Показать сообщение отдельно
Старый 16.12.2004, 16:47   #1   
мерзкий человек
 
Аватар для де Ла Ферр
 
Сообщений: 1,032
Регистрация: 12.03.2004
Записей в дневнике: 13

де Ла Ферр вне форума Не в сети
Неудовлетворенность.

Человек постоянно стремится к состоянию удовлетворенности и это постоянно ему не удается. Почему? И возможно ли удовлетворенности достичь?
Не впервые ставятся эти вопросы. Попыткам ответа на них посвящены все религии и... психиатрия депрессий. Очевидно-результативных ответов нет! Уместно вспомнить в этой связи высказывание Эйнштейна, что невозможно найти ответ на проблему в рамках теории ее породившей. Применительно к нашей теме это означает, что оставаясь в пределах антропоцентризма невозможно разрешить проблему порожденную этим самым антропоцентризмом. Проблему богоравности человека. Именно богоравности, какие бы причудливые формы, вплоть и до мазохистского рабского самоуничижения, эта культурная тенденция не принимала. Оставаясь на позиции самодержца природы нельзя увидеть ни действительной природы вещей, ни места человека в мироздании. Оставим же царский шесток и попробуем освоить новую точку зрения, с позиций которой нет, да и не может быть, проблемы неудовлетворенности.
Весь наш мир - существо. И существу этому присущи и самобытность и история труда ее охраны. Охранять же самобытность возможно лишь накоплением ресурса для компенсации воздействия на него среды. Нет неуязвимости, но есть гибкость препятствующая разрушению при воздействии и мутация, как последнее средство выживания при состоявшемся травмирующем воздействии, нескомпенсированном гибкостью. Дочерние существа нашего мира и конфигурация их связей это и есть одновременно и тело и опыт нашего мира в обретении гибкости. При этом, конечно, мутация исторически более раннее проявление, собственно, и формирующее гибкость. И процесс этот нескончаем... до смерти мира.
Очевидно, что лишь благополучным опытом выживания приобретенным в преодолении смертельного кризиса неопределенно-долго обходиться нельзя. Требуются иные средства продуцирования как дочерних форм мира, так и их связей с тем, чтобы только и лишь за счет гибкости сохранять самобытность. Требуется дочерняя форма, противостоящая сложившемуся порядку вещей в мире, способная изнутри развивать гибкость мира до универсального иммунитета умеренными атаками изнутри или прямым конструированием дочерних форм и их связей. При этом оставаясь в пределах ограниченных возможностей не допускающих разрушающего воздействия на мир изнутри. Требуется форма обладающая созидательными способностями и не-реактивной мотивацией действий...
И возникло существо, сотворенное миром, присущее миру и отторгнутое от него. Притесняемое миром и могущественное среди иных форм мира. Гордящееся своим могуществом и страдающее от него. Превосходящее силой своих возможностей потребности жизни вида и направляющего эти силы на войну с самим собой. Обретшее тягостно-избыточную способность к знаковому моделированию мира а с нею и непреходящую неудовлетворенность, как вечный стимул целеположений. Возник человек.
Очевидно, что с такой точки зрения проблемы неудовлетворенности нет, она, неудовлетворенность, органически присуща нашему виду и определяет способ его жизни и в конечном счете его форму. Бороться с неудовлетворенностью - это бороться с человечностью, стремиться к невозможному обращению человека в животное.
Не многих успокоит последний абзац - ведь существует же болезненное неудовольствие. Действительно болезненное неудовольствие есть, только причина его не в неудовлетворенности, а в характере неудовлетворенности. Это не игра слов, инструмент не содержит в себе прообраза творения, производимого с его помощью: топором можно срубить избу а можно и..., так и сама по себе неудовлетворенность, как присущий человеку инструмент-стимул не определяет ни характера ни темы целеположения. Выбор темы - вот в чем вопрос. А ответами на этот вопрос издавна заведует культура.
Не так уж, чтобы и нет обозначенных в культуре тем, по-настоящему правильно ориентирующих человеческую неудовлетворенность. Беда в тенденции развития этих тем. Конец света - выразительный пример присутствия в культурной тематике действительной ролевой функции человека в мире, но подавляющая тенденция темы направлена ныне в лживое русло личного после-смертного статуса. Предвидение - ключевая и истинно человеческая тема, гениально обозначенная тысячелетия тому назад гипотезой путей мировых форм и практическим приложением этой гипотезы - принципом расчетного предсказания событий (урим-тумим). Несмотря на попытки сохранить изначальную тенденцию темы, предпринятые Пифагором и Декартом, она скатилась к шарлатанству астрологии-таро-и-иже-с-ними-статистики.
Рецепт на лекарство от уродства современной потребительской культуры, насаждающей ложные основания целеположений, есть! Это ясное представление человечеством смысла его жизни. Осознание всеми нами гордой роли инструмента стратегической безопасности нашего мира. А для выполнения миссии не придумать
ничего лучше, как возродить и развить гениально обозначенную концепцией урим-тумим культурную тему.

Злое#учие правила! Рррррррррррррр!
  Ответить с цитированием