Показать сообщение отдельно
Старый 10.06.2009, 21:33   #14   
Mоdеrаtоr
 
Аватар для DeniSS1
 
Сообщений: 1,660
Регистрация: 09.10.2007
Возраст: 30

DeniSS1 вне форума Не в сети
короче, закончу эту часть позже. Тем более, осталось немного. Переместимся на главу вперёд - в следующую часть.

Слой второй.
Глава первая.
Где я?
Зыбкая темнота вокруг, в которую сквозь тонкие щели (веки?) пробивается неяркий свет. Тело почти не ощущается. Похоже, я лежу.
Кто я?
Хороший вопрос. Мужчина. Лет мне вроде как больше двадцати пяти, но меньше сорока. Ещё одно усилие, и я вспомнил своё имя – Илья. Больше ничего выудить не удалось.
Если я и под дурью, то под очень странной – мыслю я вполне чётко, только вот с памятью проблемы.
Я умер, Господи?
- Физически он в полном порядке, - сказал голос в темноте. – Все физиопроцедуры пройдены, но у него слишком слабая воля.
Я наконец распахнул глаза. В двух шагах от кушетки, на которой я лежал, стояли два силуэта. Уже что-то, но сфокусировать на них взгляд я пока не могу.
Один из силуэтов приблизился и сел рядом со мной.
- Вы меня слышите?
- Конечно, слышит, - ответил за меня первый силуэт. – Просто ему лень отвечать. Обычный поствиртуальный синдром, но в особо острой форме.
Сидящий на кушетке стал объяснять медленно, словно ребёнку: - Когда вы были в виртуальности, вы делали по большей части то, что хотели. Конечно, были иногда небольшие шероховатости, но и их вы тоже подсознательно хотели – для разнообразия.
- Проще говоря, ваша воля атрофировалась, - сказал силуэт в отдалении. – Выходя в реальность, вы максимально напрягли её и, выражаясь образно, «порвали мышцу». Попробуйте поднять руку.
Я ощущал во всём теле такую тяжесть, что не сразу понял, где у меня руки. Наконец, я попытался. Правая рука поднялась над кушеткой, и я увидел свои пальцы – они были кривые, совсем не такие, какими я привык их видеть. Когда привык? Понемногу я начинал вспоминать виртуальность, но неярко, словно ускользающий утренний сон. Всё, что было до неё, чернело в памяти огромной ямой. В изнеможении я опустил руку и зевнул.
- Рефлексы работают, - заметил силуэт.
- Воля восстановится естественным путём, но на это потребуется неделя. Может, чуть меньше. Мы не можем столько ждать – возникли непредвиденные обстоятельства и… в общем, мы предлагаем вам повысить уровень воли искусственно. Вы согласны? Можете не отвечать, просто отчётливо подумайте.
С этими словами человек присоединил к моему лбу какой-то электрод, и посмотрел на присоединённый к нему приборчик.
Повысить искусственным путём? Это как – намазать пятки скипидаpм?
Человек рассмеялся. – О, нет конечно! Я не знаю, что такое скипидаp, но общий смысл я понял… Нет, просто вам капнут на сгиб локтя немного специальной жидкости – и вы снова будете в форме!
Это штука читает мои мысли?
Человек продолжал улыбаться. – Не совсем, но… близко. Пойдёте с нами – сможем объяснить больше.
С вами – куда?
Он поморщился: - Нет времени на подробные расспросы, но плохо вам там не будет. Мы даём работу тем, кто здесь не нужен. По крайней мере, вы будете равным среди равных. Так как?
Я согласился.
Дальний силуэт подошёл и взял мою правую руку. Что-то закапало на сгиб локтя и стало впитываться.
- Слушайте меня внимательно, - начал он. – Эта штука не будет думать за вас, не будет действовать за вас. Она только заставит вас делать то, что вы считаете правильным. Перед тем, как она начнёт действовать, представьте себе цель – так ей будет проще работать…
Голос начал плыть и растворятся. Заболели глаза, в них резко потемнело.
Нужно придумать какую-то цель. Даже не какую-то, а Самую Главную. Срочно нужно, а в голову лезет один мусор! Что же делать?
- Хочу знать, кто я такой! – мысленно выкрикнул я в последний момент.
В голове взорвался огромный молот, и всё на миг исчезло. Я застонал и схватился руками за голову.

- Как вы?
- Вроде нормально, - прохрипел я.
Кто-то протянул мне бутылочку с водой. Я сделал несколько жадных глотков и вернул её.
- Спасибо.
- Не за что.
Я сел и огляделся. Вокруг была тесная комната без окон и ламп, зато от потолка исходило ровное мягкое свечение. Человек, сидевший рядом со мной, был молодым темноволосым парнем лет двадцати; тот, кто ввёл мне лекарство, был худым, невысоким, стриженным под ёжик мужчиной. Кроме нас и кушетки, в комнате не было ничего и никого.
- Значит, это правда, - сказал я.
- Да. Но вы скоро всё вспомните – блокировка настоящей памяти начинает ослабевать в реальном мире.
Некоторое время я молчал.
- Когда я могу вернуться домой? – спросил я.
Они отвели глаза.
- Видите ли… То, что мы делаем, не совсем законно. Когда вы подписываете контракт с «Виртуальностью», вы соглашаетесь на пожизненное пребывание в вашем идеальном мире. Это стоит совсем недорого – столько, что виртуальную жизнь могут обеспечить себе практически все. Оплата идёт в рассрочку…
Я кивнул: - Как ипотека.
- Да. Но на протяжении всей оставшейся жизни сервер города частично задействует ресурсы вашего мозга. Они используются не только для создания виртуальности – сервер управляет дорожным движением, руководит системами внутренней и внешней безопасности, канализацией и так далее. Сервер – всего лишь небольшая управляющая часть, почти все вычисления распределены между людьми. Вы тоже были частью этой системы.
Ходят слухи, что такое многоцелевое использование «сажает» мозг, но официальных подтверждений этому пока нет.
- Совсем как ипотека… Так что, дом у меня теперь заберут по кредиту?
Молодой парень вдохнул и стал упорно исследовать стену.
- Нет, – продолжал худой. – Один из вас по-прежнему лежит и выплачивает кредит. Второй сейчас сидит здесь. Ваше сознание было разделено на два аналогичных.
- А тело? тоже… разделено?
- Нет. Мы скупаем тела тех, кого казнили ментальным стиранием – это уже незаконно, а пересаживать в них чужое сознание тем более. К счастью, этим занимаемся не мы одни – ещё это способ для небольшого числа богатых и влиятельных людей продлить себе жизнь. Среди них есть и меценаты, и ярые противники виртуальности. Один из них нас спонсирует…
Я почти не слушал его. Лихорадочно я принялся осматривать своё тело. Да, кривоватые и непривычно короткие пальцы я заметил сразу. Не сразу я заметил татуировки в виде восходящего солнца на правом плече и в виде дракона на левом; не сразу заметил желтоватый цвет кожи; и, наконец, ощупав лицо, я понял, что разрез моих глаз узковат для европейца.
- Что вы со мной сделали?! – закричал я срывающимся голосом.
Молодой парень отошёл к стене и весь ушёл в свой прибор, предоставив отдуваться худому.
- Успокойтесь.
- В кого вы меня превратили?!
- Да ни в кого мы вас не превращали! – не выдержал он. – Просто вас теперь двое, и один из вас – тут ничего не поделаешь – живёт в другом теле. Ваше сознание было с... перенесено с максимальной точностью.
Я усмехнулся. – Да хватит, называйте вещи своими именами. Сознание было скопировано.
Я заметил, что постепенно остываю. С чего бы это?
- И не надо меня успокаивать! – крикнул я, сдёрнув со лба всё ещё приклеенный электрод. Молодой с опаской посмотрел на меня и спрятал приборчик в карман.
Хотя какой он молодой? Мы с ним почти ровесники… теперь.
- Бросьте, - сказал худой. – Возраст измеряется не годами биологического тела.
Я удивлённо посмотрел на него.
- Нет, я не телепат. Но здесь и не нужно им быть.
- Что мне теперь делать? – спросил я, помолчав.
- Жить. И больше не стараться убежать от реальности – теперь вы поняли, что это не выход.
- А где мне жить? Моё существование вообще законно?
- Создание собственных двойников преследуется по закону. Они создают слишком много проблем. Но так как вы не знали о пересадке, уголовная ответственность вам не грозит – отделаетесь принудительным помещением в Виртуальность.
Но если вы пойдёте с нами, мы обеспечим вам легенду, место проживания и работу. Думайте.
Они направились к выходу.
- Хреновы спасатели, - простонал я. – Что тут вообще происходит? Зачем вы меня вытащили?
- Скоро вы всё вспомните, - пообещал худой. – И поймёте.
  Ответить с цитированием