Показать сообщение отдельно
Старый 14.06.2008, 11:01   #2
poker time!
 
Аватар для Integra
 
Регистрация: 11.02.2007
Адрес: SIN CITY (VRN)
Сообщений: 77
Тех.Требования

Глава 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ



1.ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
1.1. ДР (Дрэг рейсинг). - Гонка на время между двумя участниками, со стартом с места на определенное расстояние. Принятый стандарт дистанции для дрэг рейсинга: 1/4 мили (402,336 метра) или 1/8 мили (201,168 метра).
1.2. РАФ. - Российская автомобильная федерация.
1.3. FIA. - Международная автомобильная федерация.
1.4. НАФ - Национальная автомобильная федерация.
1.5. МСК- Международный Спортивный Кодекс FIA.
1.6. СК РАФ - Спортивный кодекс Российской автомобильной федерации.
1.7. КиТТ - Документ РАФ «Классификация и технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях»
1.8. SFI (Safety foundation institute) - Организация по сертификации автомобильного оборудования (США).
1.9. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ (ТТ) - Настоящий документ – «Технические требования к легковым автомобилям, участвующим в национальных соревнованиях по дрэг рейсингу», включая все его Главы и приложения.
1.10. ОРГАНИЗАТОР - Генеральный организатор класса (или его полномочный представитель) в соответствии с Регламентом и Договором с Российской Автомобильной Федерацией.
1.11. ТЕХНИЧЕСКИЙ ДЕЛЕГАТ КЛАССА (ТДК) - Официальное лицо, присутствующее на каждом официальном соревновании РАФ по ДР в данном классе и исполняющее функции согласно Положению о Техническом делегате класса – Приложению к Регламенту Кубка России по ДР.
1.12. E.T. (elapsed time) -Время прохождения дистанции. Основной показатель в дрэг рейсинге. Данное время – это время, затраченное водителем на преодоление дистанции (п.п. 1.1.) с момента включения зеленого света на стартовом светофоре до пересечения финишной линии.
1.13. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО / БАЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО.
Транспортные средства должны быть серийного производства с двигателем внутреннего сгорания, подготовленные в соответствии с данными ТТ настоящего регламента, с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом -не подвергшийся никаким изменениям. относительно состояния поставки с предприятия-изготовителя и получивший сертификат – «одобрение типа транспортного средства» для эксплуатации на дорогах общего пользования.
1.14. АВТОМОБИЛЬ - Спортивный снаряд, изготовленный путем разрешенных настоящими ТТ модификаций Базового транспортного средства и полностью готовый к старту в Соревнованиях. Иными словами – автомобиль в том состоянии, в каком он представляется на Техническую инспекцию и участвует в Соревнованиях.
1.15. СВОБОДНЫЙ (БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ) - Деталь может быть обработана, изменена, заменена или удалена полностью или частично. Полная свобода касается также материалов, формы и количества.
1.16. ОРИГИНАЛЬНЫЙ / ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ - Термины, означающие, что данный автомобиль, его узел или деталь, соответственно, не
подвергавшиеся или подвергшиеся какой-либо последующей доработке,
идентифицируемы по конструкторской документации предприятия-изготовителя либо путем сравнения с соответствующим эталонным изделием, независимо приобретенным через розничную торговую сеть (за счет Участника, чей автомобиль контролируется). При этом допускаются как оригинальные изделия (устанавливаемые производителем автомобиля в качестве комплектующей единицы), так и запасные части, рекомендованные для установки (замены) производителем автомобиля. Последнее предложение относится в основном к расходным материалам и изделиям (фильтры, свечи, ремни и т.п.)
1.17. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ - Термин, означающий, что установленный на автомобиль неоригинальный элемент сохраняет оригинальное расположение на автомобиле. Этот термин означает также и то, что взамен измененного может быть вновь установлен оригинальный элемент, и при этом автомобиль и его соответствующая система (двигатель, подвеска и т.п.) будет работать в штатном режиме.
1.18. ОПАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ - Ввиду того, что даже при формальном соответствии автомобиля настоящим Требованиям, не исключается возможность технических решений, представляющих опасность для Водителя и окружающих, Технический комиссар или ТДК имеет право не допустить тот или иной автомобиль к соревнованиям, если сочтет конструкцию данного автомобиля или какого-либо его элемента опасной. Принятие окончательного решения по данному вопросу на соревнованиях является прерогативой КСК (Ст 127 и 141 СК РАФ), а между соревнованиями – Комитета спортивной техники РАФ.
1.19. СЕМЕЙСТВО МАТЕРИАЛОВ - Сталь, алюминий или пластмасса и т.п. Легирующие компоненты не имеют значения.
1.20. ПОДРЕССОРЕННЫЕ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ - Все части автомобиля, задемпфированные относительно дороги подвеской колес, другими словами, относительно колес – все части, расположенные за пределами точек и
осей поворота деталей подвески.
1.21. КУЗОВ СНАРУЖИ - Все подрессоренные части автомобиля, омываемые снаружи потоком воздуха, за исключением агрегатов ходовой части, трансмиссии и двигателя.
1.22. САЛОН - Предусмотренное оригинальной конструкцией пространство для водителя и пассажиров внутри автомобиля. Применительно к элементам автомобиля – все части, видимые в вышеуказанном пространстве.
1.23. БАГАЖНИК - Пространство внутри автомобиля, отдельное от салона и моторного отсека. По длине это пространство ограничено предусмотренной производителем твердой перегородкой или спинкой заднего сиденья, поставленной вертикально с максимальным наклоном назад15°. Высота багажника определяется его крышкой (в кузовах «седан»), а в двухобъемных и однообъемных кузовах – высотой нижней кромки заднего стекла.
1.24. МОТОРНЫЙ ОТСЕК- Пространство внутри автомобиля, отдельное от салона и ограниченное:
спереди – бампером, декоративной облицовкой радиатора и фарами (подфарниками);
сверху – капотом;
сзади – щитом мотора;
по бокам – передними крыльями;
снизу – горизонтальной плоскостью, проходящей через наиболее низкую точку дорожного просвета автомобиля.
1.25. ПЕРЕДНЕЕ КРЫЛО - Область(площадь), ограниченная:
сверху – кромкой капота и (для автомобилей с однообъемными кузовами) нижней
кромкой бокового стекла;
спереди – кромками переднего бампера, передней панели и фар (подфарников,
передних световых блоков);
сзади – передними кромками передней двери и порога;
снизу – кромкой колесной арки и продолжением линии нижней кромки порога.
1.26. ЗАДНЕЕ КРЫЛО - Область(площадь), ограниченная:
· сверху – кромкой крышки багажника и нижней кромкой бокового стекла;
· спереди – задними кромками задней (боковой) двери и порога;
· сзади – кромками заднего бампера, задней панели, задних световых блоков и двери задка;
· снизу – кромкой колесной арки и продолжением линии нижней кромки порога.

1.27. АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ - Системы, состоящие из одной или нескольких следующих систем: антиблокировочной
системы тормозов, противобуксовочной системы и системы стабилизации
(противозаносной системы) и автоматически управляющие блокировкой дифференциала,
торможением одного или нескольких колес и/или уменьшением крутящего момента
двигателя в зависимости от скорости вращения колес, скорости движения и вектора
ускорения автомобиля.
1.28. АМОРТИЗАТОР - Устройство для гашения механических кол****ий упругих систем.
1.29. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ОГ) - Система, через которую отводятся отработавшие газы от двигателя, включающая все элементы от разъемов с головками блока до отверстий, через которые ОГ выходят в атмосферу, а именно: выпускные коллекторы, каталитические нейтрализаторы, резонаторы, глушители и трубы.
1.30. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР - Амортизатор, гасящий кол****ия за счет гидравлического (вязкостного) сопротивления залитой в него жидкости.
1.31. ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ АМОРТИЗАТОР - Гидравлический амортизатор, в котором холостой объем (не занятый жидкостью) заполнен сжатым газом.
1.32. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - Все элементы от рулевого колеса до внешних наконечников рулевых тяг включительно, предназначенные для поворота управляемых колес (относительно оси шкворня), включая также их крепления и сервоприводы.
1.33.ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЙ НАСТОЯЩИХ ТРЕБОВАНИЙ - Данные Технические Требования вводятся на минимальный срок – 1 год, после чего их действие может быть продлено. При этом в соответствии со Статьей 199 СК РАФ могут вводиться изменения, не нарушающие, однако, концепции данного класса автомобилей, не вынуждающие Участников менять или существенно переделывать автомобили. В отдельных случаях (например: в случае явных неудобств при применении какого-либо обусловленного Требованиями технического решения, не влияющего на безопасность и скоростные показатели автомобиля; при изменении спецификации поставок отдельных комплектующих изделий и запасных частей; и т.д.) Организатор оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в настоящие ТТ. Эти изменения и дополнения не будут предписывать обязательных изменений автомобилей и вступят в силу не ранее, чем через 10 дней с момента их опубликования в виде Бюллетеней на очередном официальном соревновании и на официальном сайте Организатора. В особых случаях отдельные изменения и дополнения, касающиеся безопасности, могут вводиться в действие немедленно после опубликования. В этом случае характер изменений таков, что соответствующая доработка автомобиля реально выполнима Участниками в установленные сроки либо обеспечивается путем технической поддержки Организатора.



2.КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.
· SL. Уличный легкий (StreetLight) Легковой Автомобили до 1800 куб см
· FS-A Уличный быстрый А (Fast Street A) Легковой до 2500 куб.см
· FS-B Уличный быстрый В (Fast Street B) Легковой 2500 до 4000куб.см
· US Уличный неограниченный (Unlimited Street) Легковой свыше 4000 куб см.


Для определения эффективного объёма двигателя автомобилей с нагнетателем применяется коэффициент К= 1,6 для роторных двигателей К=1,5 при использовании закиси азота применяется коэффициент К=1,5



3.ДОПУСКАЕМЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.

3.1. Допускаются легковые автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания, подготовленные в соответствии с настоящими «Техническими Требованиями к легковым автомобилям, участвующим в соревнованиях по дрэг-рейсингу». кузовные автомобили с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом. Разрешены купе, седаны, хетчбеки, родстеры, пикапы, универсалы. ( для автомобилей классов SL, FS-A, FS-B, US)
3.2. Дрэгстеры, алтэреды, багги и гоночные формулы всех классов разрешены к использованию в заездах класса US.


4. РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ.

4.1. Любые гайки или болты, кроме применяемых для крепления колес, могут быть заменены на другие, при условии их изготовления из одного семейства материалов. Винты или болты могут быть заменены на другие при соблюдении серийного диаметра, шага резьбы и принадлежности одному семейству материалов. Класс прочности должен, по меньшей мере, соответствовать серийному изделию. Для самонарезных винтов шаг резьбы может быть любой. Контрящие элементы и шайбы свободные.


5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

5.1. Запрещается перевозка на автомобиле во время заездов любого незакрепленного оборудования и инструмента, включая запасное колесо.
5.2. ЭКИПИРОВКА ВОДИТЕЛЯ
5.2.1. Защитные шлемы. Во всех классах обязательно применение защитных шлемов. Защитные шлемы организаторами не предоставляются
5.2.2. Защитная одежда и обувь. Все водители (пассажиры) должны быть одеты в закрытую одежду и обувь. Использование одежды и обуви из легковоспламеняющихся и плавящихся материалов (типа нейлон) запрещено. Для гонщиков автомобилей с каркасами безопасности рекомендуется применение одежды по стандарту SFI 3.2A/1
5.3. СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ И (ПРИ ЕГО ПРИМЕНЕНИИ) ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА.
5.3.1. Рекомендуется использовать сиденья спортивного типа с четырьмя (4) отверстиями для ремней безопасности (обязательно для автомобилей с каркасами безопасности).
5.3.2. Серийные крепления сидений при этом могут быть.
5.4. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ. На автомобилях всех классов обязательно использование ремней безопасности. Для автомобилей с каркасами безопасности допускается использование ремней безопасности, состоящих не менее чем из двух плечевых ремней и одного поясного ремня минимальной шириной 50 мм. Поясные ремни должны иметь две точки крепления на кузове, плечевые – две или одну точку, симметричную по отношению к сидению.Для серийных автомобилей, не подвергшихся изменению силовой структуры кузова, допускается использование ремней безопасности, установленных заводом изготовителем.
5.5. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.
5.5.1.Пространственная конструкция, состоящая из главной дуги и передней дуги (или из двух боковых дуг), элементов их соединения, одного диагонального элемента, задних распорок и точек крепления.


Требования к каркасу безопасности: Каркас должен состоять из металлических труб диаметром не менее 25мм. Дуги каркаса должны крепиться к кузову сварочными или болтовыми соединениями.
Каркасы безопасности обязательны для автомобилей быстрее ET 11.00 с.
5.5.2. В местах, где шлем водителя может контактировать с каркасом безопасности,
предписывается установка защитных накладок
5.5.3. Для безопасности водителя трубы каркаса в местах, где возможен их контакт с телом водителя, сидящего на своем месте в нормальном положении и пристегнутого ремнями, должны быть снабжены мягкой обивкой.
5.5.4. Если на какой-либо заезд устанавливается и используется сиденье для пассажира, то требования п.п. 5.5.2 и 5.5.3 распространяются также и на пассажирское место.
5.6. ОГНЕЗАЩИТНЫЕ ПЕРЕГОРОДКИ - В любом случае салон должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочную трубу и горловину, перегородками, непроницаемыми для пламени.
5.7. ОГНЕТУШИТЕЛИ / СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
5.7.1. Обязательно применение ручных огнетушителей либо системы пожаротушения,.
5.7.2.Огнетушитель должен надежно крепиться в месте, обеспечивающем быстрое его использование. Рекомендуется использовать сухие химические или углекислотные огнетушители.
5.7.3.Бортовые системы пожаротушения должны иметь ручное управление.
5.7.4.При наличии внешнего включателя системы пожаротушения, он должен быть соответствующим образом обозначен.
5.8. ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.
5.7.1. Рекомендуется (обязательно для автомобилей с каркасами безопасности) применение Главного выключателя электрооборудования, исключающего образование искр.
5.7.2. Выключатель должен одновременно размыкать все электрические цепи, аккумулятор, генератор, фары, звуковой сигнал, зажигание, прочие электроприборы и т.д. Должен быть обеспечен доступ к этому выключателю водителем, нормально сидящим на своем рабочем месте и пристегнутым ремнями безопасности, также рекомендуется обеспечить доступ снаружи автомобиля.
5.7.3. Наружный привод выключателя должен быть установлен под лобовым стеклом. Для его размещения допускается минимально необходимая доработка кузова. Наружный привод выключателя должен быть обозначен красной молнией в голубом треугольнике с белым кантом.
5.8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ И ЗАМКИ КУЗОВНЫХ ПАНЕЛЕЙ
Капот, дверь задка и крышка багажника рекомендуется (обязательно для автомобилей с каркасами безопасности) закрепить дополнительными запорами – по два на каждую деталь. При этом рекомендуется привести оригинальные замки в нерабочее состояние либо удалить их.
Integra вне форума   Ответить с цитированием Вверх