Показать сообщение отдельно
Старый 29.02.2008, 08:19   #245   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
Зачем и почему люди танцуют ч.4

Ритм жизни и танцы.


В своей книге "Modern Ballroom Dancing" один из первых чемпионов мира, учителей бального танца Виктор Сильвестр писал: "Желание двигаться в ответ на эмоцию - физиологический факт, который будет всегда, пока живут люди. Существование ритма и его прямой связи с жизнью и с сексом очевидно, когда ритм и движение объединяются вместе, рождается танец..."

Танец - один из наиболее старых инстинктов человечества, он появился практически вместе с потребностями в тепле, еде и размножении. Когда человек еще не мог нормально говорить, он выражал свои чувства движениями, причем делал это намного выразительнее и понятнее, чем говорил. Эмоции заставляли тело двигаться. В примитивной форме - это методы физического воздействия, существующие кое-где и сейчас, в более развитой - это объяснение чего-то на расстоянии, что для первобытных людей было практически чудом, поэтому первыми танцорами были шаманы.

Что главное, что отличает танец от других движений? Это ритм. Ритм существовал в мире, в природе всегда. Это вращение планеты вокруг Солнца, Луны вокруг Земли, это смена времени года, дня и ночи. Кроме этого у каждого человека есть собственные биоритмы, есть ритмы развития истории, уроки в школе и огромное количество других ритмов, многие из которых пытались описать естественные науки, астрология, биофизика, социология, философия и другие.

С годами речь развивалась, человек стал лениться - можно шевелить только языком, а не всеми частями тела - а тебя уже понимают. Танцы стали отражать ритм жизни народа, а не отдельного человека, все более стандартизировались и упорядочивались, когда речь совершенствовалась, человечество в танцах уже "начало мычать".

В средние века ритм жизни был подавлен церковью, инквизицией. Танцы превратились в медлительные расшаркивания ножками, размахивания шляпами и нелепые подпрыгивания.

Эмоции заставляли тело двигаться, но правила не позволяли. Танцы, появляющиеся в 20 веке, в наше время, соответствовали всегда ритму того десятилетия, той страны, в которой они появлялись. Причем в СССР, например, пытались придумывать новые танцы, но многие из них умирали, не соответствуя ритму эпохи. Старые танцы снова начинают пользоваться популярностью, когда их внутренний ритм совпадает с внутренними ритмами человечества.

Что есть танец? Танец - это эмоции, преобразованные в движения, которые происходят в ритме современной жизни. Эмоции каждого человека могут быть яркими и не очень, подавляться или нет. Человек может чувствовать ритм современной жизни, попадать в него или сопротивляться.

В молодости ритм жизни быстрее, эмоций больше, поэтому все стремятся на танцы, на дискотеку. Причем желание остается даже у тех, кто уже женился, у кого дети и пора бы уже остепенится. Ритм жизни гонит современных поп, спорт, теле и тому подобных звезд на дискотеки. Кто-то с этим справляется, а кто-то нет...

А теперь о спортивных танцах. Тот, кто хочет научиться танцевать - это тот, кто хочет научиться выражать свои эмоции через движения, причем танцы помогают чувствовать ритм современной жизни. Когда родители приводят детей на танцы - в них, кроме осознанных желаний, есть неосознанное желание хотя бы в детях почувствовать ритм современной жизни, чтобы хотя бы дети смогли научиться "говорить". При этом многие дети часто бросают танцы, добиваясь каких-то результатов или нет.

Кроме очевидных причин - нет денег, времени, условий, практически всегда присутствует главная: они перестают чувствовать ритм современной жизни. Большинство, но не все. Кто-то перестает, а кто-то - не хочет... Хочет вяло плыть по течению, не заботясь о том, куда оно вынесет.

Взрослые, начинающие танцевать - это те, кто хочет свои эмоции выразить в ритме, в движении. Причем это не обязательно спортивные танцы. Это может быть аэробика, акробатический рок-н-ролл, модерн - любые виды движений, которые делаются по музыку.

Прежде всего, ритм этой музыки должен соответствовать текущему состоянию человека, ритму его жизни. Когда ритм меняется - человек уходит из данного рода, вида танцев. Но он может из спортивных танцев перейти в джаз-балет, народные танцы или полностью потерять то, что много лет назад делало человека человеком. Когда-то давно именно умение чувствовать ритм жизни, умение выражать его через движения стало первым отличием человека от животных.

Танцы каждой нации отражают не только ее культуру, но и ритм жизни этой нации. "Эх, яблочко", хороводы, притопы - размах русской души, лиричные хороводы - природу России... Но все меняется, в современной России народные танцы привлекают тех, кто привык жить именно в их ритме.

Спортивные бальные танцы - это десять танцев. Это десять ритмов, характеров, которые родом из разных стран. Начиная танцевать, мы чувствуем созвучие нашего ритма жизни с тем или иным танцем. Причем то один танец любимый, то другой. Это не только недавно взятые индивидуальные занятия... А почему занятие было именно по этому танцу? Просто какой-то танец в конкретные момент своим ритмом наиболее совпадает, резонирует с ритмом жизни танцора. Бывает, что какой-то танец "не идет" на тренировке, "идет" другой или ничего не получается. Человека нельзя отделить от ритма. Ритм был раньше человека, когда говорят о "профессионализме", обычно это означает, что пара, отдельный человек, уже не чувствуют ритм жизни, танцы для них превращаются в работу, в физические упражнения...

Бывает, что на конкурсе ритм пары не совпадает с ритмом танцев, тогда иногда следуют провалы, вызывающие недоумение. Танцоры в паре, "cтанцовываясь", просто синхронизируют собственные ритмы. Одновременное время тренировок, перенос занятий, одновременный сон, поездки - начинает совпадать ритм жизни, начинают нравиться одни и те же танцы.

Через какое-то время пара начинает танцевать только одну программу, соответствующую ее внутреннему ритму, ритму пары и каждого из танцоров в отдельности. В зрелом возрасте ритм жизни замедляется, становится более однообразным, соответствует скорее европейской, чем латиноамериканской программе, танцы которой либо быстрее, либо разнообразнее (венский вальс быстрый, но однообразный. Для бабушек и дедушек - это как бы слабые воспоминания о молодости, когда все было быстро. Но воспоминаний осталось мало). Поэтому пары начинают танцевать только ту или другую программы. Причем физические качества пары тоже вторичны - они образовались в детстве в зависимости от ритма Вашей жизни...

Если ритм жизни партнера или партнерши не соответствует той или иной программе, то часто на этом танцор заканчивается. Отголоски, затухания ритма толкают его на конкурсы, он еще ходит, смотрит, иногда танцует - но это уже не его. Пара распадается, либо уходят оба.
На конкурсе зритель попадает в ритм пары, который совпадает с его собственным и с ритмом данного танца. Поэтому одним зрителям нравятся одни пары, другим - другие. Есть пары, ритм которых идеально совпал с ритмом данного конкурса (часто это те, кто выступает на родной площадке - "дома и стены помогают..."), с ритмом данной программы - и все зрители в восторге от данной пары.

А судьи - нет. Просто у многих судей ритм жизни уже не соответствует ритму танцев, для них танцы стали профессией, они одинаково относятся к той или иной программе, многие уже не танцуют... Пропало чувство ритма танцевальной жизни, судья уже не танцует - ритм его жизни не совпадает с танцами... Поэтому, будучи замечательным педагогом, судья часто уже не улавливает ритма пары, ритма конкурса - что и приводит к изумлению зрителей.

Танцы настраивают человека на свой ритм, ускоряют или замедляют ритм его жизни. Танцуя, мы попадаем в тот ритм, в котором мы чувствуем себя наиболее комфортно, мы как бы настраиваемся на тот темп жизни, темп страны, в котором живем.

Уходя из танцев, прекращая двигаться под музыку, мы "глохнем".

Человек, не танцевавший, прекративший танцевать, перестает чувствовать ритм жизни... Он пытается компенсировать отсутствие движения и ритма музыкой, MTV, МузТВ и т.п. вещами... Но... Отсутствие зрения не компенсируется наличием слуха.