Показать сообщение отдельно
Старый 07.06.2009, 21:45   #9   
Mоdеrаtоr
 
Аватар для DeniSS1
 
Сообщений: 1,660
Регистрация: 09.10.2007
Возраст: 30

DeniSS1 вне форума Не в сети
Почти года назад я закончил эту книгу, превратив её в рассказ-фанфик по "Матрице", т.к. торопился к конкурсу рассказов на другом форуме.
Но после долгого периода обдумывания, затем забития и снова обдумывания, пришёл к выводу, что надо продолжать. Не знаю, что выйдет, хотя в общих чертах сюжет продуман. Правда, придётся частично переделать уже выложенный материал, к чему и приступаю.

Глава 2

Не успел Илья подняться наверх, как прозвенел звонок. Ещё некоторое время было тихо, затем начал нарастать равномерный гул и студенты валом повалили из аудиторий. Да, хороший здесь набор...
Илья встал рядом с дверью, чтобы никого не просмотреть. Светлые волосы, голубые глаза, средний рост... Очень хорошие приметы. Конечно, он помнил лицо Виктора, но последнее время он стал мало доверять своей памяти.
Последние студенты вышли из аудитории, и Илья остро почувствовал себя психом. Он стоит и ждёт, когда к нему выйдет прооперированный вчера человек! Да ему ещё дня три вставать нельзя, не то что на занятия ходить!
- Здравствуйте.
Виктор вышел из аудитории последним. Аккуратно прикрыл за собой дверь. Илья не сводил глаз с его живота. Хотя что он надеялся там увидеть? Рубец от скальпеля?
- Я знаю, о чём вы сейчас думаете. Илья, вы не сошли с ума! Я могу всё объяснить.
Ага. Как в плохом фантастическом романе. Сейчас он скажет «поговорим не здесь».
- Давайте поговорим в другом месте. Например, в столовой.
Виктор направился к лестнице. У самой лестницы обернулся.
- Илья, вы хотите объяснений?
Сознание хирурга со вздохом смирилось с лёгкой нереальностью происходящего.
- А как же, - пробормотал он и направился вслед за студентом.


Они сели за угловым столиком. Виктор заказал целый обед из первого, второго и компота. Илья взял только компот – хотелось промочить горло.
- Итак, вы – Спивак Илья Леонидович, тысяча девятьсот семьдесят девятого года рождения. Женат, есть дочка Даша десяти лет. До 2009-го работали помощником хирурга, последние три года – хирургом в Раменской областной больнице.
Так?
- Так, - ответил Илья, даже не удивляясь, откуда Виктор столько знает.
- А вот и не так! Семецкий явно веселился. – Вы Колобаев Илья Сергеевич, две тысячи семьдесят девятого года рождения, холост, с 2105 работали генетиком-биоинженером. С 2112 года – виртуал.
Илья поперхнулся компотом.
- По-моему, кто-то из нас бредит. Вот только я не знаю, кто.
Виктор одобрительно кивнул. – Естественная реакция. Я был бы не на шутку удивлён, даже испуган, если бы вы сразу мне поверили. Скажите, вы смотрели «Матрицу»?
- Виктор, вы не похожи на Морфеуса.
Он проигнорировал иронию. – Так вот, проект «Виртуал» – это тоже самое, только по собственной воле. Вы подключаетесь к серверу – и специальная программа генерирует для вас идеальный мир, из которого невозможно выйти. Память заменяется фальшивкой, все органы чувств молчат – сигналы от сервера идут прямо в мозг... Да что я тебе говорю, фантасты прошлого, которых ты читал здесь - он неопределённо махнул рукой, - чего только на эту тему не писали! Вот только в одном отличие... В самом главном...
Виктор перегнулся через стол.
- Люди вокруг тебя... Это не люди. Программы. Абстрактные модели, которые ведут себя так, как ты ожидаешь. Или так, как ты хочешь.
Серьёзность, с которой Виктор говорил всю эту чушь, начинала Илью забавлять.
- Именно так, как я хочу?
- Абсолютно.
- Тогда почему я не мультимиллионер? Не повелитель Всея Земли? Почему я, в конце концов, не известный нейрохирург с мировым именем?
Виктор иронично улыбнулся.
- А ты действительно этого хочешь? Вот так, просто, без всяких усилий стать Кем-то?
Он покачал головой. – Тебе это неинтересно. Ты хочешь добиться этого. И добьешься. Вот только тогда вытащить тебя мы уже сможем.
Илья молчал. Виктор тоже.
- Вы псих.
Виктор улыбнулся.
- Типичный шизофреник с манией преследования, насмотревшийся фантастики, - продолжал Илья. – Уж поверьте, я с такими сталкивался, ещё в мединституте. Они заявляют, что пришли из других измерений или из космоса, их преследуют злые инопланетяне или кровожадные вампиры, а всем остальным они стирают память. Они могут в это искренне верить, а могут нагонять вокруг себя тумана. И если бы я им всем верил...
Илья вздохнул.
- ...я бы сейчас лечился вместе с ними.
- Тогда почему же вы сидите и разговариваете со мной?
- Не волнуйтесь, я сейчас уйду.
Хирург встал и развернулся.
- А как там моя история болезни? – окликнул его Виктор. – В порядке?
Илья резко обернулся.
Виктор приложил ладонь к лицу и провёл сверху вниз. Лицо под пальцами заколыхалось и пошло мелкой рябью. Через несколько секунд Илья смотрел на точную копию себя. Никто вокруг, казалось, не заметил превращения.
- Не стой столбом, садись, - сказал Семецкий его голосом.
Он сел. Нашарил стакан и, не отводя глаз от своего лица, глотнул холодного тёмного пива. Выронил его, но стакан вопреки всем законам физики плавно опустился на стол.
- Этот мир подстраивается под твои желания. А чтобы ты не замечал вот таких вот казусов, - Виктор взял стакан с недопитым «Гиннесом», бывший десять минут назад яблочным компотом, - меняется и твоя память.
Он допил пиво, и стакан исчез.
- Последние два дня мы этому мешали. Это была подготовка. Мы никого не уводим насильно, человек должен сам решить, хочет ли он жить среди бесконечной лжи.
- Выходит... Выходит, я не могу быть уверен ни в одном мгновении своей жизни? Эта память – не моя?
- Почему же? Далеко не вся! Сервер отслеживает твоё эмоциональное состояние, и если тебе что-то не нравится – он это устраняет. Но если ты начал жалеть о чём-то через длительный промежуток времени, он не сможет откорректировать память – вмешательство доступно только в районе часа от текущего момента. Дальше связи нейронов в мозге меняются настолько, что откат назад невозможен.
Виктор задумался. – Конечно, можно заменить и десятки лет реальных воспоминаний синтезированными, но...
Он поморщился. – Слишком большие затраты. Тем более память не стирается полностью, а только блокируется. Это делается перед первым подключением, чтобы создать легенду.
Лицо Виктора приняло прежний облик. Сразу, скачком.
- Так что ты решил?
- Мне... мне надо подумать.
- Думай быстрее, Илья. Нам очень не хотелось бы засветить наш канал. Через час мы отключим его, и если ты не захочешь помнить наш разговор, сервер сотрёт его. Например, студента Семецкого в институте не окажется. Или окажется брат-близнец, который со смехом объяснит тебе про перепутанные истории болезни.
- Если я решился стать... как там, виртуалом... значит у меня были на то причины.
- Никто не говорил тебе, что платой окажется память.
- Мне надо подумать, - решительно сказал Илья и встал из-за стола. Виктор тоже встал.
- Ты знаешь, где меня искать. Если захочешь уйти, я буду здесь до четырёх.

Илья вышел из столовой. Виктор проводил его взглядом, сел и принялся доедать остывший суп.

Не бывает такого! Просто не бывает!
Илья шёл по тротуару домой и разглядывал прохожих. Люди как люди. А самое главное – разные. Вот пацан с серьгой в ухе, одетый во всё чёрное – наверняка принадлежит к какому-нибудь новомодному движению кичащихся своей неформальностью; вот другой, на ходу затягивающийся сигаретой – спортивного сложения, в кожаной кепке и кроссовках, с лицом, не обезображенным интеллектом... ой, что будет, если он увидит первого... Вот женщина делового вида в дорогом брючном костюме, приглядывающаяся к витринам бутиков – наверняка бизнес-вумен.
Типажи. Сплошные типажи…

- Катя!
- Привет! Ты сегодня пораньше.
Илья запоздало подумал, что забыл после обеденного перерыва вернуться в больницу.
- Папа, папа пришёл!
Он обнял Дашу и закружил её на вытянутых руках. Дочь визжала от радости.
Конечно же, она живая. Не может программа так смеяться.
- Иди есть, ужин почти готов!
Дежа вю. Он это уже слышал... Чёрт, неужели он теперь всю жизнь из-за одного психа будет проверять людей? Неужели он поверил?
- Уже иду.
За столом сидели молча.
- Илья, с тобой что-то не так... Ты даже вчера выглядел лучше.
Он отложил ложку. – А по-моему, это со всеми что-то не так...
Лицо Кати дрогнуло. – Я понимаю, у тебя работа нервная, нужно выплеснуть напряжение... Но делай это, пожалуйста, не дома.
- А где? Илья усмехнулся. – На операции?
Катя поджала губы, но потом улыбнулась. – Ну извини. Но действительно, если у тебя плохое настроение, это вовсе не значит, что ты должен срывать его на других. Сходи в тренажёрный зал, например.
Илья улыбнулся. Всё-таки у него идеальная жена.
Идеальная…
Случайно он заметил на джинсах пятно, небольшое и тёмное.
Пиво в стакане с компотом...
Он вскочил.
- Катя, я должен идти.
- Почему?
- Если я сейчас не встречусь с одним человеком, я сойду с ума.
- Да что случилось?!
Он уже был в коридоре.
- Не ходи туда, - шепнул голос в голове. Мягкий, убаюкивающий голос. Оставь всё как есть. Разве тебе плохо?
Если он уверен, что Виктор – сумасшедший, тогда почему он боится идти?
Додумывал он уже по дороге. Время, время не ждёт. У него только час, а он даже не узнал, от какого будущего он сбежал.
Внезапно словно оборвалась струна, стягивавшая что-то в груди эти два дня. Оборвалась – и зазвенела. Тихо, прощально... Не может быть! Неужели час прошёл так быстро?! Он не хочет здесь оставаться, не хочет ничего забывать!
Правда?..

Последний раз редактировалось DeniSS1; 10.06.2009 в 15:53.
  Ответить с цитированием