Zcapelka, Новые впечатления, конечно же, могут дать толчок (и, надеюсь, дадут
).
Что касается универсального способа, то такого, увы, не существует. Тем более, я не видела вашего ребенка, а оценивать состояние ее речи лишь по вашим словам затруднительно. Поэтому могу дать лишь некоторые общие рекомендации: проговаривайте слова очень четко, привлекайте при этом внимание дочки к своим губам, избегайте прямых речевых инструкций ("Повтори", "Назови", "Скажи") - заменяйте их, например, на такие слова: "Посмотри на меня и сделай как я". Еще можно отстучать или отхлопать слово - детям это очень нравится.
Цитата:
Сообщение от Zcapelka
переделывает порой до неузнаваемости, чтоб составить из того набооа звуков, которые получаются хорошо. Это в пределах нормы?
|
В общем-то да. Ребенок пользуется теми звуками, артикуляция которых ему доступна, однако он при этом улавливает контур слова. В норме к 2 годам малыш может произносить трехсложные слова и даже иногда четырехсложные - естественно, я не имею ввиду правильное звуковое оформление слова.
P.S. фрикативный "р" в речи не закрепляйте! Потом переучить будет трудно.