Показать сообщение отдельно
Старый 22.09.2009, 08:59   #1   
Форумец
 
Сообщений: 40
Регистрация: 08.05.2009

vad4ever вне форума Не в сети
Факты и мифы

История танго от непосвященного…
История танго не имеет письменных источников, и об эволюции танца мы можем судить приблизительно. Именно поэтому я не претендую на историческую достоверность, это всего лишь мой взгляд на историю танго. Как сказал герой одного фильма: «Людям нужны легенды», я попытался рассказать свою версию…
Надо вспомнить, что в начале 19 века пары в бытовых танцах стояли друг против друга на расстоянии. Движения танцоров по пространству площадки были, в некотором роде, линейными. Контакты партнеров друг с другом сводились лишь к касанию рук, в определенные моменты танца.
Венский вальс был первым в мире танцем, где появился настоящий близкий контакт партнеров, а полька стала вторым танцем в Европе, повторившим этот новый скандальный способ. В европейском обществе сложилось противоречивое мнение – одни восхищались танцем, другие считали его аморальным. Эмигранты перенесли эти противоречия с собой в Аргентину.
В 1850 году, когда Парижская Опера переживала упадок, ее директора посетила дерзкая идея включить Венский вальс в некоторые постановки. Идея имела большой успех. Париж, будучи центром искусств и изысканного вкуса, постепенно сделал этот танец «близких объятий» приемлемым для всего мира.
В дальнейшем, учитывая именно социальное влияние надо в исторической реальности рассматривать место и время возникновения танго, а также весь последующий период…
В последние годы 19 века Европу одолевают голод и разруха. Молодые люди, лишенные работы, лишенные надежд на лучшую жизнь, покидают свои дома и переселяются в поисках счастья за океан, в Южную Америку. В те годы жизнь в Аргентине была несколько лучше, чем в Европе, но иммигранты оказывались здесь на положении чужаков и оседали в нищих грязных окраинных кварталах. Танго родилось где-то здесь, в Ла Бока (итальянский квартал), портовом пригороде Буэнос-Айреса, в той его части, которая называется Каменито.
(Небольшое отступление. Хотя мы называем танго «аргентинским», права на него заявляет и Уругвай. Спор между Аргентиной и Уругваем о том, кто же все-таки изобрел танго, напоминает спор ирландцев и шотландцев об авторстве виски. Как это ни прискорбно для аргентинцев, считается, что первое танго «La Morocha» создал уругваец Энрике Саборидо. Самое известное танго всех времен «La Cumparsita» также сочинил уругваец Херардо Родригес. Но, если бы не было Буэнос-Айреса, мир скорее всего никогда бы не узнал этого обворожительного танца.)
Именно здесь произошло слияние нескольких музыкальных и танцевальных форм. Портовые кварталы смогли создать ту атмосферу, в которой стало возможным появление танго. Бары и публичные дома, рестораны и таверны, матросы и солдаты, нищие поэты и художники, потомки африканских рабов и авантюристы со всего мира – все они приносили свою культуру, эмоции, мечту о лучшей жизни, тоску о родине и утраченной любви.
Изначально танго было танцем чисто мужским. Это было своего рода соревнование, судьей в котором выступала женщина. Она отдавала предпочтение самому ловкому и изобретательному танцору. Случалось, проигравший, глядя, как его соперник удаляется под руку с дамой, пускал в ход последний аргумент – нож. Поэтому танец сердца, танец чувства, танго еще называют танцем смерти. В память о тех временах сегодня в Буэнос-Айресе практически каждое танго-шоу начинается с выступления мужских пар.
Потом к танцу стали привлекать проституток, благодаря чему классический аргентинский танго-наряд женщины сохранил некоторые детали, свойственные представительницам этой профессии, а именно: узкое платье с умопомрачительным разрезом, сетчатые чулки, декольтированная блузка и туфли на шпильках. В начале танго играли на гитаре, флейте и скрипке. Однако вскоре лидирующим инструментом стал бандонеон. Очень скоро танго перестало быть танцем бедняков с окраины и принялось завоевывать высший свет. Во всех фешенебельных районах Буэнос-Айреса как грибы после дождя вырастали Танго-салоны. Затем танец покорил Северную Америку и докатился до Европы.
Уругваец Альфредо Гобби в 1907 году познакомил Париж с танго. Именно оттуда этот танец начал завоевывать мир… Первый пик популярности начался с выступления французской звезды мюзик-холла Мистиньет в 1910 году. К началу Первой мировой войны увлечение новым танцем прокатилось по Европе. А после исполнения танго Рудольфом Валентино и Беатрис Домингес в 1921 году в фильме «Четыре всадника Апокалипсиса» эта забава завсегдатаев салонов стала приобретать характер эпидемии. В Париже, например, открылись курительные салоны под вывеской «танго»; вошел в моду ярко-оранжевый цвет — тоже «танго»; парижские портные немедленно изобрели фасон одежды, которому присвоили имя нового танца. Эпидемия танго привлекла внимание врачей! Они заявили, что, по их мнению, «салонное танго свободно от упреков в безнравственности и как движение, как физическое упражнение заслуживает одобрения, поскольку воспитывает гармонию жестов и укрепляет стан». В Европе в 30-е годы танго действительно переживало период трансформации. Классическое аргентинское танго не укладывалось в новые музыкальные формы и идеи, а потому его стиль быстро и жестко начал меняться. Дорожка шагов была заменена кружением по всему периметру бального зала, сам характер танца стал более быстрым, угловатым. Визуальный акцент переместился с ног на голову и движения туловища и рук, отдельные акценты в ногах (типа киков) сохранились, но включаются в танец существенно реже. Музыка танго приобрела агрессивный характер. На первый план в оркестре стали выходить ударные, которые до этого использовались крайне редко и то только в больших оркестрах. Начал складываться международный стандарт танца, все больше и больше уходивший от оригинала.
Однако дорога танго не была усыпана розами. Имелось много сторонников и не меньше противников. Особенно против танца выступали французские епископы. Они указывали на недопустимое прижимание во время танца и в целом излишне чувственный характер танго. В 1924 доктор Бохем из Нью-Йорка даже обнаружил новую болезнь: «the TANGO-foot» (кривые ноги). Пресса тоже не жаловала танго: 30 мая 1915 «Нью-Йорк Таймс» выходит с обличительной статьей: THE TANGO-DANGER, BIGGER THAN GERMAN IMPERIALISM (Опасность танго больше, чем немецкий империализм!).
В 1917 г. в истории танго произошло великое событие: оно зазвучало песней. Никому доселе не известный певец Карлос Гардель записал «Печальную ночь». Танцевать под Гарделя было нельзя, но благодаря ему танго обрело новое дыхание.
6 сентября 1930 года сразу же после военного переворота, происшедшего в Аргентине, начался период изгнания танго. Новая власть — озабоченная и не уверенная в себе, увидела в этом танце опасность для себя. Захватившим власть военным танго казалось излишне свободолюбивым и бунтарским танцем. В самом Буэнос-Айресе в 1950-е годы продолжился закат танго. Стареющий президент Перон не справлялся с управлением страной. Положение в экономике оставалось нестабильным. Бывшие иммигранты уже не чувствовали себя людьми второго сорта — они стали стопроцентными аргентинцами. Из танго ушли его важные составляющие — ностальгия по родине, грусть, одиночество. В разваливающейся стране стало не до оркестров танго. Танго продолжали играть небольшие группы музыкантов, но теперь публика только слушала музыку — и не танцевала. Неудивительно, что при таком отношении музыканты и композиторы принялись в 1960-х годах, разрабатывать «El nuevo Tango» — стиль, рассчитанный, прежде всего на слушателя, а не на танцора. «Нуэво Танго» слушали многие. Танцевали единицы. Танго продолжали играть — уже как концертную музыку — многие оркестры, в том числе оркестр Освальда Пульезе, причем не только в Аргентине, но и за рубежом.
Немного позже интересные события в Европе привели к возрождению танца. После экономического кризиса 70-х была волна эмиграции из Аргентины в Европу. В 1983 в Париже появилось сценическое шоу «Танго Аргентино». И снова Париж стал местом, откуда танго во второй раз понеслось по миру. Шоу вызвало взрыв увлеченности этим стилем в Европе, Северной Америке и Японии.
Окончательный успех «аргентинскому» танго принесла постановка продюсера и режиссера Луиса Браво и танцора Карлоса Гавито шоу «Forever Tango» в 1994 году. Два номера, которые Гавито создал со своей партнёршей (Marcela Duran), тот час же становятся центральной и классической частью этого шоу. После 15 месяцев успеха на Бродвее “Forever Tango” было номинировано на премию «Tony» за лучшую хореографию.
Танго прошло огромный путь и он ещё далек от конца. История этого танца насыщена легендами, романтикой и ностальгическими воспоминаниями о давно прошедших временах. Танго и сегодня остается удивительно ярким танцем, передающим всю гамму человеческих чувств и переживаний, надежд и разочарований. Как говорят, «Eslo es Tango». Танго — это Танго.
  Ответить с цитированием