Показать сообщение отдельно
Старый 14.03.2005, 10:44   #6   
Инквизитор
 
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 47

брат Никодим (Хуарес) вне форума Не в сети
Первая седмица (неделя) Великого Поста, 14-20 марта

Первая седмица Великого поста отличается особенною строгостью, а вместе с тем и Богослужение - особенной продолжительностью. В первые четыре дня первой седмицы Великого поста в храмах на вечернем богослужении читается Великий канон (автор - св. Андрей Критский, 7-8 вв.). По средам и пятницам (и еще некоторым особым праздникам) в течение всего Великого Поста служится особая Литургия - Преждеосвященных Даров. На ней принято причащаться лишь по болезни или по какой-то другой особой причине: верующие же по традиции приступают к Святым Христовым Таинам в конце первой великопостной седмицы - в субботу или воскресенье.

Для интересующихся - текст Великого канона:
http://www.wco.ru/biblio/books/kanon1/Main.htm?mos

Пятница, 18 марта
В пятницу первой седмицы Великого Поста после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо - рис, сваренный с медом. Празднование это установлено по следующему случаю.

В 362 году византийский император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста. Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.

Воскресенье, 20 марта. Торжество Православия

Воскресный день первой седмицы поста называется Торжеством Православия, т. е. торжеством правой веры, которая от Апостолов непрерывно и неизменно сохраняется, продолжается, и до скончания мира сохранится в Церкви Христовой.

Празднование это было учреждено в IX веке по случаю восстановления почитания святых икон после продолжительного на них гонения. В этот день Церковью служится торжественный молебен посреди храма, пред иконами Спасителя и Богородицы. При совершении этого священнодействия Православная Церковь апостольским чтением призывает нас: блюдитеся от творящих распри и раздоры и уклонитеся от них. Затем приносятся соборные молитвы об обращении к познанию истины, силою Святого Духа, всех отступивших от православия, о сопричтении их к избранному стаду Христову, а также о соблюдении всех верных непоколебимыми в правоверии. По исповедании веры Апостольской, отеческой, православной, вселенную утвердившей, Церковь благословляет и восхваляет поборников и защитников благочестия, а врагов Православия анафематствует, т. е. отлучает от единения с собою.