Показать сообщение отдельно
Старый 30.04.2009, 22:45   #678   
Mоdеrаtоr
 
Аватар для DeniSS1
 
Сообщений: 1,660
Регистрация: 09.10.2007
Возраст: 30

DeniSS1 вне форума Не в сети
Рельсы.
Поезд замедлил движение, несколько раз дёрнулся и остановился.
- Станция Сосновка, - раздался из коридора голос проводника. – Остановка двадцать минут.
Илья вышел из вагона и осмотрелся. Поезд стоял около полустанка, от которого отходили две асфальтированные дороги. Неподалёку стоял указатель, и Илья мог даже прочитать, куда эти дороги ведут, но это было ни к чему. Судя по всему, к каким-то деревням.
С поезда сошло четыре человека, ещё столько же прощалось с родственниками и садилось.
- Скажите, - обратился он к женщине-проводнику, тоже вышедшей подышать, - почему мы будем стоять так долго? Здесь же почти никого нет.
- У локомотива какие-то проблемы, - неохотно ответила проводник. – Сейчас всё исправят, и мы поедем дальше.
Илья кивнул и закурил.
- А сколько километров отсюда до Гатчины? – спросил он, ”добив” сигарету.
- Где-то семь, может, восемь.
Илья подумал, а потом сбегал в купе и вернулся с рюкзаком за плечами.
- Я, наверное, пешком пройдусь, - сказал он. – Люблю утром прогуляться.
- Мы вас обгоним.
Илья улыбнулся. – Посмотрим.
Проводник пожала плечами, что могло значить и «счастливой прогулки», и «я вас предупреждала». Пассажир не обратил на это никакого внимания и пошёл вперёд – прямо по шпалам.
Сначала идти было довольно приятно. Майским утром в средней полосе не жарко, а весь багаж умещался в одном рюкзаке – минимум вещей, только самое необходимое. Конечно, он понимал, что должен был захватить с собой побольше и вещей, и денег, но он и так избежал вручения повестки в самый последний момент. Взял что успел.
Прошло полчаса. По его расчётам он должен был пройти уже половину дороги, но поезд всё не догонял его. Илья усмехнулся – как же, маленькая поломка. Стала бы проводница рассказывать всем о каждой мелкой поломке… Как бы им не пришлось перецеплять состав.
Начинало припекать. Илья решил перебраться на левую сторону насыпи, чтобы идти в тени леса. С правой стороны, по которой он шёл, были поля, изредка пересекаемые грунтовками.
Он засмотрелся на лес, и вдруг почувствовал, как его правая ступня куда-то провалилась, и её пронзила резкая боль. Он чертыхнулся и посмотрел вниз.
В этом месте железная дорога разделялась, и одна ветка уходила в сторону леса. Ступня попала между стрелками.
Сначала Илья не придал этому значения. Но, подёргав пару раз ногой, он убедился, что она застряла крепко. Он попробовал пошевелить ступнёй, чтобы её было легче вытащить, но она отозвалась тупой болью.
- Похоже, я её подвернул, - подумал он, и тут в него стал закрадываться страх. Сначала понемногу, маленькими каплями, но чем больше он дёргал ногой, тем холоднее становилось внутри.
Сейчас он стоит прямо на рельсах. И судя по всему, не скоро сможет с них сойти. Рядом со стрелкой нет никаких рычагов, значит, она управляется автоматом. А ещё это значит, что когда автомату придёт в голову сдвинуть стрелки, они размозжат ему ступню.
И вот тогда он отсюда точно не выберется.
Он дёрнул ногой особенно сильно, и чуть не крикнул от боли. Но ему показалось, ступня немного поддалась.
- Конечно, - подумал он, - если она как-то попала туда, то она должна как-то оттуда и выниматься.
Он вытер выступившие на глазах слёзы и подумал, что дёргать ногу резко больше не стоит. Но боль прогнала страх, и Илья начал думать, как отсюда выбираться.
Первым делом он решил расшнуровать кроссовок. Он просунул пальцы в промежуток между рельсами на сколько смог и убедился, что шнурки завязаны на крепкий узел. Он решил перевязать их покрепче, пока шёл, чтобы они не развязывались.
- Спокойно, - подумал Илья. – Всегда есть выход. Если враг не сдаётся…
Свободной рукой он залез в карман и достал оттуда зажигалку.
- ..., его уничтожают.
Когда-то он слышал, что настоящая кожа, в отличие от заменителя, не горит, а слабо тлеет. Кроссовки были сделаны из синтетического материала, и он не знал, дошёл ли прогресс так далеко, чтобы делать огнестойкие кроссовки. На всякий случай он решил действовать осторожно, иначе его ступня зажарится заживо.
Чиркнув зажигалкой, он аккуратно поднёс её к узлу, подержал несколько секунд и отдёрнул назад. Шнурок только закоптился, и узел не ослаб. Тогда Илья окунул узел в пламя целиком и подождал, пока он не загорится. Тихо матерясь, он затушил то, что от него осталось, пальцами.
Теперь ноге стало гораздо свободнее, и Илья решился на попытку. Взявшись руками за голень, он что было силы, дёрнул её вверх.
Чёрт, как же больно! Он чуть не взвыл от боли в раздвигаемом суставе.
Ступня так и не поддалась. Она застряла в косом положении.
Илья присел на рельсы и достал мобильник. Первым делом он посмотрел на время – с тех пор, как он попал ногой под стрелку прошло только две минуты. Не так - целых две минуты!
Он встал и попытался поймать связь. Как только это ему удалось, он набрал 02.
- Милиция Выборгского района слушает.
- А, чёрт… Илья сбросил звонок. По ошибке он набрал код своего родного города. Какой код был у Гатчины? Он не помнил. Нет, вспомнил!
Быстро набрав номер, он стал ждать. Некоторое время ничего не было слышно, затем пошли короткие гудки. – У них же сегодня День Города! – вспомнил слова родственницы Илья. – Им сегодня без меня всего хватает.
Он проверил баланс – денег оставалось на 3 минуты разговора. Первым делом он попытался дозвонится маме, но её навороченная Nokia была вне зоны доступа. Тогда он позвонил на домашний.
- Мы уехали на дачу, - сказал отец бодрым голосом. – Если вы хотите что-то передать нам, скажите это после сигнала…
Илья сбросил звонок. Если он сумеет отсюда выбраться, то ни к чему их волновать. А если не сумеет… Всё равно они ничем не успеют помочь.
Кому ещё звонить? Макс на занятиях...
Илья зажмурился. Получится или не получится? Он решил доверится случаю… и Ане.
Он звонил своей девушке.
Аня училась вместе с ним на химфаке СПГУ на одном курсе. После окончания ВУЗ-а они собирались поступать в аспирантуру, и Аня даже поступила, а вот он провалился на химии. Это значило, что пора собирать вещички и идти сдаваться в военкомат. Но идти в армию очень не хотелось. Тогда он решил перекантоваться пару-тройку недель у Макса, а потом переехать куда-нибудь в другой город. Через год можно было снова попытать счастья в аспирантуре.
Он мог сколько угодно говорить себе, что поступает правильно, что науке он нужен больше, а за год в армии он всё забудет и провалит экзамен, но Ане он почему-то соврал: сказал, что ему пришла повестка и через два дня его заберут в армию. Она попрощалась с ним и пообещала ждать его.
Через три недели Илья выбежал в магазин за хлебом и столкнулся почти нос к носу с Аней. Только вот она была не одна, а с каким-то парнем. Разразился жуткий скандал со взаимными упрёками, потом Илья развернулся и ушёл. На следующий день он уехал в Гатчину.
Прошло несколько гудков, прежде чем он услышал знакомый голос.
- Да?
- Алё, Аня, это Илья! Я сейчас рядом с Гатчиной…
- Меня не волнует, где ты.
- …и у меня нога застряла между рельсой и стрелкой. Дозвонись до милиции, или до МЧС, до кого сможешь…
- Что за бред?! Какая рельса?
- Не рельса, стрелка! Аня, скажи им, что бы они ехали вдоль Сосновской ветки.
На той стороне трубки молчали.
- Это глупый розыгрыш, - сказала наконец она. – Чтобы ты ни говорил, я к тебе не приеду. Между нами всё кончено, Илья. Прощай.
Короткие гудки.
Илья чуть не жахнул телефон о землю.
- Дура, - процедил он. Денег на телефоне оставалось на один звонок.
Он ещё раз попробовал дозвониться до милиции, потому что номер МЧС не помнил. Было всё так же занято. Кому ещё звонить? Игорю? Но Илья сомневался, что он возьмёт трубку…
… Незадолго до проваленных экзаменов в аспирантуру они всем курсом отмечали университетский выпускной. После этого Илья собирался уединиться где-нибудь с Аней – например, в машине. Они оба жили с родителями, а его старенькая «Лада» была в ремонте. Тогда Илья одолжил у своего друга детства «Форд Фокус». Сразу на нём он и поехал на выпускной.
Потом он долго не мог понять, как он оказался за рулём в таком состоянии. Непонятно было и почему он так напился (до этого он мог выпить только банку пива за компанию), и кто его в таком состоянии пустил за руль.
В результате он въехал в столб по дороге за Аней. От такого поворота событий он даже протрезвел, и убедившись, что руки-ноги на месте, стал звонить Игорю. К его счастью, Игорь приехал раньше ГАИ. Вдвоём они разработали версию о том, что пьяный вдупель Илья, сидевший рядом с водителем, толкнул Игоря, в результате чего тот не справился с управлением. История прокатила.
Деньги за машину Илья собирался отдать в ближайшее время, но за свою «Ладу» он смог выручить только половину суммы.
Через две недели было поступление в аспирантуру.
А потом Илья исчез…
Набрав номер пожарной службы, он услышал короткие гудки. Да, весело отмечает Гатчина День Города. Тогда он позвонил в скорую.
- Алло, оставайтесь на линии, - быстро прощебетала дежурная, и в трубке повисла тишина.
Илья ждал. Ему казалось, что вот-вот минута кончится, но она всё тянулась. Наконец, дошла и его очередь.
- Скорая слушает.
- Моя ступня застряла между стрелкой и рельсой, и я не могу её достать. Свяжитесь с кем-нибудь, чтобы предупредить машинистов, и подъезжайте сюда.
Девушка подобралась. – Хорошо, где вы находитесь?
Илья открыл рот, но из трубки уже шли короткие гудки. Теперь уже навсегда.
Илья встрепенулся. Какого хрена? Почему навсегда?! Он ведь просто имел ввиду, что на счету больше нет денег. Или он уже сдался? «Делайте что хотите, ребята, а я всё, что мог – сделал», так?
- А вот х.. вам, - прошептал Илья. – Люди! ЛЮДИ! Ау!
Тишина. Даже эха нет.
Илья застыл. Слышал он что-то или нет? Он лёг и приложился ухом к рельсе. Нет, показалось…
Но ждать было больше нельзя. С минуты на минут (а их прошло уже восемь, Господи, восемь минут уже прошло) появится поезд, и тогда времени уже не будет совсем.
Расстегнув рюкзак, Илья достал из него миниатюрный нетбук, а следом за ним – GPRS-модем. Через минуту он уже зашёл на otvety.google.ru.
Вопрос: «Как вытащить ногу из-под рельсы?» Теги: медицина, рельсы.
«Ступня застряла между рельсой и стрелкой (которые переводятся). Как её оттуда вытащить?!»
UncleBob: Отпили её.
StaseG: Дождись поезда.
Andrew Bond: Худеть неделю, как Вини-Пух. =)
Имейл: Люди, не введитесь! Не кормите тролля!
rescue me: Приложи картинку с указанием, что есть стрелка и в ней застряла нога.

Илья начал понимать, что выбираться ему отсюда придётся самому. Он отложил нетбук и стал рыться в рюкзаке.
Неужели вся эта высокотехнологичная херня ничего не может?! На дворе XXI век, а он сидит здесь как дурак, и ждёт поезда, который разомнёт его в лепёшку.
Колбасная нарезка, хлебная нарезка…. Чёрт, у него нет с собой даже ножа!
Где-то вдалеке раздался гудок.
Наконец он нашёл, что искал. Наполовину пустая стеклянная бутылка из-под «Байкала». Он выпил минералку, словно наркоз, а потом разбил бутылку об рельсу. У него в руке оказалась «розочка».
Если я отсюда выберусь, - подумал он, - поступлю в аспирантуру. Нет, ещё закончу её и защищу кандидатскую!
Потому что если я отсюда выберусь, это будет чудом.
Гудок раздался ещё раз, теперь гораздо ближе. Илья похолодел, а потом начал быстро пилить стеклом кроссовок. Материал был качественный и поддавался туго. Пару раз он порезал руку, но гораздо больше его волновал поезд.
Он почти отрезал «язык» кроссовка, когда почувствовал вибрацию путей. Ещё немного – и из-за поворота покажется поезд, а он не успевает, совсем чуть-чуть не успевает, а поезд не успеет затормозить – ведь здесь поворот, а кто догадается, что за поворотом сижу я на корточках и пилю свой кроссовок?!
Ступня поддалась и постепенно стала вылезать. Внезапно рельса пришла в движение и стала сминать нос кроссовка. Одновременно с эти из-за поворота показался состав.
Илья махнул стеклом несколько раз, отсекая носок кроссовка вместе с куском большого пальца, и скатился с насыпи в сторону.
Он лежал внизу и орал – наполовину от счастья, наполовину от боли и отпустившего напряжения – пока наверху, вминая в рельсу кусок кроссовка, проносились вагоны.
* * *
На презентацию новых моделей обуви пришла куча репортёров и просто зевак; большинство их них толпились возле одного стенда. За ним стоял человек, держащий в руке образец кроссовка и не устающий объяснять его отличия от других.
- Видите, у него твёрдая подошва? Теперь я отвожу от неё руку…
Толпа замерла на миг, а затем в ней начал нарастать гул.
- … и подошва становится такой же мягкой, как и остальная часть. Смотрите, он болтается как носок.
Демонстратор встряхнул то, что было недавно кроссовком. – Теперь я одеваю его на ногу, и он принимает форму ноги, а та часть, на которую давит пол, становится твёрдой. Он почти безразмерный, и может растягиваться и ужиматься до любого размера ноги.
Посыпались вопросы. – Скажите, это правда, что ваша мечта – открыть фабрику обуви?
- Нет, моя мечта – делать удобную обувь. Как видите, она сбывается. Хотя некоторым этот образец не кажется удобным, - демонстратор улыбнулся, – по-моему, они его боятся. (смех среди журналистов)
- Как долго вы шли к созданию рабочего образца?
Он задумался. – Где-то восемь лет.
- Нужно иметь большую силу воли, чтобы так долго не сдаваться, - заметил журналист.
- Не знаю. У меня была мечта, у меня есть мечта, и я к ней стремлюсь.
Он помолчал, словно решая, продолжать или нет.
- Мечта для себя сама по себе ещё ничего не значит. Нужно, чтобы всё это было кому-то нужно, кроме тебя.
- И вы считаете, это кому-то пригодится?
Он кивнул. – Да. Потом любовно посмотрел на демонстрируемые кроссовки. – А ещё они не горят.

Последний раз редактировалось DeniSS1; 01.05.2009 в 19:43.
  Ответить с цитированием