|
emerald
Сообщений: 2,230
Регистрация: 05.08.2006
Не в сети
|
боксы
На первой монопородной выставке (29.03.1896г.) 50 боксеров организаторы были вынуждены разделить на 3 группы только по росту и весу. В группе, наиболее подходящей под представления создателей о будущей породе, оказалось 20 собак. Эксперт Э. Кениг особое внимание уделял правильному крепкому сложению и голове, которая не должна быть ни бульдогообразной (короткой со вздернутой мордой), ни догообразной (прямоугольной с длинной мордой). Для дальнейшего разведения были выделены 4 собаки:
• Flock St. Salvator (ZB-Nr. 14)
• Wotan 1 (ZB-Nr. 46)
• Mirzl (ZB-Nr. 44)
• Meta von der Passage (ZB-Nr.30)
Именно тогда Рудольф Хопнер и произнес знаменитую фразу о том, что без единого стандарта никакое разведение невозможно. В том же году Роберт представил первые «признаки породы» на собрании клуба, а в 1980 году Отто Доннер воссоздал его. Приведу лишь те пункты, которые в дальнейшем подверглись коренному изменению:
• соотношение черепа и морды 1 : 1;
• прикус ножницеобразный;
• морда не должна быть закурношенной, а мочка носа – вздернутой.
В 1905 году разведенцы поняли, что первый стандарт не совсем соответствует тому, как они представляли себе боксера. Именно тогда в стандарте и был закреплен перекус и соотношение морды и черепа 1:2. Стандарт изменялся и дополнялся еще много раз, но признаки, определяющие тип породы, отныне оставались без изменений.
Все вышеизложенное написано лишь для того, чтобы еще раз напомнить: происхождение боксера невозможно проследить до самых истоков, а именно: взяли такую-то породу, скрестили с такой-то и прилили еще такие-то. В то же время, у боксера нет многовековой истории, как у пуделя, шпицов и легавых. Сто с небольшим лет назад боксер представлял собой сборище весьма разнообразных метисов, общим у которых былы черная маска да купированные уши и хвост. В России и В 1907 году их все еще называли бульдогами.
Поистине, героические усилия нужно было приложить разведенцам, чтобы привести боксера к единому типу. Однако, и сейчас мы видим в своих боксерах энергичность и бесстрашие терьера, непоколебимость и упертость мастифа, взрывчатую агрессию бульдога. Работа над совершенствованием породного типа продолжается. И вот тут мы подходим к самому главному – так каков же он, этот самый породный тип ?
Термин «тип» подразумевает совокупность признаков, характерных для определенной породы. Для того, чтобы определить верный тип, необходимо понять сущность породы. Сущность – это:
1. история создания породы;
2. идеальные пропорции сложения, закрепленные стандартом;
3. вытекающие из первых двух пунктов особый характер, манера поведения, выражение глаз, морды и т.п.
Потеряв тип, ротвейлер превратится в тяжелого добермана, афган – в мохнатую салюки, а боксер – в пойнтера. Тип – поистине решающий элемент для породы, который позволяет ее отличать от других.
1. Вначале этой статьи я коротко воспроизвела предысторию появления «исходного материала» породы. Однако, какие доводы приводили первые боксеристы, объясняя необходимость ее официального существования ? В Германии распространены две версии. Одна такова. Роберт и его друзья Кинг и Хопнер активно занимались эрдельтерьерами как универсальной собакой для армии. Однако он показался им слишком элегантным (легким и сухим). Поэтому неутомимый Роберт решил создать новую породу – настоящую «военную собаку», крепкую, мощную, выносливую. А за основу взял «пивных боксеров» – собаку своей молодости.
У этой версии два небольших, но весьма значительных недостатка. Во-первых, зачем было изобретать велосипед, если уже существовал ротвейлер – порода и по сей день более рабочая в практическом плане, нежели боксер. А во-вторых, зачем создателю «военной собаки» иметь дома суку-инвалида? Кроме того, для создания мощной и крупной «военной собаки» в то время был более благодарный материал.
Скорее всего, в этой истории «белыми нитками» является немецкий склад ума: все должно иметь практическое применение.
В 1884 году Фридрих Роберт пишет: «Я когда-то держал боксеров и был ими очень доволен. Потом, 23 года назад, увлекся другими породами, и с тех пор, сменяя друг друга, у меня были: леонбергер, ньюфаундленд, пойнтер, миниатюрный гладкошерстный и жесткошерстный пинчер, бультерьер, два немецких дога, фокстерьер, четыре бульдога и пудель. Но никто из них не смог заменить мне немецкого боксера!
И вот сегодня, страшно сказать, я вновь владелец замечательной суки боксера, несмотря на то, что у нее волчья пасть и разболтанные лопатки. Она никого не оставляет равнодушным.
Тем не менее боксер – неблагодарная для заводчика порода, так как в пометах практически не бывает однотипных щенков и порой остается лишь радоваться, получив хотя бы одного-двух высокопородных. Мало того, у большинства малышей – волчья пасть и свободные лопатки.
Несмотря на все эти недостатки, многие люди их покупают, очень ценят и редко от них отказываются. Я знаю, что даже известнейший заводчик, мистер Тирмалер Штребель из Мюнхена, держит настоящего боксера и сбольшим удовольствием фотографируется с ним на выставках. Он отдал всех своих собак, но оставил боксера, восхищаясь его достоинствами. И этим, пожалуй, все сказано.»
Этим, действительно, сказано все.
Боксер – собака, которая проникает в душу и остается в ней навсегда. Своей сообразительностью, всепрощением, солнечным характером и еще чем-то необъяснимым. Понятно, что из каждого правила есть исключения. И люди, которые столкнулись с безбашенным, истеричным, трусливым, агрессивным, психически неустойчивым наследием недобросовестных заводчиков, никогда не поймут, чем же так необычен боксер.
|