Показать сообщение отдельно
Старый 21.11.2002, 02:08   #52   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post

из интервью с Кауффманом - президентом компании Whitehall:
<blockquote><font size="1" face="Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif">Цитата:</font><hr>...Казалось бы, у водки есть все шансы потягаться с виски - это ведь тоже зерновой спирт, только более чистый и, как результат, значительно более полезный для здоровья, но… чего- то ей не хватает. Чего? Я попытался ответить на этот вопрос, используя весь свой более чем десятилетний личный опыт работы с самыми элитными и престижными мировыми брендами: моя компания «Уайтхолл» с 1992 года занимает лидирующие позиции на рынке коньяка. Мы выводили на российский рынок такие бренды, как Camus, Martell, Remy Marten. С 1995 года - мы эксклюзивные импортеры коньяка Hennessy, который не только является мировым лидером среди коньков, но в России побил все рекорды, опережая как традиционных «коньячных» соперников, так и выдержанные более 12 лет виски, включая такие марки, как Chivas и Black Lable Johnnie Walker. (Ими, равно как и Ballantine’s, тоже довелось заниматься на заре 90-х, как впрочем и Абсолютом, Финляндией, Смирновым, пока квоты и пошлины не обрушили рынок импортной водки). С 1994 года – в нашем портфеле шампанское № 1 в мире – Moet & Chandon и т.д. и т.п. В чем же сила этих, так называемых, глобальных брендов, секрет их успеха? Позволю себе сформулировать три основных составляющих. Первая. Предсказуемость вкуса. Потребитель, снимая бутылку с полки, не должен гадать, а что это за сюрприз ожидает его внутри. Вкус брендированных напитков не меняется годами. Если вкус меняется – появляется новое название. Если вкус меняется ежегодно - появляется год урожая, т.е. винтаж. Посмотрим, что у нас. Вкус водки меняется в тот самый момент, когда на линию подается следующая цистерна со спиртом. Все известные водочные российские бренды производятся миллионами бутылок, спирт закупают у разных заводов, которые, в свою очередь, закупают пшеницу у разных хозяйств. В общем, ни о каком единстве вкуса речь при таких объемах производства идти не может чисто теоретически, не говоря уж о практической стороне дела. Кстати, разговоры о собственных спиртзаводах у некоторых известных набирающих силу водочных брендов – не более чем блеф, речь идет в лучшем случае о собственных колонках для очистки спирта. Что же нужно для того, чтобы добиться стабильности вкуса от бутылки к бутылке. Есть два пути. По первому идут мировые водочные гранды –Absolut, Finlandia и другие. Для унификации вкуса используются промышленные методы с применением последних достижений химической и пищевой индустрии, в результате - вкус унифицируется до степени полного его уничтожения. Не наш путь. Существует принципиально иное решение: - выбрать несколько областей, имевших в данном текущем году лучшие показатели по качеству зерна; - в каждой из областей выбрать по одному из лучших хозяйств и закупить у них зерно. В моем случае в 2001 году это было семь хозяйств – по одному из Ростовской, Тамбовской, Волгоградской, Саратовской, Воронежской, Белгородской и Орловской областей, причем количество закупленного зерна в семь раз превышало наши реальные потребности; -длительно хранить зерно, затем из каждой из семи партий отобрать лучшую седьмую часть и… смешать их. Именно эта смешанная партия зерна из лучших российских зерновых регионов должна быть затем переработана в спирт. Так, на базе уникальной, практически неповторимой смеси должна родиться не орловская, не тамбовская, а именно российская водка; - хранить отобранное зерно еще длительное время (для избежания мучнистости) и только потом переработать в спирт (так, из зерна урожая 2001 года получается водка 2002 года розлива); - переработать отобранное зерно только на собственном спиртзаводе того завода, на котором будет затем производиться водка – только так можно обеспечить сквозной контроль качества. - и наконец, самое главное: разлить всю партию разово и оставшийся спирт вылить - и все. И никаких повторов до следующего года. Вот так и родилась моя водка – первая в мире винтажная водка, розлитая в один день ограниченной партией 25 000 бутылок (все бутылки нумерованы) на лучшем, на мой вкус, в России Калужскм заводе «Кристалл» (у которого, конечно же, есть собственный спиртзавод); - из этих двадцати пяти тысяч только семь будут проданы в России, еше семь уйдут в Юго- Восточную Азию, и по пять тысяч - на американский и европейский рынки, оставшаяся тысяча – мой неприкосновенный запас. Все, больше в этом году ни одной бутылки не будет розлито и продано. Второе. Идеология. Обратите внимание, все известные сегодня водочные марки обращены в прошлое. Один нашел у себя под подушкой рецепты дедушки – поставщика Императорского Двора, другой и того больше – объявил себя духовным наследником Менделеева. Не вдаваясь в подробности касательно российских реалий девятнадцатого века (а реалии эти были отнюдь не столь лубочно – идеальны, как кому-то сегодня может казаться), скажу только, что сам отсыл в прошлое не позитивен. Это прекрасно понимают все: мировые бренды, даже те, у кого есть действительно богатые многовековые исторические традиции, всегда адресуются к настоящему и будущему – ведь никого не интересуют потребители прошлого. Проще говоря, надо смотреть в завтрашний день, а не оглядываться во вчерашний, особенно в стране со столь жестоко-жутковатым вчерашним. Поэтому я не придумывал никаких псевдоисторических корней. На всей продукции под товарным знаком KAUFFMAN указано, что знак существует с 2000 г. Я делаю продукцию нового двадцать первого века, продукцию будущего,а не прошлого. Третье. Форма. Форма, которая должна быть единым целым с содержанием. Продукт престижного класса должно быть приятно держать в руках. Внешний вид должен внушать удовольствие и уважение. Уважение должно быть обоюдным. Производитель должен уважать своего потребителя и не пытаться продать ему втридорога нечто налитое в дешевую невзрачную бутылку. Потребитель должен при виде бутылки испытать чувство уважения к производителю, потратившему время и силы на ее создание. Проанализировав существующий рынок я был удивлен, насколько сами производители водок, даже самых дорогих и претендующих на «престижность» не уважают то, что они делают. В какие грубые и примитивные бутылки они разливают свое детище! Или для них самих потолком в мире элитного алкоголя явился вермут «Мартини» с его выходной ценой от поставщика в два доллара за бутылку (не пустую, само собой)?! Или мы так и будем считать потребителей водки людьми с мягко говоря ограниченным кругозором? В общем, если ты сам не уважаешь ни свой продукт, ни своего покупателя, нечего рассчитывать на признание. Два года ушло у меня вместе с командой отличных (и между прочим российских) дизайнеров на создание макета бутылки. Еще три года ушло у лучшего и крупнейшего французского производителя стекла Saint-Gobain на то, чтобы технически воплотить в жизнь столь нестандартный дизайн (а ведь на счету этой фабрики все наиболее известные коньячные бутылки, включая категории ХО и Eхtra). И конечно, форма бутылки, выполненной из стекла высшего качества, отражает ее идеологию – идеологию будущего. Я думаю, что в результате пятилетнего напряженного труда мне с небольшой командой коллег - энтузиастов удалось создать водку, которая имеет полное право встать на одну полку в один ряд с наиболее известными алкогольными брендами. Водку, которая первая из российских брендов откроет ворота в Ареопаг мировой алкогольной элиты, где сегодня безраздельно царят коньяки и виски, которая станет таким же, как они, символом роскоши и хорошего вкуса. Конечно, стоимость ее будет отличаться от так называемых водок «класса премиум» (понятия столь размытого, что, кажется, в него скоро попадет все, что лучше самогона), но роскошь и чувство стиля требуют определенных жертв, в том числе и материальных. Главное для нас с вами - не это, главное - другое. За эти годы, полные стрессов, испытаний, сложных и просто критических ситуаций, Вы заслужили право на роскошь. Воспользуйтесь им....<hr></blockquote>



[ 21-11-2002: Edited by: DrIQ ]</p>
  Ответить с цитированием