Сталин бы Аляску не отдал.
территориальные проблемы он умел решать, если захотел
"в 1920-м началась польско-советская война, которая закончилась поражением большевиков - к полякам отошли земли Западной Украины и Западной Белоруссии. Рухнула ленинская мечта принести мировую революцию в Европу.
До второй мировой войны Польша пламенно дружила с Германией и даже поучаствовала в 1938 году в разделе Чехословакии (ей достался угольный район Тешин). Дружба кончилась 1 сентября 1939 года, когда Германия напала на Польшу, а уже 17 сентября Красная Армия, согласно пакту Молотова - Риббентропа, нанесла полякам удар с востока, снова заняв территории Западных Украины и Белоруссии - те самые древние земли, за которые веками шла борьба. От Польши, кроме названия, осталась только польская водка (кстати, неплохая).
Но уже спустя три года русские и поляки сражались плечом к плечу против фашистов (на территории СССР из польских ссыльных была создана Польская армия). Освобождение Польши от фашистов стоило СССР 600 тысяч жизней. Поляки не любят вспоминать о том, что русские спасли от разрушения Краков, красивейший город Европы, и освободили Освенцим, зато они навсегда запомнили расстрел 20 тысяч польских военнопленных в 1940-м в лесах Катыни органами НКВД и тот факт, что Красная Армия не пришла на помощь Варшавскому восстанию, когда 2,5 тысячи польских повстанцев 63 дня сражались с 15-тысячной фашистской группировкой. Дело кончилось кровавой бойней, но Сталина устраивала такая «чистка» польских рядов. Он предпочитал, чтобы к власти пришли проверенные Москвой люди.
Судьба послевоенной Польши решилась в Ялте, где «делили мир» Сталин, Черчилль и Рузвельт. Ее восточные спорные земли (Западные Украина и Белоруссия) были присоединены к СССР, а взамен она получила немецкие территории - Померанию и Силезию, из которых были изгнаны несколько миллионов немцев. «Эта операция, несомненно, была одним из искуснейших политических ходов Сталина, - пишет польский писатель Ежи Помяновский в своей книге «К востоку от запада». - Она выглядела актом справедливости по отношению к украинцам и белорусам, ибо на востоке Польши они составляли большинство... Она, безусловно, должна была стать актом справедливости и по отношению к Польше».
http://www.kp.ru/daily/23920/68791