Показать сообщение отдельно
Старый 14.01.2008, 06:12   #89   
Форумец
 
Аватар для Warsangel
 
Сообщений: 493
Регистрация: 06.01.2008

Warsangel вне форума Не в сети
На заре своего появления человек мало отличался от прочих представителей фауны, точно так же был озабочен лишь самыми элементарными потребностями и единственным желанием выжить. Конкурентов ему хватало и естественная среда обитания была скорее враждебной а отдельные представители её если и интересовались человеком, то исключительно с гастрономических позиций.
Но мало-помалу разум приносил свои плоды и постепенно человек научился защищаться от превратностей среды до такой степени, что выпал из «списка блюд» традиционных хищников (конечно, не имеются в виду случайности). Так же и способы защиты от некоторых стихийных явлений дали ощутимые преимущества в процессе выживания. Если бы дело ограничилось только этим, то природа ничего бы и не заметила: ни в одной из сторон своего участия в жизни биосферы человек не играл заметной роли, представляя лишь довольно незначительное дополнение. Но он по-прежнему испытывал потребность в пище, безопасности и... лёгкости достижения оного.
Всё вместе это в итоге привело не просто к независимости от природы, но и, в качестве следствия, к тому, что естественные механизмы регулирования применительно к человеку более не работали. Соответственно наступил момент, когда прежняя проблема выживания именно «на лоне природы» перестала быть актуальной. Отныне определяющим понятием стало качество жизни, то есть возможность удовлетворять иные, отличные от физического выживания, потребности и желания.
Всё это могла предоставить только цивилизация – организованное и взаимосвязанное сообщество людей. Которое, как и до этого природу, можно было использовать в своих целях (ну или как средство достижения оных). Конечно, это не оставило людей равнодушными и они аккуратно перенесли конкуренцию в свой, только что созданный мир.

Цивилизация в целом - очень мощное средство достижения целей. Беда лишь в том, что цели эти мало изменились с тех пор, когда она была оружием, хотя время и завуалировало их наслоениями комфортности и социальности. Не обращая внимания на суть человека, вынесенную из обыденной, неосознаваемой "войны" - эволюции; не обращая внимания на то, что сама актуальность таковой давно покинула нашу благословенную разумом обитель, цивилизация так и не удосужилась пересмотреть свои определяющие принципы, направить их на создание правил эволюции, более соответствующих человеку, нежели животному. Научившись мастерить всё более изощрённые "челюсти и шерсть", мы так увлеклись этим занятием, что проглядели, наверное, наиглавнейший аспект нашей уникальности, а именно - способность создавать отношения к Миру. К Жизни. К самим себе.

Да, мы создали Искусство - что навсегда сделало нас "человеками" из homo sapiens-ов, но если вглядеться попристальней, то оно - только возможность "сказать", только шанс "услышать". Язык, который нельзя выучить, которым можно только жить.

Любые действия человека – будь они хоть трижды иррациональны – опираются на некие, вполне поддающиеся обнаружению, принципы, представляющие собой результат столкновения реальной действительности и формы её восприятия.
Т.о. поведение человека, во-первых, обусловлено сопоставлением реально существующих событий и фактов некоторому виртуальному, содержащемуся внутри человека, образу, выступающему в качестве некоего образца или идеала. А поскольку данный идеал не соответствует реальности, то возникает и стремление как-то этот разрыв (дискомфорт) ликвидировать, что вполне можно уподобить движущей силе, в сущности, мало отличающейся от физических моментов движения, тем больших, чем больше порождающая их разница потенциалов. И во-вторых, сама форма поведения, естественно, будет зависеть от неких принципов или клише, собранными человеком в процессе обучения и получения опыта вообще, с которыми он постоянно, пусть и неосознанно, сверяется в процессе совершения своих действий и из которых, собственно, эти самые действия и состоят.
Поэтому наиболее успешен в обществе тот, кто озабочен исключительно его, общества, ценностями. И полностью их разделяет, не отвлекаясь в процессе погони за ними на иные "эфемерности" и, соответственно, не тратя на последние свои внутренние ресурсы. Другими словами - специализированные такие особи.
Общество - не только среда обитания, оно же - инструмент для создания этого обитания, результат которого напрямую зависит от входящих в арсенал средств. При схватке за кормушку мораль неуместна - так незачем отвлекаться на этот хлам, а то ещё обгонят. Общество всегда агрессивно, потому что, подобно любой силе, поддерживает лишь безоговорочно отдавшихся ей. Любые же иные цели, стремления, желания... восприятия... - мишень. Выбор очень прост: или становишься частью толпы, или будет больно. Возможно - смертельно.
Мир состоит из частиц. Частица - флуктуация пустоты. Жизнь... индивидуальность человека - флуктуация толпы. И пока она существует - будут и "несчастные случаи", и "самоубийства" - от усталости, от безнадёги, от ошибок...

Остаётся надеяться, что когда-нибудь инстинкт жизни возьмёт верх над "нирваной" существования. А мы, наконец-то, возьмёмся за ум.
Потому что в азарте бега наперегонки друг с другом мы в один не слишком прекрасный момент можем выбежать за границы самого своего существования – и возврата, увы, не будет.


Возможно, я не в тему. Если так - звиняйте.
  Ответить с цитированием