Показать сообщение отдельно
Старый 29.02.2008, 09:31   #124   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
часть третья

Цитата:
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 9 МЕСЯЦЕВ

После 6 месяцев у ребенка появляется много условных связей с окружающей его средой. В этом возрасте нарастает развитие двигательных умений. Поэтому в комплекс шире включаются активные движения, подготавливающие ребенка к ползанию, сидению и стоянию. Очень важно научить ребенка своевременно ползать. Ребенку полезнее сначала, в 6—7 месяцев, научиться ползать, а потом, к 8 месяцам, садиться.

Комплекс физических упражнений рекомендуется строить следующим образом. Необходимость включения в комплекс различных видов массажа и пассивных упражнений уменьшается, так как у здоровых, нормально развивающихся детей во втором полугодии жизни обычно уже имеются хорошая упругость кожи и нормальный тонус. Рекомендуется проводить только массаж живота и стоп и упражнения, соответствующие этому возрасту.

1. Круговые движения руками, 2—6 раз.

И. п.: ребенок лежит на спине, ногами к переднему краю стола. Дайте ребенку обхватить большие пальцы ваших рук или кольцо. Выпрямленными руками ребенка проделывайте круговые движения в плечевых суставах снизу вверх и сверху вниз. Цель — углубление дыхания и укрепление мышц плечевого пояса.

2. Поднимание выпрямленных ног, 4—6 раз.

И. п. то же. Обхватив голени ребенка так, чтобы большие пальцы ваших рук были на задней поверхности голени, и фиксируя остальными пальцами колени, приподнимайте выпрямленные ноги ребенка до вертикального положения и плавно опускайте их. Цель — укрепление мышц брюшного пресса и ног, углубление дыхания.

Для перемены и. п. сделайте поворот со спины на живот, придерживая ребенка только за ноги. 3. Присаживание при потягивании за согнутые в локтях руки, 1—2 раза.

И. п.: положите ребенка на спину, ногами к переднему краю стола. Ребенок обхватывает ваши указательные пальцы, при этом руки ребенка обращены ладонной поверхностью к его груди. Слегка потягивая за согнутые в локтях руки, помогайте ребенку приподняться и присесть. Цель — укрепление рук, плечевого пояса и брюшного пресса, развитие навыка самостоятельно садиться.

Поверните ребенка со спины на живот, придерживая только за ноги.

4. Переступание при поддержке за кисти рук, 1 -2 раза.

И. п.: ребенок стоит лицом к вам. Придерживая ребенка за кисти согнутых в локтях рук, вы со словами «иди», «иди», помогаете ребенку переступать. Цель — укрепление мышц ног и туловища, развитие умении ходить.

Общая продолжительность занятия 8—10 минут.
  Ответить с цитированием