Показать сообщение отдельно
Старый 12.03.2009, 23:12   #26   
Satan inside
 
Аватар для Aquit Arenada
 
Сообщений: 7,086
Регистрация: 13.06.2006

Aquit Arenada вне форума Не в сети
Вот новенькое появилось.
для ознакомления.
на мой взгляд - весьма познавательно))


Очень тайное знание - из журнала "Альфа Кентавра" permalink

Итак, последние сводки из района "боевых действий". Пожалуй, то, что происходит, было бы большим преувеличением назвать противостоянием спортсменов и Невзорова. Конный спорт идёт своим путём, на конных заводах продолжают рождаться жеребята, ежегодно в конно-спортивные клубы и школы приходят новые ученики, а наши спортсмены готовятся к участию в Олимпиаде. Противостояние цветёт пышным цветом по большей части в виртуальной реальности. Недавно на сайте 1-го канала появилась тема, названная по одноимённому фильму Александра Невзорова "Лошадь распятая и воскресшая".

Что можно сказать о фильме? Всё та же кровь, трупы, вскрытия, средневековые пытки, а также сомнительные выводы "экспертов", что если по некоему веществу под названием "баллистин" со всей дури врезать хлыстом, то на нём останется след, а если на гипсовую (алебастровую, пластиковую?) лошадь надеть мундштук и изо всех сил дёрнуть за рычаг, то у неё отвалится челюсть.

И всё это почему-то гордо именуется "экспертизой" и доказательством губительности современных средств управления для лошади. А то, что на настоящих живых лошадях нет никаких следов от хлыста, и челюсти у них на месте, видимо, в расчёт можно не принимать.

В связи с этим хочется привести небольшую цитату из словаря: "Совершенно отдельным явлением киноискусства является документальное кино или, как его ещё называют, неигровое кино. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино".

Если отталкиваться от этого определения, то не совсем понятно, почему фильм "Лошадь распятая и воскресшая" отнесён к документальным.
Самое большое недоумение вызывает один из главных персонажей фильма, а именно призрак Антуана де Плювинеля, мастера верховой езды, жившего в конце XVI, начале XVII веков. Человек, способный счесть фильм с участием призрака документальным, имеет весьма необычные представления о реальности.

Честное слово, если фильм про привидения можно считать документальным, на свете найдётся уйма более интересных документальных картин. Например, "Малыш и Карлсон"...

Съёмки подлинных "событий и лиц" в нём, вероятно, присутствуют, но согласиться с тем, что именно эти съёмки легли в основу фильма никак не получается. Но тем не менее, именно те немногие кадры, которые могут быть признаны доументальными, лично меня и беспокоят больше всего.

Выдержка из темы на сайте 1-го канала: "Лошадь распятая и воскресшая" - фильм, который не на уровне эмоций, а строго с позиций науки говорит об извращенческой практике конного спорта."

Нет, господа, именно эмоции снова стоят во главе угла. Сначала мы слышим слова о том, что конный спорт убивает лошадей, а затем нам молча без комментариев показывают две сцены: рождение и смерть.

Лично мне сложноне задуматься о том, насколько "приятно" было кобыле рожать живого настоящего жеребёнка в присутствии съёмочной группы под свет софитов. Цель оправдывает средства? Но более подробно хочется остановиться на сцене смерти.

Лошади не объяснишь, как актёру, что надо сыграть смерть. Её можно научить лоажиться и лежать по команде, но на умирание это будет нив коей мере не похоже. А то, что было показанов фильме, получилось похоже. Очень. Возникает вопрос: каким образом это было снято?

Автор фильма подкарауливал настоящую смерть - и ради того, чтобы снять эффектную сцену, умирающую лошадь бросили все, кто должен был, если не спасти, то по крайней мере облегчить ей последние часы жизни? А если уж лошадь действительно была оставлена без помощи - то, выходит, господин Невзоров хладнокровно снимал происходящее, не делая попыток помочь коню. И это одна из сцен, благодаря которой фильм претендует на документальность?

Есть ещё один способ заставить лошадь правдоподобно изобразить смерть - глубокий наркоз, который применяют, если требуется серьезное хирургическое вмешательство. Но в этом случае с лошадью должны находиться несколько человек, желательно сильные мужчины, чтобы падая в бесознательном состоянии, лошадь не повредила себе что-нибудь. Если во время съёмок применялось снотворное, лошадь подвергли двойному риску, поскольку само по себе воздействие сильного снотворного на организм явно немолодого коня является очень вредным. Одно дело, когда оно применяется по медицинским показаниям и совсем другое, когда это делается для того, чтобы лошадь правдоподобнее "сыграла". Это мы ещё не ьерём в расчёт то, что "документальностью" при использовании наркоза и не пахнет.

Позволю себе ещё раз напомнить, что сцены рождения и смерти идут без комментариев, но зритель, накрученный предшествующей лекцией, уже убеждён, что это прекрасное животное умирает, конечно, из-за конного спорта. Зритель умудряется в этот момент забыть, что смерть, к сожалению, такая же неотъемлимая часть жизни, как и рождение. И конный спорт в этом печальном факте совершенно неповинен.

Или вот ещё одна жуткая сцена из фильма тоже практически не прокомментированная. Мужчина подходит с ружьём к летним денникам, в которых содержатся лошади, и убивает одну из них выстрелом в упор. Лично у меня не вызывает сомнений, что данные кадры - документальные. В том смысле, что вот это уже - подлинное убийство, а не инсценировка. Возникает вопрос: каким именно образом это было снято? Кто этот мужчина и зачем он это сделал? Лошадь была неизлечимо больна, и он избавил её от страданий? Или он просто так развлекается? И снова: причём здесь конный спорт? И вообще, где всё это происходит? Это не может быть мясокомбинат. Это не может быть ипподром. Это не может быть КСК...

Вдумайтесь: человек с крупнокалиберным оружием разгуливает и стреляет где-то, явно не на территории охотхозяйства. Вам верится? А в то, что кто-то позволил снимать такие кадры на территории своей конюшни, фермы, чего угодно, вам верится? Причём съёмки идут не скрытой камерой и не любительской через забор - съёмки идут профессиональные. Со штатива. Так всё-таки документальные это кадры или постановка? Честно говоря, оба варианта мне одинаково не нравятся.

Если вспомнить разнообразные фильмы с участием животных, как отечественные, так и зарубежные, то в титрах ко многим из них сообщается? "Ни одно животное на съёмках фильма не пострадало". Я, как зритель, требую, чтобы создатели фильма "Лошадь распятая и воскресшая" отчитались передо мной в том же вопросе.

После демонстрации фильма на сайт 1-го канала письма не то чтобы хлынули, но было их немало. Мнения разделились примерно 50 на 50 с небольшим перевесом в пользу противников фильма. (...)

Но в поведении модераторов сайта 1-го канала тоже много непонятного. (...) В дальнейшем в теме поучаствовало определённое количество пользователей, знающих об отношениях человека с лошадью не по наслышке, и произошло чудо: даже самые непримиримые сторонники фильма начали постепенно пересматривать свою точку зрения.

Но тут вдруг на сайте объявили профилактику, а когда она закончилась, выяснилось, что тема исчезла. Естественно, посыпались вопросы: почему убили тему? Ведь дискуссия велась на редкость культурно, в процессе приводились интересные факты и наблюдения, обсуждались действительно важные вопросы взаимоотношений человека и лошади. Но в ответ на вопросы - гробовое молчание.

Дожидаясь ответа модераторов народ начал сам выдвигать предположения:
Наглый Чайник: "Похоже, стреляя наугад, спортсмены попали точно в цель. Вся эта шумиха с ЛР - чей-то эксперимент по зомбированию."

Alexander76: "О, мой пост из темы про ЛЭ ("Лошадиная Энциклопедия" - прим. авт.), где я просто удивлялся, что никому не нужна интересная дискуссия, тоже потёрли. Значит, тему кто-то читает! У кого-то хватает времени удалять темы и отдельные посты, но отвечать на "вопросы модераторам" - нет. Ещё раз спрошу тех, кто удаляет темы: зачем Вы это делаете? Почему удалён тред про фильм "Лошадь распятая и воскресшая"? Неужели при такой малой активности форума критика фильмов здесь настолько кому-то мешает?"

PS Исходя из того, что мне довелось прочитать об Антуане де Плювинеле, он был выдающимся мастером и просто человеком. И я убеждена, что если бы он узнал, что его имя используется для того, чтобы унизить и опорочить другого не менее выдающегося мастера, жившего на 300 лет позже, то Плювинель явился бы к г-ну Невзорову в виде призрака и сказал бы ему пару слов. Только вряд ли это было благословение.

Рекомендуем к просмотру следующие документальные фильмы:

"Властелин колец"
Борьба со злом: есть
Тайные знания и пророчества: есть
Школа: со Школой напряг
Призраки: есть (правда, злые)
Отдельные сознательные герои даже ездят без уздечки!

"Звёздные войны"
Борьба со злом: есть
Тайные знания и пророчества: с пророчествами туговато, давно всё-таки было. И вообще в далёкой галактике.
Школа: Джедаи подойдут?
Призраки: не завезли
Большинство сознательных героев предпочитают звездолёты

"Гарри Поттер"
Борьба со злом: есть
Тайные знания и пророчества: есть
Школа: ещё бы!
Призраки: хватает
Сознательность героев: верхом ездят без уздечек. А ещё лучше - на метле

Ирина Виноградова, "Альфа Кентавра" июнь 2008.
  Ответить с цитированием