Больная для меня тема. Дочка сейчас заканчивает третий класс музыкальной школы, без малейшего желания. Я стою перед дилеммой: бросить (дочь мечтает об этом, хотя иногда говорит, что музыка ей все же нравится), или продолжать, но это значит давить, ругаться, контролировать (сама не занимается). Отличные способности, преподаватели говорят - в 1 классе подумали, что будет отличной ученицей, а она растеряла весь интерес. Где? На каком этапе?
А мне так нравится слышать, когда она играет...
Моя история с музыкалкой: 6 лет обучения, по сольфеджио не помню ничего, по ф-но помню несколько произведений и учительницу, которая линейкой по пальцам била, когда не тот палец ставила. Седьмой год доучиваться не стала, написала родителям расписку, что претензий иметь в дальнейшем не буду и ушла в художку, где и отучилась 4 года, отлично защитив диплом. Мечтала о художественном училище в Москве, но мама побоялась меня одну отпускать туда.
Сейчас я играю для себя. С большим удовольствием. Только сейчас я поняла этот кайф. А дочка хочет упустить... ей все равно, какие оценки, какие успехи... Есть ощущение, что если буду давить и заставлять - ничего хорошего не выйдет. Как думаете?
|