Показать сообщение отдельно
Старый 12.10.2007, 11:21   #74
Форумец
 
Аватар для Johny_
 
Регистрация: 10.03.2006
Сообщений: 1,376
немного информации, о ночных гонках NASCAR:

Немногие люди поняли это в тот момент, но переход на вечерне-ночные гонки под освещением изменили лицо гонок сток-каров в мае 1992 года. Это произошло тогда, когда владелец трека Братон Смит включил 1200 фонарей, которые осветили Lowe’s Motor Speedway (LMS) около Шарлотты, штат Северная Каролина. 1.5-мильное сооружение стало первым в Америке, которое было способно принимать ночные гонки. Этим первым главным ночным этапом стала гонка «The Winston All- Star», которая прошла субботней ночью 16 мая 1992 года. Дейви Аллисон (Davey Allison) выиграл с преимуществом в дюймы, после прорыва с третьего места вперёд на финальной миле 105-мильной гонки. Секундами спустя, после клетчатого флага, он врезался во внешнюю стену после контакта с Кайлом Петти. Ранее на этом последнем круге лидер Дэйл Эрнхардт старший развернулся на треке, когда блокировал Петти в Повороте 3. Когда Петти замедлился на мгновения, Аллисон обогнал его в Повороте 4 и поехал навстречу победе. В результате последовавшего несчастного случая после финиша он сломал ключицу и получил сотрясение мозга, и провёл ночь и следующий день в госпитале.

Но гонка была отмечена в первую очередь освещением. После неё в течение нескольких лет шорт-треки по всей Америке начали организовывать ночные гонки. Легче ведь осветить трек длиной 0.5 мили, чем 1.5-мильный спидвей с крутым бэнкингом и 167 тысячами мест. Но Братон Смит и генеральный директор трека Говард Вилер приняли этот вызов, который помог их спидвею принимать ежегодную гонку «Всех звёзд НАСКАР», опередив конкурентов – владельцев других треков.

Эта работа стоила владельцам $1.8 миллионов, и заняла несколько месяцев. Компания «Musco Lighting» из штата Айова начала работу, поместив высокие башни прожекторов наверху и позади трибун. Это означало, что болельщики и телевизионные камеры не позволяли наблюдать гонку, так как множество световых конусов интерферировали между собой. Тогда рабочие установили более короткие столбы и расположенные на земле зеркала для освещения пит-роуда, поворотов и задней прямой. Гонщики говорили, что он могут видеть также хорошо ночью, как и тогда, когда начинают гонку вечером.

Не прошло много времени, прежде чем другие треки установили оборудование для освещения своих треков. Сегодня шорт-треки в Бристоле, Ричмонде, Мартинсвилле, Миллуоки имеют такое освещение. Спидвеи в Атланте (Хэмптон), Фонтане, Лас Вегасе, Финиксе, Лаудоне, Форт-Уорте (Техас), Дарлингтоне, Дайтоне, и некоторые другие также имеют освещение. Свет изменил гонки, с тех пор как он позволил НАСКАРу проводить главные этапы вечером-ночью, когда телевизионные рейтинги и доходы от рекламы выше.


http://forum.worldracing.info/showpo...&postcount=117
Johny_ вне форума   Ответить с цитированием Вверх