Показать сообщение отдельно
Старый 03.02.2009, 15:37   #19   
Фея
 
Аватар для Волочкова
 
Сообщений: 685
Регистрация: 07.04.2007
Возраст: 42

Волочкова вне форума Не в сети
Работала в вальдорфской школе.
Преподавала русский язык и литературу в 10 классе.
Впечатления весьма противоречивые!

Во-первых, у редкого преподавателя в этой школе было профессиональное педагогическое образование (естественно, я говорю о том периоде, когда я там работала, а было это года четыре назад).
Во-вторых, кажется, до 7-го класса один учитель ведёт абсолютно все предметы в своём классе + является ещё и классным руководителем. Мне достаточно тяжело представить, каким надо быть выдающимся, чтобы каждый день качественно готовиться к преподаванию новых тем по литературе, биологии, математике, географии и русскому языку, например. Т.е абсолютно разные дисциплины (!!!) готовит и преподаёт один учитель.
В-третьих, отсутствует как таковая предметная программа обучения на год, например. Когда я пришла в эту школу, то за основу пришлось взять стандартную программу для 10 класса общеобразовательной школы, но...ряд тем из этой программы, по словам учащихся (больше, к сожалению, никто мне никакой информации предоставить не смог), были уже изучены раннее.
В-четвёртых, дисциплина - малоизвестное понятие для детей вальдорфской школы.
В-пятых, чуть ли не 70% учащихся - это дети преподавателей этой школы.
В-шестых, старшеклассники достаточно резко высказывались о качестве своего обучения в этой школе, а также об адаптации в обществе... себя называли "не такие"!!!
Можно ещё продолжать и продолжать...
Очень сложно говорить о системе в обучении и о качестве обучения, если за один учебный год у детей меняется 4(!!!) учителя по русскому языку и литературе.

С другой стороны, люди, которые работали на тот момент в школе в большинстве своём, необыкновенно интересные, общительные, энергичные, дружелюбные, позитивные, искренние и неравнодушные. Они были объединены одной общей идеей... и как сейчас модно говорить, были нацелены на результат.
Как уже заметил Ladn, вальдорфская педагогика ценна лишь в начальной школе, где важно холить и лелеять интерес малышей к учёбе... а что делаем мы? Заставляем энергичного ребёнка 45 минут сидеть ровненько и тихо на одном месте, вызывая только одним этим ненависть к урокам. Я уже не говорю о принуждении и об оценках!
  Ответить с цитированием