Море
Карта Воронеж – Черное море
Воронеж - Черное море.gif
Летом на колесах и не побывать на море? Собрав рюкзак, 25-го августа я с утра пораньше рванул на море. К сожалению, Влад из Ельца, не смог составить мне компанию, поэтому пришлось ехать одному. Целью была выбрана Кабардинка, что рядом с Геленджиком. Обычной подготовки к поездке с просмотром карт не было: стоит лишь взглянуть в атлас, чтобы понять, насколько проста дорога: по M4 до побережья Черного моря до Джубгы, а там на север вдоль береговой линии.
Дорога по M4 относительно хорошая, единственное что мешало – так это периодически начинающий накрапывать дождь, который заставил меня под Ростовом остановиться и простоять около часа. В районе семи вечера я миновал пост ГИПДД Краснодарского края. На посту ГИПДД я взял у стоящего там мужика, предлагающего ночлег, визитку. Поскольку понимал, что в этот вечер до моря не доеду. В двадцати километрах от поста ГИПДД располагается ст. Кущевская, где я и решил тормознуть. Однако опрос местного населения на автовокзале и в окрестностях ничего не дал: гостиница на автовокзале 1000руб, в окрестностях у сдающих мест не было. Делать нечего, пришлось остановиться у мужика с поста. 500руб перекочевало в его карман, за что мне полагалась комната, совмещенная с кухней, в частном доме, а моему мотоциклу – зарядка полудохлого аккумулятора (сдох недели две назад до поездки, после того как усадил его в ноль, забыв выключить мотоцикл, а после пытался зарядить током в 6А). Вторыми квартирантами были муж с женой, которые ехали в Анапу на дизельном УАЗе Патриот. Они отдали 1000руб.
В семь утра я выдвинулся дальше. Миновав Краснодар, я не поймал поворот и ушел с M4 в сторону Крымска. Поняв это, я срочно достал атлас – и о чудо, после Абинска была дорога на Кабардинку наперерез. Поэтому я не стал разворачиваться, а продолжил свое движение. Дорога, увы, оказалась изрядно подсбитой, и я, сбросив скорость до 70, неспешно покатил – торопиться все равно было не куда. Проехав Абинск, я свернул на Шапсугскую. Каково было мое удивление, когда в самой деревне мне сказали, что дальше я не проеду, поскольку дорога там для лесовозов с огромными колесами. Более того, придется ехать по трассе, поскольку другой срез идет через нефтебазу и проезд только по пропускам. Делать нечего, с трудом миновав лабиринты Новороссийска и серпантин на M4, я в четыре вечера попал в Кабардинку. Поискав комнаты и не найдя дешевле 500руб за сарай, остановился за 600руб (пришлось снимать двухместный, т.к. одноместных на море нет в принципе). Вечером сходил на пляж и обошел город. Общее впечатление - тоскливо: сплошные санатории, набережная с кафешками, кучка аттракционов и палаток с сувенирами.
090 Кабардинка Пляж.JPG
091 Кабардинка Пляж 2.jpg
На второй день посетил местную достопримечательность – Старый Парк, в котором старого похоже только одно название. Все объекты – новострой, сделанный под старину, хотя смотрится он надо признать весьма недурно. Цена билета 150р.
092 Кабардинка Старый Парк 1.jpg
093 Кабардинка Старый Парк 2.jpg
094 Кабардинка Старый Парк 3.jpg
095 Кабардинка Старый Парк 4.jpg
096 Кабардинка Старый Парк 5.jpg
097 Кабардинка Старый Парк 6.jpg
098 Кабардинка Старый Парк 7.jpg
На следующий день было решено посетить другие местные достопримечательности, рекламируемые в экскурсионных палатках, а именно Пшадские водопады и канатную дорогу у Геленджика. Вначале было решено двигаться в Пшаду к водопадам. Езда по серпантину в очередной раз убедительно доказала мне, что не зря я отвернул после Краснодара. Хотя небольшая скорость и сложность поворотов компенсировалась более красивой природой.
В Пшаде местные сразу мне сказали, что дорога до водопадов без указателей и проехать на мотоцикле не реально. Махнув рукой на их слова (каких я только дорог не видал), уточнил направление и покинул Пшаду. Вообще под Пшадой располагаются два скопления водопадов – ближние в 6км и дальние в 18км. Поначалу я думал посетить дальние, как более красивые, после 20 минут езды по «дороге» ближние, а еще спустя час хотелось просто попасть в Пшаду, поскольку я заблудился
. К тому же по такой дороге я еще не ездил – здоровенная галька, приспособленная под езду на УАЗах, но никак не мотоциклах (разве что на эндуро).
099 Пшада 1.jpg
100 Пшада 2.jpg
Вернувшись в Пшаду, я вспомнил, что там согласно экскурсионным палаткам есть место, где можно покататься на лошадях. Не без труда я его нашел и впервые сел на лошадь.
Ездой это можно было назвать с большим натягом – усталые и измученные животные еле-еле тащили своих седоков по отвратительной дорожке сначала вверх, а потом вниз. Конюхов хотелось порешить за такие издевательства. Сделав пару фотографий, я покинул это печальное место в направлении Геленджика.
101 Пшадские конюшни 1.jpg
102 Пшадские конюшни 2.jpg
103 По дороге от Пшады к Геленджику.jpg
Канатная дорога Олимп, как гордо было написано на указателе, начинается с поворота с трассы. Далее дорога разветвляется – прямо шлагбаум и проезд на канатную дорогу, направо – платная стоянка и проезд на вершину горы по обычной дороге. Отдав 50руб охранникам за отпугивание плохишей от мотоцикла с вещами, я пошел к кассам. Билет стоит 400руб, что как мне кажется, не совсем оправдано (лучше бы я бесплатно съездил вверх по дороге направо). Подъем не особо впечатлил, больше эмоций было от различных разводил на верху: начиная от фотографа в конце пути, предлагающего забрать фотографию за 200руб, и заканчивая повелителей животных в парке.
104 Подъем на канатную дорогу Олимп под Геленджиком 1.jpg
105 Подъем на канатную дорогу Олимп под Геленджиком 2.jpg
На верху обнаружись: парк, с тропой уходящей неизвестно куда (20 минут подъема по ней ни к чему не привели), прокат квадриков, аттракционы, какая то выставка по обитателям морских пучин и собственно смотровая площадка. Достопримечательностью парка можно смело назвать часть деревьев на небольшом протяжении тропинки увешенной полиэтиленовыми пакетами. Порой людской идиотизм не знает границ
106 Полиэтиленновый парк на вершине Олимпа под Геленджиком.jpg
107 Вид с вершины Олимпа под Геленджиком 1.jpg
108 Вид с вершины Олимпа под Геленджиком 2.jpg
109 Вид со смотровой Олимпа под Геленджиком.jpg
Спуск вниз конечно много лучше подъема, но высоты с моей точки зрения для «вау-эффекта» все равно маловато. Сожалея о потраченных деньгах, я вернулся в Кабардинку.
Пробыв в общей сложности в Кабардинке четыре дня, я сменил галечный пляж на песочный в Анапе. В очередной раз проезжая Новороссийск, я вспомнил рассказ местного бомжа из Кабардинки, что два месяца в этом городе достаточно для того чтобы получить рак, если есть предрасположенность к нему. Ну что сказать, тут я задерживаться не собирался, да и сам город с цементным заводом в центре мне не понравился.
110 Новороссийск 1.jpg
111 Новороссийск 2.jpg
В поселке Джемете, образованном одним проспектом Пионеров и состоящем на 90 процентов из санаториев по обе стороны проспекта и пляжа, ошибочно принятым мной за Анапу, я снял сарай. Ниже привожу карту Анапы, чтобы было понятно, как можно было ошибиться.
Карта Анапы
Анапа.gif
Сам поселок мне понравился – чистый и ухоженный, да еще и парк водных аттракционов есть.
112 п. Джементе 1.jpg
113 п. Джементе 2.jpg
114 п. Джементе 3.jpg
115 п. Джементе 4.jpg
А вот песчаный пляж конкуренцию с галькой не выдержал, хотя народу было там меньше и море потелпее.
116 Пляж п. Джементе 1.jpg
117 Пляж п. Джементе 2.jpg
118 Пляж п. Джементе 3.jpg
119 Пляж п. Джементе 4.jpg
Поскольку длительное лежание на пляже не входит в список моих увлечений, то наутро было решено посетить винные заводы Тамани. Вначале я поехал в Темрюк, где с удивлением узнал, что у них не винный, а коньячный завод. Однако местный посоветовал наведаться в Голубицкую и Красноармейский, мол там неплохие вина. Купив в Голубицкой три бутылки вина, я поехал в Красноармейский. По дороге я, проехав Пересыпь (поселок замечателен тем, что там все для кемпинга на море), пропустил поворот на Красноармейский. Об этом мне сообщили менты на заставе, где у меня проверили документы. Однако возвращаться, не посетив самый край полуострова, порт Кавказ, было странно. Песчаная дуга, омываемая справа морем и предлагающая места для бесплатного кемпинга, слева упиралась в какую то странную местность, где ловят рыбу.
120 Справа от пересыпи в сторону порта Кавказ 1.jpg
121 Справа от пересыпи в сторону порта Кавказ 2.jpg
122 Слева от пересыпи в сторону порта Кавказ 1.jpg
123 Слева от пересыпи в сторону порта Кавказ 2.jpg
124 Прямо по пересыпи в сторону порта Кавказ.jpg
Порт Кавказ закончился так же быстро, как и начался: спустя полкилометра я уперся в заградительный забор и знаки проезд запрещен.
125 Порт Кавказ.jpg
Узнав, что паромы в Керчь ходят раз в три часа круглосуточно, я поехал в Красноармейский, а затем и в Сенной, где располагаются «Вина Фанагории». По словам одного из местных «Вина Фанагории» имеют наиболее современное оборудование из всех винных заводов Тамани, поэтому там было куплено аж четыре бутылки вина.
Без происшествий я вернулся в Джемете.
126 По дороге в Джемете с ящиком вина.jpg
Сходив на пляж, я начал с ужасом прикидывать, как везти 9 купленных бутылок вина. На пассажирское сиденье умещался либо только рюкзак, либо только вино. Решение пришло утром в пять часов утра, когда я начал готовиться к выезду в Воронеж ибо море надоело.
Рюкзак был утрамбован, а рядом с ним на пассажирском сиденье сеткой прикреплен ящик с вином. При такой укладке, посадка стала отвратительно-вертикальной с согнутыми локтями, но делать было нечего – в пять сорок утра я покинул Джементе, чтобы бросить вызов дороге: 1000км за один день.
Выехав затемно, на подъездах к Варениковской я попал в туман. Необычность и жуткость происходящего (исчезающие машины), прошла, когда я догадался протереть запотевшие очки и открыть визор
. Пока светало моим проклятьем стали реки и мосты над ними: повышенная влажность, прохладный воздух и скорость быстро отмораживают руки без перчаток и ноги в джинсах.
Славянск-на-Кубани запомнился толпами учеников в праздничных костюмах – первое сентября все-таки, от чего город прямо светился изнутри. Далее я миновал Тимошевск, Каневскую и, через Ленинградскую, попал на M4. После Ростова миновал памятник сражавшимся в Великой Отечественной, с пронзительной надписью «Не возвратившимся» и пошел на Воронеж.
Не смотря на все попытки ящика вина спрыгнуть с мотоцикла, в 11 вечера все вино в целости и сохранности было доставлено в Воронеж, мотоцикл отогнан на платную стоянку возле дома, а я сам отправился спать. 17 часов за рулем, три из которых в темноте, вымотали меня изрядно.
127 Вино с Таманского полуострова.jpg
P.S. Вино оказалось не очень, даже по сравнению с Крымским.
Оценочный километраж: 2500км