|
Тепловизионный танковый комплекс ТО-ПО2Т Агава-2ТИ в обычных условиях позволяет обеспечить обнаружение цели на дистанции 6400 м; классифицировать – на 4600 м; идентифицировать – на 2500 м. Благодаря тепловизору Т-90 стал более “зрячим”: и днем, и ночью в прицеле видны не только бронированные цели, но и люди на дистанции до 3-4 км. Танки, оснащенные встроенной Динамической защитой «Контакт-V» оказались неуязвимыми и для новейшего американского снаряда (БПС) М829А1. Подтверждением этого служат материалы ведущем западном издании «Джейнс Интэрнейшнл Дэфенс Ревью» (Jane’s International Defence Review) №7/1997, pg. 15. Комплекс оптико-электронного подавления «Штора-1», обеспечивающий танку индивидуальную защиту от находящихся на вооружении большинства армий мира противотанковых управляемых ракет (ПТУР) с командными полуавтоматическими системами наведения типа «TOW», «Hot», «Milan», «Dragon» и лазерными головками самонаведения типа «Maverick», «Hellfiree», «Copper head» за счет создания активных помех их наведению. В доли секунды после попадания лазерного луча дальномера “противника” автоматика Т-90 звуковым сигналом предупредила экипаж об опасности и отстрелила в угрожаемом направлении гранату, которая, взорвавшись, создала плотное аэрозольное облако, полностью поглотившее танк. В результате лазерный дальномер потерял цель и ПТУР сбилась с курса.
Комплекс “Штора-1” состоит из двух самостоятельных систем: дистанционной системы постановки аэрозольных образо вании, предназначенных для перекрытия полей зрения (аппаратурных и визуальных) систем наведения, использующих лазерный подсвет, и станции оптико-электронного противодействия ТШУ 1-7, предназначенной для организации ложных сигналов в контуре управления противотанковых снарядов с полуавтоматическими командными системами наведения.
Комплекс “Штора-1” обеспечивает: постановку помех в виде модулированного инфракрасного излучения, воздействующего на полуавтоматическую систему управления ракетой; автоматический отстрел аэро-золеобразующей гранаты в направлении источника лазерного подсвета и перекрытие этого направления аэрозольной завесой, определение направления на источник лазерного подсвета и выдачу команды на поворот башни танка в указанном направлении, световую и звуковую сигнализацию при облучении танка лазерными целеука-зателями и дальномерами, постановку перед танком маскирующей аэрозольной завесы.
Станция оптико-электронного подавления ОТШУ-1, установленная на танке Т-90С, обеспечивает постановку помех в виде модулированного ИК-излучения в диапазоне длин волн 0.7-2.5 мкм в секторе +-20 градусов от оси канала ствола по горизонту и на 4.5 градуса - по вертикали.
Система постановки аэрозольной завесы реагируют на лазерное злучение в пределах 360 градусов по азимуту и -5...+25 в вертикальной плоскости. Аэрозольная завеса образуется на удалении 55-70 метров через 3 секунды после отстрела гранат 3Д17. Время “жизни” аэрозольного облака составляет около 20 секунд (по данным зарубежных источников). Вес системы - около 400 кг.
Система “Штора” эффективна в течении 20 секунд с момента идентификации цели.На танке установлен двигатель В-84МС, отличающийся конструкцией выпускных коллекторов. На модернизированных танках устанавливается двигатель В-92С2 мощностью 1000 л/с. Масса двигателя В-92С2 всего 1020 кг, что меньше массы двигателей AVDS-1790 (США), C12V (Англия), UDV-12-1100 (Франция) более чем в 2 раза. По габаритной мощности В-92С2 превосходит их в 1,5 - 4,5 раза, по топливной экономичности в объектовых условиях - на 5 - 25%. Следует обратить внимание и на такой важный показатель, как запас крутящего момента. Большинство дизельных двигателей имеют запас крутящего момента 6 - 18%, дизель В-92С2 - 25 - 30%. Такой запас значительно облегчает управление танком, повышает его манавренность и среднюю скорость. Прорабатывается вопрос установки на машину еще более мощного дизеля В-99. В трансмиссию и ходовую часть существенных изменений не вносилось.
|