу и показать Нику кулак). Судьи, кстати, решили так же, да и сам Хайдфельд кругом спустя по-картинговому извинился в этом месте поднятой рукой.
А чего стоит феноменальный результат «Ред Булла», разом набирающего десять очков (столько же, сколько у «Макларена» и больше, чем у «Феррари»)? Уэббер второй раз в карьере (после Монако на «Уильямсе» следом за Хайдфельдом) финиширует на подиуме. Для команды, кстати, это тоже второй подиум, а первый также, благодаря супермену-Култхарду был в Монако. Дэвид и на этот раз дополнил командный результат пятым местом, при том, что стартовал 20-м, а на первом круге после контакта и прогулки по обочине и вовсе пропустил весь пелетон. А Вурц, которому не хватило до подиума (он был бы вторым в сезоне после Канады в такой же сумасшедшей гонке) всего двух с небольшим десятых секунды? На выходе из шиканы последнего круга казалось уже, что Алекс сейчас пройдет Марка! Да и сам подиум, где Михаэль наверняка надеялся вручить командный кубок отнюдь не Рону, а, скажем, Жану? В общем гонка получилась на славу. Думаю, что с этим постулатом, друзья, поспорить будет трудно!
|
ЗЫ, Попов тоже считает, что Кими промахнулся мимо питлейна. Наконец-то кто-то подтвердил мою точку зрения.
|