Показать сообщение отдельно
Старый 29.02.2008, 09:30   #123   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
часть вторая

Цитата:
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 6 МЕСЯЦЕВ

В этом возрасте, когда тонус сгибателей конечностей уравновешивается с тонусом разгибателей, в комплекс занятий, помимо поглаживания, прибавляются еще другие приемы массажа: легкое растирание, разминание, поколачивание, а также пассивные упражнения, с постепенным усложнением их. Ввиду того что в этом возрасте безусловные рефлексы (кожно-мышечные и рефлексы положения) еще четко выражены, применяются также соответствующие упражнения рефлекторного характера. У ребенка уже появляются некоторые произвольные движения в виде поворота со спины на бок, а затем на живот; начинают развиваться движения в вертикальном положении, в виде переступания при поддержке под мышки.

Для стимулирования своевременного и более совершенного развития двигательных умений, а также с целью усиления функций дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем в комплекс включаются соответствующие упражнения. После 4 месяцев у ребенка значительно укрепляются шейные мышцы, в связи с чем в комплекс вводятся такие рефлекторные упражнения, как «парение на животе», «парение на спине». Нарастает активность ребенка. Поэтому вводятся новые активные упражнения.

Повышенный тонус мышц рук исчезает обычно к 3 месяцам, а в ногах — к 4 месяцам. Ребенок уже легко разгибает руки и ноги.

1. Скрещивание рук на груди и отведение их в стороны, 6—3 раз.

И. п.: ребенок лежит на спине, ногами к переднему краю стола. Дайте ребенку охватить большие пальцы ваших рук и сгибайте его руки в локтевых суставах, скрещивая их, а затем разводите в стороны. Цель — укрепление мышц рук и плечевого пояса.

2. Массаж живота. Поглаживание 8—10 раз, растирание косых мышц живота 6—10 раз,

И. п. то же.

3. Массаж ног.

а) Поглаживание 6—8 раз.

И. п. то же.

63 Растирание 8—10 раз.

Ладонью правой руки производится мелкие растирающие движении по наружной стороне голени и бедра левой ноги ребенка в направлении от стопы к тазобедренному суставу. При массаже правой ноги растирание производится левой рукой.

в) Разминание 4—6 раз.

Двумя пальцами правой руки производятся спиралеобразные движения по наружной стороне голени и бедра левой ноги в направлении от стопы к паху. При массаже правой ноги разминание производится двумя пальцами левой руки. Заканчивается массаж ног приемом поглаживания.

4. Поворот со спины на живот вправо и влево, 1— 2 раза в каждую сторону.

Возьмите ребенка правой рукой за выпрямленные ноги и левой рукой за согнутую в локте левую руку и помогите ему самому повернуться со спины на живот влево. При повороте ребенка вправо надо левой рукой обхватить его ноги, а правой — согнутую в локте правую руку. Если ребенок умеет уже самостоятельно поворачиваться со спины на живот, придерживайте его только за ноги. Цель — укрепление мышц туловища и развитие навыка к поворотам со спины на живот.

5. Упражнение «пловец», 1—2 раза.

6. Массаж стоп, 1—б раз.

И. п.: ребенок лежит на спине, ногами к переднему краю стола.

а) Поглаживание — поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятую стопу ребенка, поглаживайте большими пальцами обеих рук мышцы стопы по тыльной ее стороне в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава.

б) Растирание пальцев стопы. Положите пальцы каждой стопы ребенка в отдельности между ладонями обеих рук и производите своими пальцами растирающие движения.

7. Отведение и приведение стоп (упражнение рефлекторное), 2—4 раза.

Пальцем правой руки проводите с легким нажимом по правому краю, начиная от большого пальца (приведение), и вокруг всей стопы, начиная от мизинца ребенка (отведение). Цель — укрепление связок, суставов и мышц стопы.

8. Разгибание позвоночника и ног. «Парение» в положении лежа на животе на весу (рефлекс положения), 1—2 раза.

И. п.: положите ребенка на живот, ногами к переднему краю стола. Ладони своих рук положите под живот, соединив мизинцами, и приподнимите ребенка над столом. Происходит разгибание позвоночника и ног при отклонении головы назад. Цель — укрепление мышц спины, шеи, позвоночника и ног.

9. Сгибание позвоночника и ног. «Парение» в положении лежа на спине на весу, 1—2 раза.

Подведите обе ладони снизу под спину ребенка так, чтобы мизинцы соединились, и поднимите его над столом. При этом происходит сгибание позвоночника с отклонением головы вперед. Цель — укрепить мышцы брюшного пресса, шеи и ног.

10. Попеременное сгибание и разгибание рук, 6— 8 раз.

И. п. то же. Ребенок обхватывает большие пальцы рук взрослого. Попеременно сгибайте и разгибайте руки в локтях и плечевых суставах. При сгибании одной руки разгибайте другую. Цель — укрепление мышц рук и всего плечевого пояса.11. Присаживание за обе отведенные в стороны выпрямленные руки, 2—3 раза.

И. п. то же. Придерживая руки ребенка выше кисти,

отведите выпрямленные его руки в стороны и, слегка потягивая их, помогите сесть. Цель — укрепление главным образом мышц брюшного пресса и развитие навыка к присаживанию.

12. Приподнимание на ноги при поддержке под локти, 1—2 раза.

И. п.: положите ребенка на живот, ногами к переднему краю стола. Дайте ему обхватить ваши указательные пальцы, руки ребенка согните в локтях, слегка отведите назад. Поддерживая его под локти, помогите ему приподняться сначала на колени, потом на ноги. Цель — развитие чувства опоры, укрепление мышц плечевого пояса, ног и туловища.

Общая продолжительность занятия 8—10 минут.
  Ответить с цитированием