Показать сообщение отдельно
Старый 24.11.2009, 12:08   #62   
МИРОВОЕЗЛО
 
Аватар для Sandy
 
Сообщений: 102,171
Регистрация: 13.05.2002

Sandy вне форума Не в сети
ну если уж реч зашла о изъятии ребенка о как то так
Цитата:
10. Назначение ребенку социального патроната не влечет за собой возникновения между патронатным воспитателем и ребенком, переданным на социальный патронат, алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации.
11. Выявление детей, проживающих в семье и нуждающихся в государственной защите, организуется органом опеки и попечительства.

12. Должностные лица детских учреждений (дошкольных, общеобразовательных, лечебно – профилактических, родильных домов, домов ребенка, детских больниц, органов внутренних дел и других) и граждане, располагающие сведениями о детях, проживающих в семье и нуждающихся в государственной защите, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

13. В случае если место выявления (фактического нахождения) ребенка при назначении социального патроната отличается от места регистрации ребенка, защита прав и интересов ребенка, нуждающегося в государственной защите, осуществляется органом опеки и попечительства, на территории которого ребенок фактически находится, а орган опеки и попечительства по месту регистрации ребенка обеспечивает сохранность жилого помещения, в котором зарегистрирован ребенок. 14. Орган опеки и попечительства обязан вести учет детей, проживающих в семье и нуждающихся в государственной защите, в журнале регистрации таких детей (приложение №1 к настоящему Порядку) и в электронной форме. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

15. Основанием для признания ребенка нуждающимся в государственной защите являются документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения над ребенком, либо распоряжение органа опеки и попечительства о признании ребенка нуждающимся в государственной защите.

16. Ребенок признается нуждающимся в государственной защите в случае, если в отношении обоих или единственного родителя, законного представителя ребенка органом опеки и попечительства (уполномоченной службой (организацией) установлены вышеуказанные основания.

17. В исключительных случаях при отсутствии вышеуказанных оснований, вопрос об отнесении ребенка к категории нуждающегося в государственной защите решается по результатам обследования семьи главой органа опеки и попечительства.

18. На основании поступившего сообщения о том, что ребенок нуждается в государственной защите, органом опеки и попечительства в течение 3-х дней осуществляется обследование ребенка и семьи с целью проверки поступивших сведений, определения наличия угрозы жизни и здоровью ребенка и его безопасности, оценки имеющихся фактов жестокого обращения и насилия, пренебрежения интересами ребенка, оценки уязвимости ребенка по отношению к насилию, с учетом его возраста и состояния здоровья (приложение №2 к настоящему Порядку).

19. По итогам первичного обследования, в случае отсутствия оснований к немедленному отобранию ребенка, орган опеки и попечительства направляет в уполномоченную службу (организацию) письменный запрос о проведении того или иного обследования ребенка и его семьи для решения вопроса о необходимости признания этого ребенка нуждающимся в государственной защите и выбора формы защиты его прав.

20. Уполномоченная служба (организация) проводит первичное обследование ребенка и семьи для признания этого ребенка нуждающимся в государственной защите в 30 – дневный срок со дня получения запроса.

Для назначения социального патроната проводится более полное предварительное обследование в срок не превышающий 3 месяцев.

21. При проведении обследований условий жизни и воспитания несовершеннолетнего уполномоченная служба (организация):

- определяет характер угрозы жизни и здоровью ребенка и обеспечению его безопасности, имеющиеся факты, свидетельствующие о наличии такой угрозы, или о жестоком обращении и насилии, пренебрежении интересами ребенка, повторяемости насилия, уязвимости ребенка по отношению к насилию, с учетом его возраста и состояния здоровья;

- выявляет основные потребности ребенка (состояние его здоровья, его привязанности и отношения с родителями, родственниками, проблемы в образовании, его умственное и психическое развитие, самосознание, его общение с другими детьми, проблемы его поведения, развитие навыков самообслуживания и соблюдение им гигиенических норм);

- выясняет состав семьи ребенка: наличие и место жительства родителей, братьев, сестер, других близких родственников, их родительские компетенции и способность обеспечить основные потребности ребенка в уходе и воспитании, безопасности, в эмоциональном тепле, в стабильности, в умственном и психическом развитии, в управлении поведением;

- выясняет жилищно – бытовые условия, в которых находится несовершеннолетний (кто является нанимателем жилого помещения, количество членов семьи, проживающих и зарегистрированных на данной площади, размеры и благоустройство помещения, его санитарно – гигиеническое состояние), доход родителей, наличие имущества у несовершеннолетнего и членов семьи, семейную историю, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, наличие круга общения родителей, наличие других лиц, значимых для ребенка. В ходе обследования составляется опись имущества несовершеннолетнего в случае наличия запроса органа опеки и попечительства.

Уполномоченная служба (организация) проводит следующие виды обследований условий жизни и воспитания несовершеннолетнего:

первичное обследование для признания этого ребенка нуждающимся в государственной защите;

предварительное обследование для принятия решения о назначении социального патроната;

текущее (периодическое) обследование в случае назначения ребенку социального патроната;

завершающее обследование, необходимое для отмены решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите;

обследование для изменения Плана по защите прав ребенка, или иное, по запросу органа опеки и попечительства.

По итогам обследования составляется заключение об обследовании условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (приложение №3 к настоящему Порядку)

22. По итогам обследования для признания ребенка нуждающимся в государственной защите уполномоченная служба (организация) составляет заключение о необходимости признании ребенка нуждающимся в государственной защите (по форме, установленной в приложении №3 к настоящему Порядку), и проект Плана по защите прав ребенка (приложение № 4 к настоящему Порядку), которые представляются в орган опеки и попечительства и рассматриваются Районной комиссией по защите прав детей.

23. Заключение о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите является основанием для издания органом опеки и попечительства Распоряжения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите. 24. На основании Распоряжения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите и Районная комиссия по защите прав детей рассматривает и принимает План по защите прав ребенка при обязательном участии в его подготовке родителей (законных представителей) ребенка. План по защите прав ребенка утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

План по защите прав ребенка - Акт органа опеки и попечительства, в котором устанавливаются перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка (определение формы защиты прав ребенка и (или) формы, сроков и места его устройства, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга и иные мероприятия) и сроки их выполнения.

План по защите прав ребенка, проживающего в семье, признанного нуждающимся в государственной защите, утверждается также родителями этого ребенка.

План составляется комиссией по охране прав детей для всех детей, которые были признаны нуждающимися в государственной защите. К составлению проекта Плана привлекаются специалисты различных учреждений, в том числе уполномоченных.

Изменения и дополнения в план по защите прав ребенка вносятся по результатам комплексных проверок условий жизни, воспитания и развития ребенка.25. На основании утвержденного Плана по защите прав ребенка орган опеки и попечительства издает распоряжение о назначении формы защиты прав ребенка.

Формами защиты прав ребенка, утверждаемые в Плане по защите прав ребенка, могут быть:

- оставление ребенка в семье и назначение социального патроната,

- временное изъятие ребенка с помещением в уполномоченную организацию с целью немедленного или планового помещения во временную патронатную семью и последующим возвратом домой,

- постоянное изъятие из семьи и немедленная передача ребенка на усыновление, под опеку родственникам, в приемную семью (при наличии подготовленных и подобранных семей),

- помещение в уполномоченную организацию по патронату с целью подготовки ребенка к помещению в семью, последующего выбора формы семейного устройства и подбора семьи: поиск, выбор и подготовка подходящей семьи, определение возможности передачи на усыновление, под опеку, в приемную семью, обращение в орган опеки и попечительства за изменением плана по защите прав ребенка и устройством его в семью, последующий контроль и ежегодный пересмотр плана (если это не усыновление) с целью подтверждения целесообразности сохранения или пересмотра выбранной формы защиты прав ребенка;

- помещение в уполномоченную организацию по патронату с целью подготовки ребенка к помещению в семью, последующего устройства на патронатное воспитание;

- если ребенок требует воспитания в контролируемых условиях группового воспитания – помещение в профильные учреждения;

- если ребенок инвалид или имеет особые потребности развития, которые не могут быть обеспечены на территории Российской Федерации, передача на международное усыновление.

Ежегодный пересмотр Плана по защите прав ребенка обязателен для всех детей, которые не переданы на усыновление.

Недопустимо перемещение ребенка между учреждениями без изменения плана по защите прав ребенка.

Недопустима передача ребенка на международное усыновление без утвержденного плана передачи ребенка на зарубежное усыновление.

26. При назначении ребенку социального патроната уполномоченная служба (организация):

заключает с родителями договор о социальном патронате (приложение № 5 к настоящему Порядку);

содействует семье в обеспечении безопасности ребенка;

предоставляет помощь ребенку и семье в соответствии с договором о социальном патронате;

проводит текущее обследование ребенка и семьи для оценки произошедших изменений в семье;

дает рекомендации о внесении изменений в План по защите прав ребенка, о форме дальнейшей защиты прав ребенка;

проводит работу по возвращению ребенка, оставшегося без попечения родителей, родителям, если это в интересах ребенка;

проводит завершающее обследование семьи в соответствии с п. 21 настоящего Порядка.

27. Назначение социального патроната ребенку, оставшемуся без попечения родителей, направлено на возврат ребенка родителям.

Работа по социальному патронату в этом случае может включать в себя: заключение договора о социальном патронате с родителями ребенка, работу с мотивациями родителей, необходимыми для достижения изменений в семье, проведение оценки возможности возврата ребенка домой, оказание помощи семье по обеспечению безопасности ребенка при его возврате родителям, подготовку заключения и проекта изменений в План по защите прав ребенка, их представление в Районную комиссию по защите прав детей.

28. Возврат ребенка в семью производится на основании внесения изменений в План по защите прав ребенка, в котором также определяется необходимость назначения социального патроната ребенку после его возврата родителям и соответствующих документов в соответствии с действующим законодательством.

29. Проект заключения о результатах завершающего обследования семьи и проект изменений в План по защите прав ребенка представляются уполномоченной службой (организацией) в орган опеки и попечительства.

30. Заключение о результатах завершающего обследования семьи является основанием для издания органом опеки и попечительства Распоряжения об отмене предшествующего Распоряжения о признании этого ребенка нуждающимся в государственной защите, о чем делается отметка в журнале регистрации детей, проживающих в семье и нуждающихся в государственной защите.

31. Права и обязанности родителей (законных представителей) ребенка, уполномоченной службы (организации) устанавливаются в договоре о социальном патронате.

32. Уполномоченная служба (организация) организует предоставление помощи семье, в соответствии с договором о социальном патронате.

33. Родители ребенка, уполномоченная служба (организация) совместно определяют способы воспитания и форму обучения ребенка, с учетом его мнения, если это установлено договором о социальном аптронате.

34. Сотрудник уполномоченной службы (организации), работающий с ребенком и семьей в соответствии с договором о социальном патронате, осуществляет контакт с семьей, предоставляет юридическую, социальную и психолого – педагогическую помощь семье по воспитанию ребенка, проводит обследования ребенка и семьи.

35. Окружное управление образования оказывает содействие в устройстве ребенка в образовательные учреждения и, при необходимости, в воспитании и образовании ребенка.

36. Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка, переданного на социальный патронат, осуществляется уполномоченной службой (организацией) в виде регулярных посещений ребенка, в соответствии с порядком посещений, установленном в договоре о социальном патронате.

37. Размер денежных средств, выделяемых на ребенка, в отношении которого установлен социальный патронат, определяется органом опеки и попечительства по представлению Районной комиссии по защите прав детей, ходатайства уполномоченной службы (организации) и заявления родителей о выделении материальной помощи. Выделенные средства перечисляются, по решению органа опеки и попечительства, на личные счета родителей, или выделяются уполномоченной службе (организации), которая, в соответствии с договором о социальном патронате, передает родителям соответствующие продукты питания, одежду, обувь, хозяйственные принадлежности, другие предметы, необходимые ребенку, предоставляет семье прочие установленные виды материальной помощи.

38. Договор о социальном патронате может быть изменен досрочно по взаимному согласию сторон.

39. Договор о социальном патронате может быть расторгнут досрочно:

по инициативе родителей;

по инициативе уполномоченной службы (организации);

по инициативе ребенка старше 10 лет;

в случае изменения Плана по защите прав ребенка.

39. В случае расторжения договора о социальном патронате уполномоченная служба (организация) проводит в 14 - дневный срок обследование условий жизни и воспитания ребенка, готовит по его итогам заключение (в соответствии с п. 21 настоящего Порядка) и проект изменений в План по защите прав ребенка, которые представляет в орган опеки и попечительства.

40. Глава органа опеки и попечительства по итогам рассмотрения Районной комиссией по защите прав детей представленного заключения, утверждает изменения и дополнения в План по защите прав ребенка.

Пересмотр Плана по защите прав ребенка производится в срок, индивидуально установленный в этом Плане для каждого ребенка, но не реже 1 раза в год.

План по защите прав ребенка может быть изменен только на основании обследования условий жизни и воспитания ребенка (в соответствии с п. 21 настоящего Порядка).

41. На основании утвержденных изменений в План по защите прав ребенка орган опеки и попечительства издает распоряжение в соответствии п. 25 настоящего Порядка.

42. В соответствии с возложенными на уполномоченную службу (организацию) задачами по профилактике сиротства и социальному патронату, в ней могут создаваться реабилитационная служба, социальная служба по социальному патронату, другие подразделения, необходимые для выполнения работы по социальному патронату.

43. Штатное расписание уполномоченной службы (организации) формируется в соответствии с приложением 3 к Порядку организации патронатного воспитания детей, нуждающихся в государственной защите, утвержденного настоящим Постановлением Правительства Москвы.

44. Денежные средства на оплату труда ежемесячно выделяются уполномоченной службе (организации) органом, в ведении которого находится учреждение.
немножко другая картина не так ли?