Показать сообщение отдельно
Старый 13.11.2007, 15:43   #75
Форумец
 
Аватар для Johny_
 
Регистрация: 10.03.2006
Сообщений: 1,376
в это воскресение состоится заключительная гонка Nascar Nextel Cup.
там же будет решаться судьба титула, сейчас за него боряться всего два пилота, JJ Джимми Джонсон №48 и Джеф Гордон №24.
Лидирует по очкам Джимми, но в случае его схода чемпионом снова станет Джеф Гордон, в пятый раз кажеца.

Кстати интересный факт, владельцем машины Джимми Джонсона №48 я вляется его конкурент Джеф Гордон

эту гонку канал 7ТВ будет трансиловать в прямом эфире, начало в 23.00



Line Up
Вот и подошёл к своему завершению сезон Кубка НАСКАР 2007 года. Сезон, надо заметить, переломный – введение гоночного «автомобиля будущего» СОТ, экспансия гонок НАСКАР младшего дивизиона за пределы США, постепенный уход со сцены гонок НАСКАР заслуженных ветеранов Марка Мартина, Дейла Джаретта, Рикки Радда, и одновременно нашествие именитых гонщиков из гоночных серий для автомобилей с открытыми колёсами (оупенвилс) – Хуана Монтойи, Жака Вильнёва, Дарио Франкитти, Эй Джея Оллмендингера, Сэма Хорниша, Патрика Карпентье, и других. За бортом остались 35 гонок, иногда немного скучных, иногда ставящих некоторые очень нелицеприятные вопросы руководству НАСКАР, но в целом интересных, захватывающих и насыщенных гоночной борьбой на треках и трассах, и на пит-лейнах. Благодаря системе плей-офф Чейза, интрига чемпионского титула сохранилась до самого окончания чемпионата, и остались только двое претендентов – товарищи по команде, четырёхкратный чемпион Джефф Гордон и его протеже, однократный действующий чемпион Джимми Джонсон, выступающий за рулём автомобиля # 48, владельцем которого является сам Джефф Гордон.

Уже в это воскресенье, вечером, пройдёт последняя, 36-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup Series 2007 года на одном из треков НАСКАР четвёртого периода построек (1990-2000-ые годы), 1.5-мильном промежуточном треке, овале типа «правильный овал» «Homestead-Miami Speedway» в Хоумстэде (Homestead), около Майями (Miami), штат Флорида юго-востока США. Официальное название гонки – «Ford 400». Это будет также последняя, десятая из десяти финальных гонок Чейза («Погоня за Кубком», «Погоня за Чемпионским титулом»). Титул чемпиона NASCAR Nextel Cup Series с 2004 года разыгрывается по результатам последних 10 гонок сезона «Chase for the Nextel Cup». Право побороться за титул в плей-офф получили гонщики, которые занимали после 26-ой гонки в зачёте чемпионата 1-12 место. Перед началом Чейза их результаты нивелируются, и каждому из этих 12 гонщиков начисляют по 5000 очков + дополнительные 10 очков за каждую одержанную победу по ходу сезона. В ходе Чейза схема начисления очков классическая по правилам 2007 года, и аналогичная для всех 43-ёх гонщиков, выходящих на старт гонки Чейза.

Хорошая и напряжённая, нетипичная для Финикса, с великолепным выходом Джимми Джонсона в лидеры в финальной части гонки, девятая гонка Чейза в Аризоне принесла очередную, четвёртую подряд победу в Кубке НАСКАР действующему чемпиону и стремящемуся к своему второму титулу Джимми Джонсону. Благодаря грамотной стратегии гонки и руководству своего цепкого и напористого, уверенного в своих силах, крю-чифа Чада Кнауса, и во многом благодаря своей отличной езде, обгонам и нацеленности только на победу, # 48 Джимми Джонсон приехал на Виктори Лейн в прошлое воскресенье. Благодаря этой важной для себя четвёртой победе подряд, впервые одержанной им на треке в Финиксе, Джимми Джонсон после этой гонки ещё больше увеличил свой отрыв в зачёте Чейза от Джеффа Гордона. После этой гонки в Финиксе математические шансы на титул сохранила только ТОП-2, только товарищи по команде «Hendrick Motorsports» Джефф Гордон и Джимми Джонсон в этом сезоне оспаривают Кубок НАСКАР. Никакого чуда, к сожалению, не произошло, всё соперники остались позади. Тони Стюарт, громко критикуя всех налево и направо, и мало делая на треке, сделал достаточно ошибок по ходу Чейза и вполне предсказуемо лишил себя шансов на третий чемпионский титул. Не сложилось до конца с настроем у Кайла Буша и Карла Эдвардса, возможно, не хватило сил и опыта «открытию Чейза» Клинту Бойеру, слишком поздно взялся за дело Мэтт Кенсет, также некоторых Чейзеров, и Курта Буша в частности, подвела техника, ну а блестящий новичок прошлого года, уверенно начавший этот сезон, Дэнни Хэмлин, вообще стал главным неудачником Чейза.

Сейчас, за одну гонку до окончания чемпионата, стало очевидно, что Джефф Гордон и его крю-чиф # 24 Стив Летарт, психологически проиграли битву с Джимми Джонсоном и его крю-чифом # 48 Чадом Кнаусом. Всё указывает на это – и предстартовые интервью, и местами какая-то обречённость в действиях гонщика на треке и команды на пит-лейне, и послегоночные интервью. В своём интервью после Финикса Джефф фактически уже признал своё поражение, и сказал, что победа в чемпионате благодаря неудачам Джонсона ему и его команде не нужна. Как знать, быть может, произнося эти слова, он оправдывался за довольно сомнительный (как считают некоторые обозреватели) коушен, который помог ему сохранить твёрдые шансы на чемпионство в последней гонке? Однако, дебрис (обломки, мусор) в поворотах 3 и 4, кусок металла на задней прямой, показанный по ТВ, ставят крест на попытках некоторых обозревателей, поддакивающих неудачнику сезона Тони Стюарту, приписать НАСКАРу «реслинг-шоу» по этому пункту. Любой дебрис, масло на гоночном треке, вплоть до полоски материи в Поконо-II, должен вызывать коушен – это императив трековых гонок высоких скоростей, и это проблема телевидения, что они не в состоянии показать обломки при некоторых коушенах.

Для победы в гонках и чемпионате в целом должна безотказно работать связка «Гонщик - Крю-чиф - Машина и Кар-чиф – Главный руководитель команды». Естественно, что все эти составляющие факторы могут в разный период времени иметь разную степень важности и значимости. Но на примере команд Рика Хендрика # 24 и # 48 отлично видна роль гонщика и крю-чифа. Связка Джимми Джонсон – Чад Кнаус очень сильна, и в первую очередь умением рассчитать свои силы и совершить финальный рывок. Ведь если бы не было системы Чейза, Джефф Гордон был бы уже чемпионом ещё до гонки в Финиксе. Но глупо ссылаться на этот аргумент, ведь все гонщики и команды находятся в абсолютно равных условиях перед началом чемпионата, и знают правила, по которым они будут играть, и выявлять между собой чемпиона Кубка НАСКАР. У Чейза, несмотря на все его недостатки, есть огромный плюс – превалирующая роль победы в отдельно взятой гонке. Именно благодаря этому, Джонсон вступил в Чейз лидером чемпионата. Вообще этот Чейз можно назвать «гармоническими кол****иями» – товарищи по команде «Hendrick Motorsports» периодически сменяли друг друга на лидирующем месте в чемпионате. Но на финише Джонсон оказался впереди, и во многом благодаря именно победам в гонках, а не просто финишам на высоких местах. Очень многие эксперты, журналисты, болельщики критикуют команды Рика Хендрика за доминирование, и Джимми Джонсона с Чадом Кнаусом в частности. Но критика эта бессильна и мелочна, ведь правда заключается в том, что уже второй год подряд Джимми Джонсон и Чад Кнаус обыгрывают в конечном итоге наголову всех, включая и Джеффа Гордона со Стивом Летартом. Кто-то скажет про нечестную игру в техническом плане, читерство Чада Кнауса – пусть посмотрит протоколы наказаний за техническое несоответствие правилам многих других автомобилей в этом сезоне, а заодно вспомнит, что самое строгое наказание было вынесено НАСКАР как раз Чаду Кнаусу и Стиву Летарту после гонки в Сономе. Так что все «молодцы» в этом плане.

Получив импульс благодаря четырём подряд выигранным гонкам, Джимми Джонсон находится на пике формы, и физической, и психологической. Чемпионство, кажущееся очень реальным, будет трудовое, зрелищное, одержанное благодаря гоночной борьбе, обгонам, победам в гонках, и поэтому абсолютно заслуженное. Джонсон явно нацелен попутно перебить рекорд Гордона из современной истории Кубка НАСКАР – одержать победы в пяти подряд гонках. Сезон 2007 года подходит к завершению, и осталась лишь одна гонка, и становится немного грустно. Но в это воскресенье нас ожидает гонка в Хоумстэд-Майями, и этот трек более благоволит к Джимми Джонсону, достижения которого здесь лучше, ведь Джефф Гордон здесь не выигрывал ни разу. Удастся ли ему восполнить этот пробел в это воскресенье? Что нужно четырёхкратному чемпиону для завоевания пятого титула? Если рассматривать максимальный вариант, то победа в гонке, и лидерство на протяжении большинства кругов. Джимми Джонсон же должен при этом финишировать на 19-ом месте. Посмотрим, всё решится в финальной гонке сезона, и это радует. А потом, через два с половиной месяца, нас будет ждать «Budweiser Shootout – 2008» в Дайтоне.


Гордон и Джонсон – соперники по Чейзу 2007 года (Getty Images by http://www.racingone.com)

За гонку гонщик может набрать максимальное количество очков: 185+5+5=195 пунктов, победитель получает 185+5=190 пунктов, за 43-ье место даётся 34 пункта. Текущее положение в чемпионате перед финальной гонкой выглядит следующим образом (в скобках указано количество пунктов и позиция гонщика по классической схеме):



1. Джимми Джонсон – 6572 пункта (4951/2)
2. Джефф Гордон – 6486 (-86 пунктов) (5295/1)

3. Клинт Бойер – 6331 (-241 пункт) (4510/5)
4. Кайл Буш – 6185 (4477/6)
5. Тони Стюарт – 6169 (4676/3)
6. Мэтт Кенсет – 6103 (4523/4)
7. Кевин Харвик – 6093 (4238/10)
8. Джефф Бартон – 6089 (4407/9)
9. Карл Эдвардс – 6067 (4419/8)
10. Курт Буш – 6056 (4196/11)
11. Мартин Трюэкс мл. – 6009 (4159/12)
12. Дэнни Хэмлин – 5973 (4453/7)

… Вне Чейза
13. Райан Ньюман – (3932/13)
14. Дейл Эрнхардт мл. – (3874/14)

Эта гонка будет первой и единственной гонкой сезона NASCAR Nextel Cup Series на этом треке. Гонка прошлого сезона 2006 года «Ford 400» прошла здесь 19 ноября 2006 года, и её победителем стал Грэг Биффл на автомобиле #16 Ford Fusion команды «Roush Fenway Racing». Победа досталась Биффлу в трудной борьбе с Мартином Трюэксом мл., Кейси Кейном и Дэнни Хэмлином, и только финиш под зелёный/белый/клетчатый флагом выявил победителя. Джимми Джонсон, потерпев неудачу в начальной фазе гонки и испортив машину обломками от потерпевшей аварию машины Курта Буша, сумел привести её на финиш на 9-ом месте, благодаря собственному гоночному таланту и работе команды под управлением Чада Кнауса. Это дало ему первый чемпионский титул и Кубок НАСКАР 2006 года, с отрывом в Чейзе от раннер-апа Мэтта Кенсета в 56 пунктов. Также в этой гонке дебютировал Хуан Пабло Монтойя, чемпион Ф-3000, чемпион Чамп/ИндиКара CART, победитель ИНДИ-500, ГП Монако Ф-1. Гонка закончилась для Монтойи столкновением в борьбе с Райаном Ньюманом и эффектным возгоранием автомобиля Dodge # 30. С тех пор прошёл год. Много было совершено им ошибок, иногда детских, а иногда вообще глупых. Но старание, учёба, и самое главное – сильнейший гоночный талант, принесли свои плоды. В межсезонье он в паре с Сальвадором Дюраном и Скоттом Прюэттом стал абсолютным участником-победителем гонки спортивных машин на выносливость «24 часа Дайтоны», затем одержал первую победу в Кубке НАСКАР на роудкорсе Infineon Raceway в Сономе, приехал 2-ым в «Brickyard 400» в Индианаполисе, и, наконец, лидировал свои первые круги в трековой гонке Кубка НАСКАР в Мартинсвилле. Очевидно, не за горами и первая победа на овальном треке в гонке Кубка, и прийти она может уже в следующем году, если старание и прилежание будут удвоены. Одним из самых значимых достижений в мировом автоспорте является победа в гонках четырёх основных дисциплин автоспорта: Гран-При Ф-1, Чамп/ИндиКар, сток-кары Кубка НАСКАР, и гонки на выносливость прототипов спортивных машин. Первым человеком, который одержал победы во всех этих сериях, был Дэн Герни. Вторым таким универсальным гонщиком был Марио Андретти. Хуан Пабло Монтойя стал третьим. Больше никто из гонщиков в мире пока не добивались таких результатов.

http://forum.worldracing.info/showthread.php?t=690
Johny_ вне форума   Ответить с цитированием Вверх