Продолжение темы. Самарский опыт нам поможет 21.07.2009 06:40:40
19 июня в статье
«Как нам прожить без пробок?» постоянный автор «Коммуны» Николай Киселев рассказал о том, как решаются проблемы дорожного движения в Самаре, призвал власти Воронежа перенять опыт волжан.
Воронежская делегация побывала в Самаре. Об итогах поездки читателям «Коммуны» рассказывает вице-мэр Воронежа Валерий Кузнецов.
- У нас, как и у любого города-«миллионника», немало проблем. В том числе и по организации дорожного движения. И дело здесь не просто в маршрутной сети, которая должна четко работать и позволять осуществлять пассажироперевозки, а еще и в безопасности участников дорожного движения.
Отсчет нового этапа реформирования транспортной сети начался с прихода новой команды Сергея Колиуха. Мы сразу столкнулись с проблемой нехватки подвижного состава, прежде всего – муниципального. Достаточно сказать, что на сегодняшний день доля муниципального транспорта составляет не более семи процентов. Остальные - частный извоз. Отсюда и проблемы - малоконтролируемые пассажироперевозчики, изношенность автотранспорта, неопытные, а иногда и случайные, кандидаты в водители и многое другое.
Кроме того, мы столкнулись с сильной и влиятельной коалицией перевозчиков, которые привыкли работать «застаревшими методами».
Как с этим бороться?
Мы начали с возрождения муниципального автотранспорта. Был буквально спасен троллейбусный парк, закуплен 21 новый троллейбус. Сейчас решается вопрос о возврате из конкурсного управления старых троллейбусов. К сожалению, мы не все успели. Самой болезненной потерей, конечно же, стала потеря нашего любимого воронежского трамвая. Честно говоря, к моменту нашего прихода была уже пройдена «точка невозврата», и трамвай того поколения невозможно было спасти.
В этих условиях мы обратились к опыту других городов, в том числе заграничных. Изучали решение сходных проблем в Сеуле, Алматы, в других городах, но Самара оказалась нам ближе всего.
- А чем же отличалась стратегия развития дорожной сети Самары от «столицы Черноземья»?
- Прежде всего – «отправной точкой». В Самаре не было обвального падения муниципального пассажирского транспорта. Там на сегодня 60 процентов пассажирских перевозок обеспечивает муниципалитет (при наших семи процентах.
В Самаре создано Управление организации дорожного движения. Руководителем стал выходец из ГИБДД. И команду он себе тоже подобрал из бывших «гаишников». Люди небезразличные, они занимались этой проблематикой и имеют соответствующее образование. Найдя полное взаимопонимание с местными властями, они начали наводить порядок. Уже сейчас есть первые результаты. Мы пока только начинаем, в этом нам помогают и самарский, и липецкий опыты.
- Можно поподробнее о новой концепции?
-
Мы планируем ввести новую структуру , отвечающую за безопасность участников дорожного движения. Концепция почти готова и будет обсуждаться на одном из ближайших заседаний городской Думы. В Управлении организации пассажирских перевозок будет создана специальная служба на уровне заместителя руководителя управления. Она будет заниматься организацией дорожного движения. Мы планирует координировать работу с областной комиссией по организации дорожного движения, а также с иными профильными организациями. Ну, и конечно же, нанесение нормальной дорожной разметки, подземные и воздушные переходы, дорожные знаки.
- Когда же воронежцам ждать первых результатов?
- Первые результаты уже есть. Сокращены так называемые дублирующие маршруты. И прежде всего – в центре города. Всего – около 300 единиц транспорта (в основном «ГАЗели»). Их не просто выгнали - взамен хозяевам предложили новые маршруты на окраинах или же в частном секторе, где эти машины действительно необходимы. Это дало необходимый эффект, центр города удалось немного разгрузить.
Но необходимы еще более серьезные меры. В частности, сейчас проводится серьезный ремонт дорожных сетей, будут создаваться новые маршруты. Уверен, что со временем это принесет свои плоды, и воронежцы забудут о сегодняшних транспортных проблемах. Источник: «Коммуна», № 103 (25337), 21.07.09г.
http://www.communa.ru/news/detail.ph...#review_anchor
P.S. Выделенное красным цветом - по теме, остальное - "о чём слышу, о том и пою..."