Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Исповедание веры: "фанатизм" и "просто ВЕРЮ" |
|
Опции темы |
23.03.2006, 11:51 | #1 | ||
Bogema
|
Цитата:
Цитата:
|
||
23.03.2006, 11:58 | #2 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Nataly, христианином делает не обряд, а исповедание веры. Хотя бы на уровне мировоззрения, если вера в жизнь плохо прорастает...
Даже если принять Ваше осуждение нас как узколобых фанатиков, делать выводы о всей Церкви на основании знакомства со взглядами пары ее представителей - снова против логики... |
23.03.2006, 12:24 | #3 | |
Bogema
|
Цитата:
что же касается исповедания веры. Я просто ВЕРЮ. и это я уже тоже писала - верю в высший разум, в высшую волю, в великий дух, в мировой дух, в Софию и пр. и все это объединяю общим понятием - бог. и это позволяет мне быть терпимой, позволяет мне получать от жизни удовольствие, дает мне возможность к рефлексии и познанию. К слову, ветка напоминает мне все больше и больше заседание Большого Синадреона. |
|
23.03.2006, 12:45 | #5 |
Bogema
|
Сержант, а причем здесь Черняк? я говорю про понимание, точнее про полное отсутсвие оного, я говорю про неумение слушать и, главное, слышать человека. где ваша хваленная борьба за одну заблудшую овцу? ее нет. вы принимаете только тех, кто мыслит как вы, остальные должны довольствоваться ровно той частью мислости, которой модераторы его одарят. вы не терпимы и оправдываете это своей моралью. именно этим вы напоминаете мне фанатиков. тех, кто насаждал веру огем и мечом, не спрашивая о желании, не давая свободу выбора.
и еще, Сергей, когда я говорю лично о Вас, я пишу Вы с большой буквы. И еще про узколобость - это Вы так мягко извратили мои слова об узости мышления. Я вкладываю в них другой смысл. Простите. Узколобие - это в моем понимании ограниченность в каких бы то ни было знаниях и способности к принятию этих знаний. Узость мышления же в данном случае не ограничивает знания, а лишь говорит об "узкой" их подаче. Надеюсь, я понятно изъясняюсь (хотя мне, как филологу, простительно). |
23.03.2006, 13:01 | #6 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Черняк при том, что он очень неплохо рассказывает о человеческом поиске предназначения и христианстве. Я хотел сказать со ссылкой на него, что Церковь - это вовсе не абстрактное понятие, а куда уж конкретней... И это конкретное понятие о Церкви вобщем-то и предполагает то, что Вы называете "узостью мышления". То есть, интерпретацию и оценку информации в соответствии со своим мировоззрением, что, я думаю, и является нормой. Чтобы лучше друг друга понять - может быть, Вы расскажете, что Вы понимаете и под "широтой мышления"?
На счет "Вы" с большой буквы - таки, вроде бы применительно к Вам я также с большой буквы и пишу. Для ясности - ко всем форумцам, которых я имел удовольствие лично повидать, но взаимоотношения не позволяют "тыкать", я обращаюсь на "Вы" с большой буквы. К тем же, кто маску не сбросил, и кого я не имею счастья знать лично - с маленькой. В соответствии с правилами русского языка. |
23.03.2006, 13:10 | #7 | |
Форумец
Сообщений: 1,337
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Это очень по современному - верить так, вообще во все. И так вот вобще быть честным и добрым с таким же результатом. Почему я должен соблюдать Закон? Это же узколобый фанатизм! Я так вообще законопослушен - и кстати я сам знаю что такое закон, а что нет - личность я али нет, кудлыть меня в капот? Ну с Вами проклятые фанатики все ясно - но как человеку с такой размазаной картой ориентиров... А словом ладно. В который раз поднимаеться тема. |
|
23.03.2006, 13:13 | #8 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Nataly, все же про "полное отсутсвие оного [понимания]" - это мне надо жаловаться: "Узость мышления же в данном случае не ограничивает знания, а лишь говорит об "узкой" их подаче." Так "узкая подача" - это все же ограничение или нет? )) Ну хочется, Nataly, хочется мне от Вас (поверьте, что Вам это полезно бы было тоже, а не только мне - приятно) ответственности за свои слова, собственного же вслушивания в них.
Ну а почему Вы решили, что свобода выбора - это что-то абсолютное? Выбор у Вас есть всегда, но нельзя же забывать, что некоторые важные выборы Вы делаете, выбирая веру. И потом больше к этим выборам, оставаясь верующей, вернуться нельзя. Если же возвращаетесь, то это - потеря веры или серьезный кризис (в том смысле - что смотря как выйдете из него). И вот мы здесь обсуждали один из таких вопросов. Не видя в этом свободы выбора, Вы говорите, что с такой церковью Вам не по пути. Но Вы просто не хотите понять, что Вам с ней и до этого было не по пути, даже и до прошлых Ваших разочарований. Потому что, выбирая Православие, нельзя продолжать ни верить в "высший разум, в высшую волю, в великий дух, в мировой дух, в Софию и пр. и все это объединять общим понятием - бог", ни "получать от жизни удовольствие" (это уже спорно, но я здесь просто не совсем корректно предполагаю, что не возможную православную интерпретацию этих слов Вы предполагаете). То есть Вы изначально выбрали свою веру, отличную от Православия, а потом "приглядывались" к Церкви - соответствует ли она Вашей вере. Сержант совершенно правильно сказал Вам, что принятие веры в Церкви - это обязательно некоторая "узость". Но ведь и "Узок путь, ведущий в жизнь, и широк путь, ведущий в смерть." Да и "Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" - тоже про узость. |
23.03.2006, 13:23 | #9 | |
Форумец
Сообщений: 2,188
Регистрация: 11.09.2003
Возраст: 24
Не в сети |
Цитата:
Р.S. про "капот"-сильно |
|
23.03.2006, 13:38 | #10 | |
... оттиск...
|
Nataly, пожалуйста, не надо нападать на модераторов. Они на редкость корректны. Я это говорю вам как человек, которому очень долго было неприятно читать ответы Антона Ю.Б..
Вас слышат. С вами разговаривают. Цитата:
Насчет того, что вы - православная, я согласна с Сержантом. Вы крещеная, но не исповедуете этой веры. По вашей логике даже я получаюсь православной. И ещё, по моему, православие несколько шире модераторского мнения на эту тему. Они иногда забывают о некоторых аспектах. Даже если до того они эти аспекты проговаривали. Nataly, вы очень настойчиво пытаетесь вынести об РПЦ отрицательное мнение. Пока вы на пути к победе. Не факт, что это вина самой РПЦ. |
|
23.03.2006, 13:50 | #12 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Матали, снимаю шляпу. И не из-за того, что мы оказались здесь единомышленно настроены, а из-за того, что я человек, "который немало приложил усилий, чтобы разговор у нас не велся так, как нередко велся ранее" (это не цитата, конечно)
|
23.03.2006, 15:41 | #14 |
Форумец
Сообщений: 1,337
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Nataly, проще говоря Вам доказали что Вы
а) не православная и имеете к нему отношение опосредованное б) не христианка (это касаемо Высшео разума, Софии и проч) и предложили в грубой форме задуматься - а кто же Вы есть и куда это Вас приведет? |
23.03.2006, 16:08 | #15 | |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Не знаю, насколькоотносится эта цитата к теме, но хочется запостить.
Цитата:
|
|
23.03.2006, 16:32 | #16 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Матали, в ответе на вопрос "како веруеши?"
Важно не как крестишься, а как веришь. Я уже писал (со ссылками на Лосского), что разная догматика порождает разную духовную жизнь, разную молитву. И наоборот - навскидку не скажу, кому принадлежит афоризм, - истинный богослов тот, кто истинно молится. |
24.03.2006, 09:49 | #17 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Матали, "религия простых людей" -> "народная" -> "язычество"... Откровение говорит нам, что такая религия - не первична. Да и если поразмыслить - как она может быть первичной? Я уверен, что это не так. В первую очередь потому что "религия простых людей" адогматична. Если у общества нет цветовой дифференциации штанов - то нет цели...
|
24.03.2006, 10:07 | #18 | ||
Форумец
Сообщений: 106
Регистрация: 19.03.2004
Возраст: 43
Не в сети |
Сержант,
Цитата:
Цитата:
|
||
24.03.2006, 10:43 | #19 |
... оттиск...
|
Сержант, ты, кажется, специально не понял о чем я говорю. Я о приведенном тобой отрывке из Лурье.
К тому же, в своем ответе ты, как обычно, опускаешь то, что Бог один. А значит, что богословские тонкости других религий могут быть созданы в результате живого общение с ТЕМ ЖЕ САМЫМ БОГОМ. |
24.03.2006, 11:04 | #20 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Матали, да нет, воде отвечал по теме... Может, мы Лурье по-разному прочитали просто.
По второй части - ну, теоретически - могут... Но к существу темы это ничего не добавляет. Мы же обсуждаем религии с "тонкостями" в сравнении с "народным экуменизмом". |
24.03.2006, 17:00 | #21 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Матали, Тертуллиан. "... по природе христианка". Нет, конечно же не о "тонкостях". Но это изречение к исповеданию не относится. Оно примерно такое же, как и "у каждого есть совесть". Ну да. Ну и что дальше? Это же не отменяет свободы и ответственности.
|
26.03.2006, 15:50 | #23 |
Около Церкви
Сообщений: 19
Регистрация: 07.02.2006
Возраст: 37
Не в сети |
По поводу фразы Тертуллиана.
Признавая изначальную христианскую сущность души, мы, по сути, утверждаем её изначальную обращённость к Христу. Так ли это? Ведь рождены мы в грехе. Душа с самого рождения подвержена влиянию греха. Только волевой акт выбора Христа, как единственного Пути и Истины даёт нам ключи к Царствию Небесному. Уже другой разговор попытается ли душа открыть дверь в это Царство, найдёт ли она замок, который нужно вскрыть, хватит ли у неё сил на это. Так всё-таки ВСЯКАЯ ЛИ душа избирает Христа, как Бога? Ответ очевиден. Именно не всякая душа знает Христа, как Творца своего. И даже если и знает, то не факт, что встреча с Христом состоялась… |
26.03.2006, 22:13 | #24 | ||
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Victor Shecachev, понятно, что ты хочешь сказать, но вопрос на самом деле все же тоньше (и его стоит поизучать и поосмыслять). Это можно увидеть еще у Исайи (7:15) (привожу все же цитату из Антония, потому что перевод выразительнее):
Цитата:
Цитата:
|
||
27.03.2006, 12:11 | #25 |
Около Церкви
Сообщений: 19
Регистрация: 07.02.2006
Возраст: 37
Не в сети |
И очень интересно, что в книге пророка Исаии, в отрывке, который читается под Рождество об Эммануиле, о Сыне, Который родится от Девы, сказано, что раньше чем Он сумеет различить добро от зла, Он безоговорочно выберет добро, потому что Он рождается незапятнанный грехом и поэтому притяжения к греху у Него нет.
Да, но мы та этим грехом как раз и «запятнаны». И чтобы смыть это пятно, чтобы стать христианской душой, нужно обратиться к Христу. Это обращение должно носить не магический, а мистический характер. Но самое важное, и что, на мой взгляд, хотел сказать Тертуллиан, это то, что любая душа содержит христианскую потенцию, стремящуюся к реализации (актуализации) своей христоцентричности. Бог всегда находится в нас. Он всегда зовёт нас к себе. Но хотим ли мы слышать Его зов. На мой взгляд, Тертуллиан говорит здесь ещё и о том высшем, что есть горный пик духовности в человеке – Христос. В каждой душе есть эта конечная цель. Но конечность её только нами и устанавливается. На самом деле, Бог, как единственный Путь и Истина бесконечен. Благодать Бога бесконечна. А Христос и есть тот, через кого к этой бесконечной благодати и можно приобщиться. Итак, наличие избирательной воли или произволения у Иисуса Христа привело бы к тому, что Он оказался бы воздержанным, а не бесстрастным, как заметил греческий исследователь богословских воззрений преподобного Влецис , — в полном соответствии со взглядами преподобного Максима. Я понял эту замечательную мысль. Да на самом деле так оно и есть. Христос обладает абсолютной любовью ко всем, даже грешникам. И в этом плане душа, как предмет любви Бога, всегда будет христианской. |
27.03.2006, 18:00 | #26 |
Около Церкви
Сообщений: 19
Регистрация: 07.02.2006
Возраст: 37
Не в сети |
Бог - это абсолютная свобода. Но не такая свобода, как её понимает анархизм, а свобода любви и веры. Между тем любовь и вера накладывают на тебя обязательства, которые ты уславливаешься соблюдать. Бог нуждается в нас, так же, как мы нуждаемся в Боге. Его любовь безгранична и не избирательна. Мы дети Бога. Настоящий отец не может не любить своих детей. Но, тем не менее, у него есть и любимцы. Он их отмечает особо. Но он не избирает их сам, по своему произволу. Любимцы стараются стяжать любовь отца и получают её. Но вот один из сыновей уходит и посылает проклятие отцу. Значит ли, что отец должен проклясть и сына? Но Бог есть абсолютная любовь и добро и он не отказывает сыну в самостоятельном выборе, он всегда готов примириться с сыном. Есть ли эта несвобода? Нет, это есть обязанность, которую взял на себя Бог. Он сам выбрал это. Это его свободное решение. Бог посылает Богочеловека (Своего Сына – Иисуса Христа) в мир для того, чтобы показать, свобода есть! Есть решение проблемы греха, есть выход из страданий, есть путь благодати и веры. Бог показывает, что он знает наши страдания, что он страдал свободно, а не по необходимости (он мог бы этого и не делать). Именно в этом ценность жертвы Христа. Христос избрал «смерть» и воскрес, а до него избрали «жизнь» и оказывались в шеоле (ветхозаветном аде). Мы та думали, что уйдя из рая обрели свободу, на самом же деле мы обрели самое ужасное рабство. Но это был наш выбор, а Бог уважает любой выбор. Когда же мы взмолили Бога помочь, он помог. Он помог не потому, что не мог не помогать, а потому что он уважает свободный выбор человечества.
Трудно это понять. Может быть кто-нибудь поможет? |
27.03.2006, 18:37 | #27 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Вить, все же со словами надо поаккуратней, тем более, если не уверен в них и не до конца понимаешь выражаемое ими.
|