Показать сообщение отдельно
Старый 10.10.2004, 05:32   #19   
Форумец
 
Аватар для yujanin
 
Сообщений: 1,581
Регистрация: 11.04.2003

yujanin вне форума Не в сети
wl на твоей стороне - практика... но всё же постараюсь оспорить.

во-первых, пройдусь по техническому вопросу. нет, серваки не с ide (это вообще серваками сложно назвать). серваки - с тремя scsi -драйвами+ контроллер + изначально один ксеон на двухпроцессорной материнке. это мы говорим про серию poweredge 15xx. это, в принципе, реальный минимальный уровень корпоративного сервака (тут мы говорим, конечно же, про его роль как blade-сервака в кластере, дата-центре и т.д... или сервера с маленькой нагрузкой - принт-сервер+небольшой веб-сервер+небольшая база данных... т.к. сама по себе одна такая машина, естественно, всю инфраструктуру даже компании с 25-30 работниками не потянет.)

во-вторых, я нигде не встречал в России, чтобы где-нибудь в северодвинске (я работаю в удаленном от пром. центров городе) прислали деталь и техника через два часа после звонка в компанию... да и в воронеже не встречал. вы ездите к клиентам ремонтировать их сервера (при том, что они сами могут вовнутрь полезьть) - за два часа без лишних вопросов? сомневаюсь.

я не знаю специфику ведения комп. бизнеса в России. быть может, у вас всё и определяется ценой. но любой нормальный человек в мире заплатит 500 долларов за десктоп с 3-летней гарантией и сервисом, который признается лучшим в штатах на протяжении последних 5 лет, чем 300 долларов за компьютер "хрен-пойми-откуда". это приходит со временем, когда понимаешь, что эти двести долларов в конце концов теряются на бесконечные починки и прочие мытарства. я тоже раньше был приверженцем метода "купить всё по частям на ebay за бесценок, собрать самому и разогнать к чертям собачим". точно знаю, что следующий свой комп куплю либо у делла либо у hp. есть такое выражение "peace of mind" - душевное спокойствие. когда ты не трахаешь себе постоянно мозги с ремонтом компьютера. вот именно из-за этого я готов заплатить на 100 (или даже 300, если потребуется) больше за гарантию отличного сервиса. не знаю, может это новый этап смотрения на вещи после нескольких (уже почти 10) лет опыта и экспериментов.

я работаю на маленькую финансовую компанию (всего 50 работников), поэтому бюджет на it-инфраструктуру, за которую, собсно, я полностью и отвечаю, подвергается очень скрупулезному изучению - не мной, а людьми с очень хорошими (мой непосредственный босс - коммерческий директор - получил финансовое образование в Оксфорде) знаниями, которые составляют точный план о затратах и возвратах, и т.д, так как это не мегакорпорация, и каждый доллар здесь на счету. и они подсчитали, что именно для маленькой компании типа нашей делловские сервера подходят идеально.

опять-таки, не знаю, что там так часто у делла ломается, но на протяжении всего моего общения с разными машинами делл (если посчитать, то на протяжении последних пяти лет это были разные модели от стареньких десктопов до 8-ми процессорных 3-гц-ксеон машин, включая различные ноутбуки - всего машин под 500) вот так чтобы взяла деталь и накрылась ни с того ни с сего - не было ни разу. а вот один раз, как я уже описал, - из-за перегрева+аварийного отключения (я так полагаю). и никаких проблем с заменой не было.

я понимаю, что в России служба замены идёт неделями, и специфика другая... я просто описал сейчас самую эффективную компьютерную компанию в сша (самая большая доля рынка персональных компьютеров). и вышла она в лидеры, в основном, за счет нового мышления. и было бы неплохо просто посмотреть на то, как делают "там", и сделать "здесь".
а секрет их прост (нет, ну конечно же, не "а-б-в", но и не лауреат на нобелевскую премию). во главе угла стоят не цены, а именно сервис и качество. в России люди рано или поздно люди начнут осознавать прелести хорошего сервиса, и будут готовы платить дороже именно за гарантию безупречного сервиса.

до тех пор, пока люди этого не поймут, тут дискуссию вести бесполезно.
  Ответить с цитированием