Показать сообщение отдельно
Старый 27.09.2007, 13:04   #4
Lemon Roger
 
Аватар для Игидун
 
Регистрация: 05.10.2003
Адрес: atv36.ru
Возраст: 53
Сообщений: 4,929
День второй.

На утро в нашей тройке начались брожения: один рвался в бой, другой не важно ощущая себя после вчерашнего – предложил, далеко не выезжая расположиться в живописном месте, провести день с виски и сигарой, третий пытался предложить промежуточный вариант. В итоге всё-таки стартовали, и как положено «дриснули» собирать точки. Причина утреннего брожения скорее была в том, что второй спецучасток сегодняшнего дня пролегал через болото. В редкий год, такой как этот, это болото было проездным для квадрика. Как правило, туда даже местные на лыжах летом не суются, не говоря об автомобилях. Однако, пройдя 1 СУ, осмелев, дозаправившись вискарём, приободрённые судьями, обещавшими неповторимое зрелище разбившегося самолёта военных лет, мы решили попытаться. Пока болтали с судьями, мы пропустили вперёд другую группу на квадриках. Двигаться в след с одной стороны хорошо – маршрут ясен, с другой стороны на болоте в колею не встанешь. Один квадрик прошёл, порвал верхний слой дёрна, под которым глубокая жижа, следующий в колее вязнет и не едет. А ехать рядом с колеёй не всегда можно, иногда колея проходит между двух засадных луж. Надо тщательно просчитывать траекторию на 10-20 метров вперёд, и останавливаться не всегда безопасно. Самая безопасная остановка выглядит так: через минуту квадрик уходит в грунт по диски, то есть ложится на пузо, а если с него слезть, сразу проваливаешься по щиколотку, иной раз и глубже. И при каждом шаге вокруг всё шевелится, сообщая, что под тонким верхним слоем нет НИЧЕГО, всё на плаву. При преодолении очередного ручья Мишенька сказал что, провалившись, нога дна не достала. Я проверил, двумя ногами поочерёдно – не врёт. Ощущение жуткое.

Короче за 12 км болота я многое понял в управлении квадриком, потому что если я что-то делал не так, я сразу же наказывался застреванием. К концу болота мне показалось, что я стал меньше застревать, лучше проходить засады. Огорчало одно – квадрик начал греться. Вероятная причина – забитый ряской, при преодолении очередной канавы с водой, радиатор. Предстоящий осмотр ещё внесёт ясность, но предположения пока такие. Странно, что ни у Димы, ни у Мишеньки квадры не грелись, хоть мы и проходили одни и те же препятствия, вероятно, сказалось отсутствие опыта, или конструктивная особенность, а может более узкая резина глубже уходила в грунт, увеличивая нагрузку на двигатель. Вскрытие покажет.

Я теперь понимаю идеологию Партизан – трофи. Действительно интересно прикоснуться к истории страны, особенно в прямом смысле этого слова. Упавший в болоте самолёт хорошо бы сохранился, если бы местные жители не подрали с него весь алюминий. Интересно было обследовать самолёт, находить пулевые отверстия в фюзеляже, определять назначение баллона, явно не принесённого извне, изучить конструкцию крыла и назначение двух шарнирных соединений на нём. Сохранился даже резиновый фрагмент шасси. Стало много ясно. Например, стало ясно, как можно было годами прятаться от немцев в болотах. Не сунется туда нормальный человек, если только под страхом смерти. Надо отдать должное организаторам, при поиске мест для очередного «Партизана», они стараются провести гонку по местам сражений, где ещё остались реликты прошедших сражений. В музеях они не производят столько впечатлений, сколько на месте. Ещё порадовало озеро в своём первозданном виде. Никогда не встречал озёр, где напрочь отсутствовал пологий берег. Идёт ровный ковёр травы, и вдруг обрывается, вода ниже уровня земли на 30-40 см. Среза земли не видно, его скрывает трава. А по периметру озера растёт не толстое кольцо деревьев. Настоящая красота!

Отдохнув, слегка заправившись, принимаем решение, для сбережения бедного греющегося квадрика не брать оставшиеся точки, а ехать сразу на финиш. По дороге мы встретили спасательную экспедицию. Из болота спасали Ниву ТР2 со сгоревшим сцеплением. Спасала 70-ка Круизёр, короткий. Здесь и был тот момент истины, о котором всегда говорил Мишенька, расхваливая квадрики. Что Нива, что Круизер передвигались исключительно на лебёдках, а квадрики (а их поглумиться над эвакуацией собралось штук 8) катались между ними вдоль и поперёк, передом и задом, не подключая передний мост и блокировки.
Отвечая на вопрос Мишеньки: понравился ли квадрик? Отвечаю так, хоть и сейчас для меня этот вопрос перешёл в категорию риторических: безумно понравился, всем. Я получаю удовольствие от езды на нём, настоящее удовольствие! Спасибо тебе, Мишенька, и тебе, Дима!!!
Игидун вне форума   Ответить с цитированием Вверх