Показать сообщение отдельно
Старый 29.02.2008, 08:38   #258   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
--------------------------------------------------------------------------------


Тренировка отдельных фигур и элементов.
Давайте рассмотрим несколько способов для тренировки отдельных фигур и элементов, а также кусочков или частей хореографии, так как из них складывается ваша хореография. Фигуры и танцевальные элементы вашей хореографии подобны кирпичикам дома, который вы строите, и все зависит от их качества и соответствия друг другу. Назовем этот комплекс Метод Последовательной Тренировки:

Обсуждение
Медленное исполнение
Метод частых повторений
Предыдущие - Последующие
Обсуждение
Теперь разберем каждый способ более подробно.


Предположим, вы отрабатываете хореографию. Вы наверняка найдете несколько фигур, исполнение которых вам не очень нравится, и всегда есть те элементы или фигуры, которые получаются хуже всего. Начните с них, только сразу запомните (Мужчина и Дама), ЛЕГКИХ ПУТЕЙ НЕТ, ВЕЗДЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТРУД И НЕМАЛЫЙ. Начните обсуждать данную фигуру (но не спорить о ней, т.к. в споре вы не найдете правды и не придете к единому мнению). Разберите фигуру по следующим пунктам:
- Вид движения (поступательное, вращательное, наклон),
-<Характеристики движения (степень поворота (вращения), длина),
-Динамика движения (скорость вращения, использование наклона и веса тела, использование веса головы, степень взаимодействия с партнером),
-Акценты движения (ритмический рисунок, музыкальное выражение, направления вашего взгляда).
Разобрали? Идем дальше.
Далее начинайте исполнять фигуру или элемент медленно, помня о виде, характеристике, динамике и акценте движения. Как правило, при медленном исполнении фигура получается, повторите ее несколько раз медленно и переходите к следующему пункту.
Как в любом спорте, так и в бальных танцах необходимо некоторое количество повторений (подходов) танцевальных фигур и элементов с небольшим перерывом между ними для отдыха и обсуждения. В данном случае фигуру или элемент необходимо исполнять в нормальном ритме (в музыку или под счет). План здесь примерно может быть таким: 5 повторений одного элемента, фигуры - небольшое обсуждение, опять несколько повторений. Что дает такой подход? Во-первых, вы привыкаете к определенному положению в паре, во-вторых, привыкают в данной фигуре работать определенные группы мышц, в-третьих, складывается стереотип данной фигуры. Попробуйте делать несколько подходов в разных направлениях, например 5 в одну сторону, 5 в другую, это в свою очередь поможет вам лучше ориентироваться на площадке и не создавать так называемый «комплекс направления», т.е. зависимость исполнения фигуры от направления ее исполнения. Здесь очень важно следить за степенью собранности своего тела, оно не должно находится в зажатом (скованном или жестком) состоянии, но и не должно быть расслабленным (вялым, податливым). Ваше тело должно быть в тонусе, т.е. вы должны испытывать легкое напряжение (собранность) мышц вашего тела. Ваше движение должно быть пластичным, мягким и сильным.
Далее переходите к исполнению предыдущих и последующих фигур, т.е. начните присоединять отработанный элемент к основной хореографии посредством предыдущих и последующих фигур. Также необходимо некоторое количество повторений.
Станцевали? Получилось? Молодцы! Не получилось? Не расстраивайтесь! Помните, на все нужно время! Переходите опять к пункту 1 и продолжайте работать. Если совсем туго, не пытайтесь что-либо сделать или изменить, возможно вы просто устали, отдохните, или, оставьте все как есть и обратитесь за помощью к ТРЕНЕРУ
--------------------------------------------------------------------------------


Применяйте разные подходы.
Решение любой задачи требует определенного подхода. Подходов существует большое множество, просто для нас, т.е. каждого из нас отдельно, есть свои и свойственные только нам методы и подходы к решению определенной задачи, но всегда остаются другие, еще не известные нам. Это зависит от степени нашего развития и количества приобретенного знания. Что я имею ввиду? Я уже говорил, что мы учимся у разных преподавателей, и каждый из них имеет свой подход к объяснению определенного вопроса, но в конечном итоге мы получаем один результат! Странно? Смотрите, природа одна, но существует ряд наук, таких как физика, химия, биология и т.д., каждая из которых рассматривает природу со своей стороны, но в комплексе, т.е. в целом, мы получаем ее наиболее полное описание, общую картину природы. Таким же образом мы подходим и к изучению танца, т.е. мы имеем много различных мнений, идей и подходов, складывая которые получаем наиболее полную его картину, т.е. каждый подход является дополнением или рассмотрением процесса танца с другой стороны.

Обратите внимание, что иногда мы читаем то, что считаем нужным, правда не всегда понимаем, о чем идет речь. Наше подсознание устроено таким образом, что мы никогда не знаем, когда наступит осознание прочитанного, оно может и вообще не наступить, тем не менее, мы не перестаем читать. Иногда мы слушаем лекцию преподавателя, который имеет отличный подход от того, который свойственен нашему сознанию, и не всегда понимаем ту идею, которую он нам несет, тем не менее, мы стараемся вникнуть в нее и применить ее к себе, находя через определенное время в своем теле новые, неизведанные возможности.

Я всегда с удовольствием слушаю лекции разных педагогов. Все они рассказывают об одном и том же, просто используют разные подходы (слова, идеи и сравнения), и это здорово. Посмотрите некоторые конспекты записанные мной на лекциях. Ведь они (конспекты) об одном и том же - о танце! Зато, какие разные идеи и подходы! Ту, идею, которая мне подходит в данный момент, я сразу же беру на вооружение, а ту, что нет, пытаюсь понять и применить. Ведь все мы люди, и то о чем говорил этот педагог, может быть свойственно и для меня, потому как у меня те же руки, ноги и голова.

Вы спросите меня: «Так какие же подходы мне применять для совершенствования моего танца?». Я вам отвечу: «Применяйте те подходы и методы, которые вы уже знаете и слышали, но всегда старайтесь найти какой-нибудь другой, так как он есть». Как? Хороший вопрос. Ответ следующий: «Методом научного тыка», т.е. только практическим путем, путем поиска и сравнения!

В среде танцоров не принято обсуждать танцевальную технику исполнения основ или других фигур, а зря... Старайтесь как можно чаще делится своим мнением и опытом, а также слушать мнения других! Самое главное здесь, внимательно прислушиваться к идее (способу, подходу) и находить рациональное зерно, потому как любой человек открывает что-то, чего не можем открыть или увидеть мы. Принимая это и применяя это на практике мы становимся богаче (и в прямом смысле), умнее и совершеннее.

Ищите и применяйте разные подходы для развития вашего танца!


Источник: www.dancesport.ru.