Показать сообщение отдельно
Старый 24.06.2009, 11:33   #33
Форумец
 
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
"Коммуна" № 86 (25320), 19.06.09г.

Городской транспорт. Как нам прожить без «пробок»?
Самарский опыт просится на воронежские улицы
Помнится, прежний мэр города Воронежа перед выборами озвучил свой «гениальный план» борьбы с транспортной проблемой: создать дружину из числа чиновников и показать Госавтоинспекции, как надо работать. Для пущей важности провел даже «мастер-класс» в центре города. Однако клоунада не помогла ему переизбраться на новый срок.
Власть сменилась, дружину в мэрии решили не создавать, но ситуация к лучшему не меняется. «Пробки» в центральной части столицы Черноземья стали хроническими.
Напрашиваются два национальных вопроса: «кто виноват» и «что делать»?
Наверняка, большинство воронежцев направят праведный гнев в адрес Госавтоинспекции. Да, нарушений в ее деятельности можно найти много. Эффективность – низка. Общественное мнение – негативное. И сама ГАИ во многом способствует тому, чтобы её считали виновницей всех бед.
Однако, как говаривал известный киногерой, «торопиться не надо!» Законом «О милиции» с Госавтоинспекции уже давно сняты обязанности по разработке, внедрению и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. Нет больше в ГАИ штатных единиц инженеров по организации дорожного движения. Соответственно, изменены образовательные программы обучения и повышения квалификации. Милиционеров теперь не учат проектированию светофоров, расчетам «зеленой волны» и оптимизации светофорного цикла, эффективному разделению транспортных и пешеходных потоков, способам повышения пропускной способности улиц. Нынешним гаишникам ничего не говорят такие фамилии, как Клинковштейн и Кременец… А ведь это учителя не одного поколения организаторов движения, по их учебникам до сих пор учат студентов.
Теперь на Госавтоинспекции остались контроль да надзор: выявить нарушение и наказать…Реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог должны обеспечивать органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, которые ведают автомобильными дорогами. А обеспечивать безопасность должна правильной организацией дорожного движения.
За время, прошедшее после законодательных нововведений, всего в нескольких городах России в структуре органов исполнительной власти были созданы специализированные подразделения, взявшие на себя бывшие милицейские функции. В Москве был создан «Центр по организации дорожного движения», в Питере – аналогичная «Дирекция».
Совсем недавно к необходимости создания подобной структуры пришли в Самаре. Главным инициатором и двигателем этой идеи, поддержанной мэром, стал начальник ГАИ города Самары Игорь Рудаков. Теперь – уже бывший. С честью вышедший из объявленной ему системой «войны» он всецело сконцентрировался на решении организационных вопросов по созданию новой структуры в мэрии. Несомненно, помогли глубокое знание сути проблемы и немалый авторитет, завоеванный на прежней работе.
В конце 2008 года в мэрии было создано Управление организации дорожного движения, в составе которого - девять человек, возглавляемое Рудаковым. Теперь в городе появилась наконец структура, ответственная за эффективное функционирование дорожно-транспортного комплекса. Именно она сейчас координирует внедрение современных технических средств организации движения, работает над повышением пропускной способности улиц.
И, надо сказать, результаты деятельности за первые месяцы просто впечатляют. Информация о новой структуре, её задачах и возможностях размещена на самых популярных автомобильных сайтах региона. Это позволило только за первые два месяца собрать от автомобилистов-пользователей сети Интернет информацию о наличии более 700 недостатков в содержании дорог, знаков, светофоров. Причем не только собрать, но и организовать работу по их устранению в установленные законодательством сроки! Отчеты о проделанной работе публикуются для всеобщего обозрения.
Игорь Рудаков привлек к работе в управлении нескольких молодых специалистов первого выпуска местного университета, начавшего обучение по специальности «Организация дорожного движения». К нему пришли многие его бывшие подчиненные по службе в ГАИ – специалисты по ОДД. Теперь любое изменение в организацию дорожного движения экономически просчитывается и моделируется. Для этого также привлекается вузовский потенциал.
Оказалось, что в местном университете имеется лицензионное программное обеспечение, которое может смоделировать и показать не только в виде диаграмм, а даже в трехмерном изображении, последствия любых изменений на улично-дорожной сети. И только после того, как эта программа подтверждает улучшение дорожной ситуации, выдается задание на реализацию проекта. Как и положено, ГАИ теперь только вносит свои предложения по организации дорожного движения, но не «воюет на чужом поле».
Еще одно «ноу-хау» от Рудакова. Раньше, для того чтобы согласовать проведение работ на проезжей части, должностные лица теряли месяцы на согласование проекта в десятках заинтересованных ведомствах. Руководителем управления была предложена другая модель: еженедельно «комитет по раскопкам» собирается вместе, и все согласования проходят в один день! Как говорится: «мелочь, а приятно».
Одновременно начата работа по проведению инвентаризации дорожных знаков, светофоров, пешеходных ограждений и первые результаты этой работы были недавно озвучены на заседании межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения. Впервые регион услышал реальные объемы финансовых средств, необходимых для содержания и развития данного хозяйства. Естественно, они намного ниже, чем для строительства новых дорог и развязок, но, тем не менее, они теперь прописаны в бюджете.
Без повседневной работы по организации дорожного движения проблему «пробок» никогда не решить. И Самара показала, как нужно сейчас работать. Автор этих строк провел несколько дней в Самаре, был постоянно рядом с Рудаковым, его сотрудниками, встречался с журналистами, изучал накопленный опыт, знакомился с транспортной обстановкой в городе. Честно говоря – поражен! Профессионализмом и оптимизмом команды, поддержкой идеи руководством мэрии и населением. Достигнутыми результатами, наконец…
Полная противоположность – Воронеж. Город – раза в полтора меньше, но гаишников – в два раза больше. Полка ДПС уже не хватает, еще одну роту создают… В то же время организацией движения заниматься некому. Вынужден констатировать: ни одно из наиболее значимых изменений, реализованных в последнее время на улично-дорожной сети города, не облегчило жизнь автомобилистов. Любой новый светофорный объект – только увеличение протяженности и длительности заторов. Причем, со всех направлений.
А всё потому, что ГАИ в Воронеже по-прежнему – «сама себе режиссер». Сотрудники госавтоспекции сами разрабатывает идею, сами готовят задание, сами потом и контролируют исполнение. Не удосуживаясь предварительно информировать население. Чего стоит только одна история с неоднократным в течение нескольких месяцев изменением направления одностороннего движения на улице Киевской! Аналогичным образом боролись с аварийностью в районе Остужевского рынка и улицы 20 лет ВЛКСМ… В настоящее время эксперимент приостановлен, знаки демонтированы. Результат такой «заботы» о водителях – сотни незаконно лишенных права управления!
Кстати, в Воронеже на пять лет раньше, чем в Самаре, начали подготовку инженеров по организации дорожного движения. К настоящему моменту подготовлено уже более сотни дипломированных специалистов, но пока их знания городу, видимо, не нужны.
Не случайно, в Воронеже до сих пор не приступали к разработке научно обоснованной комплексной схемы организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и светофоров. Возможности построенной еще в начале 90-х годов автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУД) практически не используются. Реально мы ее видим в действии только при движении кортежей с VIP-персонами по «зеленой улице». Но ведь и эта заметно устаревшая система может не только монотонно переключать цвета в заданной последовательности, но и гибко реагировать на изменение условий движения и возникновение «заторов». Надо полагать, сведения о второй функции системы еще не успели проникнуть в чиновничьи умы!
В общем, некому у нас исполнять памятный указ №1042 от 22 сентября 2006 года Президента РФ, которым, наряду с «отменой мигалок», органам исполнительной власти предписывалось принять неотложные меры по «улучшению условий дорожного движения, увеличению пропускной способности улиц и дорог, в первую очередь – в административных центрах субъектов РФ, организации работ по строительству и обустройству достаточного количества мест для парковки транспортных средств, подземных и надземных переходов, созданию безопасных условий для пешеходов».
Можно бесконечно рассуждать с высоких трибун про возрастающий уровень автомобилизации, недостаточную пропускную способность улиц, отсутствие транспортных развязок в разных уровнях. Ничего не изменится, пока «разруливанием пробок» не начнут заниматься! Грамотно и постоянно.
Так, как это, например, начали делать в Самаре!
P.S. По существу поставленной проблемы автор статьи обратился с письмом к губернатору Алексею Гордееву – оно не осталось без ответа. От заместителя председателя Правительства Воронежской области А.Гусева пришла бумага, сообщающая, что «принято решение поручить Администрации городского округа г. Воронеж в срок до 20.08.09 года создать службу организации дорожного движения на улично-дорожной сети областного центра».Источник: «Коммуна», № 86 (25320), 19.06.09г.
http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=34668

P.S. Сегодня мне позвонил Рудаков И.А. и сообщил, что к ним в гости за опытом приехал наш зам. мэра Кузнецов...
Что бы это значило?
knn36 вне форума   Вверх