Valmont даже в самом элементарном курсе экономики учат, что базовый закон спроса-предложения (спрос уменьшается при увеличении цены) , а также эластичность спроса, не распространяется на самые необходимые продукты (хлеб там, молоко, и тому подобная хрень), а также на предметы роскоши. без этой эластичности, невозможно найти точку равновесия рыночными инструментами.
со специально завышенной ценой на неё, дорогая одежда которая больше является показателем статуса, нежели самой одеждой - это и есть предмет роскоши.
люди платят за джинсы роберто кавалли такие деньги потому, что на этих джинсах есть лейбл роберто кавалли, который они смогут показать своим друзьям/подругам, тем самым сделав заявку на определенный статус. будь эти джинсы с лейблом "Воронежская Фабрика Работница" - за них никто бы такие деньги не отдал.
более того, будь цена на джинсы от кавалли 950 или 700 долларов, спрос на эти джинсы по законам спроса-предложения не изменился бы.
производители это очень хорошо осознают, поэтому изначально завышают цену, именно в расчете на "модников" и "людей статуса"... далее, они готовы снижать цены в несколько раз, и всё равно извлечь прибыль.
оговорюсь, в экономических понятиях я рассуждаю как дилетант, но всё это было обдумано или узналось мною при работе в известной сети американских магазинов и продолжительном общении на данные темы с менеджерами.
|