Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
С наступающей Пасхой |
|
Опции темы |
20.04.2006, 09:09 | #1 |
Скоро лето
Сообщений: 608
Регистрация: 13.10.2005
Возраст: 42
Не в сети |
С наступающей Пасхой
а это для души http://soloweb.ru/vera/
|
22.04.2006, 13:46 | #2 |
Исследователь
|
xdeus, да, Интервью с Богом - гениальная подборка!
Сегодня по традиции решил написать тут немного про Пасху. Надеюсь, будет полезно. Изначально Пасха отмечалась древним Израилем в память о выходе из 430-ти летнего египетского плена. Это был семидневный праздник. Слово «пасха» происходит от еврейского глагола, который переводится как «проходить мимо». В ту ночь ангел Господень прошёл мимо тех домов израильтян, дверные косяки которых были помазаны кровью пасхального ягнёнка, и не поражал их старших сыновей. Впервые слово «пасха» упоминается в Библии в книге Исход 12, 11-13: «Будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую». Далее следует очень интересное повеление: «Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля» (Исход 12, 15). Так что, все, кто ест в эти дни «куличи» должен быть убит, согласно израильскому закону. Пасха отмечалась по лунному календарю 14 нисана (приходится на март-апрель нашего солнечного календаря) или другое название этого месяца – авив – первый месяц года. Когда приближалось 14 нисана, в еврейских семьях начинали готовиться к привычному путешествию в Иерусалимский храм (Второзаконие 16, 16; Луки 2, 41). Вторая пасха (для тех, кто в силу объективных причин не смог принять участие в первой) отмечалась 14 ияра (Числа 9: 10-13). В этом году пасха по лунному (14 нисана) календарю уже прошла (это было в прошлое полнолуние). В первом веке кватродециманы отмечали 14 нисана память о смерти Иисуса. В православии пасхой называют 120-дневный период праздников и постов, который начинался с третьего воскресенья до Великого поста и заканчивался в день, называемый Троицей. Сегодня слово «пасха» относится только к одному дню, в который отмечается воскресение Иисуса, - к Пасхальному воскресенью. Здесь тоже парадокс: согласно евангельскому повествованию, Иисус был убит в пасху, а воскрес только на третий день. Интересно, что английское слово «пасха» - Easter происходит от имени языческой богини утренней зари и весны Эостры. Согласно легенде, Эостра открыла ворота Валгаллы, чтобы впустить туда бога Бальдра, который назывался Белым Богом за свою чистоту и Богом Солнца за то, что его лоб излучал свет для человечества. Вот так языческие праздники превращались в христианские… Подытожу: 1. Пасха – это израильский праздник. За участие в нём необрезанных людей из других народов должны были казнить (Исход 12: 43, 48: «И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее; никакой необрезанный не должен есть ее»). 2. Все, кто всё равно хотят отмечать еврейский праздник, но при этом едят дрожжевое (квасное) тесто («куличи») также должны быть казнены (Исход 12,15). 3. Согласно лунному календарю (14 нисана) пасха уже прошла. 4. В пасху Иисус не воскрес. В пасху Его убили. 5. Про обычаи в этот праздник, заимствованные из язычества писать тут не буду, а то слишком много получится. Можете сами почитать Алана У. Уоттса «Easter - Its Story and Meaning» или «Curiosities of Popular Customs». Присоединяюсь к поздравлениям! |
22.04.2006, 18:22 | #6 | |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Макс, ну ты на кого рассчитываешь, мне интересно? )
Давай по твоим последним пунктам: 1. Иудейская Пасха - это иудейский праздник, христианская - христианский. Как и большинство знаковых праздников иудеев, которые приурочены к памятным датам истории, которая христианской является не меньше, чем иудейской в современном понимании - эти даты вошли и в христианский календарь, время от времени претерпевая и определенную трансформацию, поскольку новая расстановка акцентов истории нашего спасения в апостольский век была неизбежна. Точно так же и Пасха не могла не войти в христианский календарь. 2. Насчет того, что неиудей должен быть убит... Ну, Макс, давай попроще и повнимательней. Участие в иоанновом крещении для неиудеев было в равной степени (ты же не станешь ссылаться просто на отсутствие этого запрета в книге Исход?) невозможно: Цитата:
3. Согласно лунному календарю иудейская Пасха, конечно, прошла. Но давай посмотрим честно - ясно, что между христианским осмыслением этой даты и иудейским есть очевидная коллизия. Смыслы не противоречат друг другу, но но слишком богаты, чтобы быть "умещенными" в один праздник. Разделение праздников было неизбежно. Кроме того, давай не забывать, что в Христианскую Пасху мы празднуем не память об имевшем место 14 нисана, а о Воскресении, которое было все же позже. Мы же празднуем не иудейскую Пасху. 4. Ну я тебе уже сказал в прошлом пункте, что празднуем мы христианскую Пасху, а не иудейскую (или тебя не устраивает использования нами названия "Пасха"? Ты готов обосновать, что это использование неуместно? ) ). Но если даже о датах - насколько я понимаю, нет консенсуса в отношении того - было ли у ранних христиан 14 нисана воспоминанием Тайной Вечери или крестной смерти, соответственно - нет консенсуса о точной хронологии и соответствующих евангельских событий. Я могу ошибаться, поправь тогда, пожалуйста (ясно, что даже и в случае моей здесь неточности для рассматриваемого вопроса это ничего не меняет). |
|
23.04.2006, 00:02 | #8 |
Исследователь
|
Антон Ю.Б., да я давно уже понял, что это лишний повод напиться для большинства. А церковь во время огромного сборища народа особенно отвратительна. Когда в обычный день туда ходят люди, которые хоть сколько-нибудь заботятся о своей душе, то в такие праздники церковь превращается в базар. Думаю, и благочинному трудно уделить в такой толпе нужное внимание новым потенциальным прихожанам. Не люблю я показуху, что уж тут говорить...
По поводу "христианской" пасхи. Это ещё один миф РПЦ. Что-то я не помню, чтобы после смерти Иисуса христиане первого века отмечали пасху. Павел сказал, что наша Пасха - Христос. Вы, конечно, отмечайте, ради Бога, я уже ни чему не удивляюсь... Даже крашенным яйцам и некрофильским загулам на пасху. Слышал, что благодатный огонь уже в Москве. |
23.04.2006, 06:06 | #11 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Христос Воскресе!!!
|
23.04.2006, 12:05 | #12 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Mc-Masters, несколько вопросов:
1) когда ты был последний раз на Пасху в храме? Нелюбимые тобою нетрезвые граждане (надеюсь, ты не полагаешь, что для нас радостно их присутствие на службе?) обычно не задерживаются дольше получаса от начала службы, да и не было их вроде у нас так уж значительно много в этом году. Впрочем, тебе же церковь априорно отвратительна, так что здесь ничего не поделаешь. )) Правда, все равно неясно - как люди, церкви не принадлежащие по существу, могут ее характеризовать? 2) При чем здесь благочинный то? )) Ты вообще в курсе, кто это такой? )) 3) Насчет показухи... Ты ее очень своеобразно не любишь, в чем каждый может убедиться. )) 4) "Миф РПЦ"... Ну это слишком сильно, даже если и миф (хотя вроде бы научный консенсус состоит в противоположном), то уж никак не РПЦ, это ж не чисто русская традиция. )) 5) "Некрофильские загулы" - это про что? Про походы на кладбища в сей день? Так мы то при чем? Мы тоже их не поощряем. |
23.04.2006, 23:21 | #13 |
Исследователь
|
Антон Ю.Б., я достаточно часто бываю в храме. За последние 2 месяца бывал там чаще, чем в универе.
Впрочем, Вы правы, Антон, в одном: по поводу нетрезвых прихожан - перефразируя вашу фразу - как покупатели, магазину не принадлежащие по существу, могут его характеризовать? Согласен. Никак. 2) Я в курсе, кто такой благочинный. По крайней мере в Крыму у меня теперь 27 знакомых благочинных... 3) Опаньки... Ещё один преподаватель читает мой ЖЖ... Валяюсь в шоке! 4) Что именно не чисто русская традиция? Пасха или те языческие обычаи, которые стали теперь церковными? 5) Вот могли бы вы их к этому активней не поощрять, а то сегодня полчаса не мог из города утром выехать - все на кладбищах отмечают пасху. |
23.04.2006, 23:40 | #14 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Mc-Masters, считаем, что
1. fixed 2. Хоть 54, хоть 81 - от этого неуместность твоего словоупотребления не устраняется. 3. Ну ты услужливо оставил мне возможность быстро находить твой ЖЖ, я предположил, что со времени сего шага мало что там изменилось, и не ошибся. Если тебя радует, что я вспомнил о твоем ЖЖ, то без проблем )). 4. Не надо под дурачка косить, ты ясно сказал: "По поводу "христианской" пасхи. Это ещё один миф РПЦ." Я тебе ясно ответил. Языческие обычаи в этом мини-контексте ни при чем. 5. "Активней не поощрять"? Ну хоть себе то не надо противоречить: если покупатели магазина сам магазин не характеризуют, то как же магазин будет воздействовать на них в каких-то им дорогих жизненных проявлениях, к магазину отношения не имеющих? (я уж так скромно не стану настаивать на ответе о том, как же тебе, бедняге, это мешало из города выехать? Через кладбище что ли? ) |
24.04.2006, 00:19 | #15 |
Исследователь
|
Антон Ю.Б.,
3) Спасибо, что пиарите мой ЖЖ. 4) Так если праздник не имеет никакого соотношения с еврейской пасхой, то зачем его так называть??? 5) Если вы согласны, что отношения прихожанин - церковь должны строиться, как покупатель - магазин, то я пойду убью себя об стену. (Окружную при выезде на курскую трассу перекрыли, так как там полно желающих попасть на Юго-западное кладбище было.) |
24.04.2006, 09:17 | #17 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Mc-Masters, то есть 2 - тоже fixed ?
3. Я ж сказал - без проблем, не за что )) 4. Я понимаю, что под дурачка можно косить по-разному, но ты вроде достаточно грамотный парень (вон сколько своих образований нам представил), так что минимально работать с текстом должен уметь. Смотрим пост 6 пункт 1. Если ты с этим не согласен, то должен понимать, что реагировать на это по типу "Так если праздник не имеет никакого соотношения с еврейской пасхой, то зачем его так называть???" - неуместно и некорректно реагировать. Вполне имеет соотношение, оно очевидно. Христос для нас - Исход из плена, в котором мы от Адама пребывали. Это хотя бы как самое общее, но от того не менее значимое. 5. Метафора магазина была предложена тобой. Как модель она использовалась в эксплуатации ее модельного содержания без переноса эмоциональных аналогий модели на моделируемый объект. Также - безотносительно твоей иронии это вполне нормальная аналогия для иллюстрации чуждости Церкви ей не принадлежащих людей. Если же расширить аналогию до содержания отношений магазина и покупателей, то да, можно и такую аналогию продолжать использовать. Но ты же привел эту аналогию в ответ на мои слова "люди, церкви не принадлежащие по существу", то есть ты принял эти слова. А если принял, то слова твоего послежднего поста "Если вы согласны, что отношения прихожанин - церковь должны строиться, как покупатель - магазин" совершенно некорректны, они нарушают эту контекстуальную, но однозначную договоренность. Мы говорили не о прихожанах, а о "внешних". Да, Церковь многим из них получается магазином, но это неизбежно - ты же не станешь предлагать продавать свечи по спискам, открепительным удостоверениям или справке о недавнем причастии? Так что не убивай себя, постучись и приходи в себя ). Насчет курской трассы - понял, сочувствую. Air, а что наступает то? ) |
24.04.2006, 23:03 | #18 | |
Исследователь
|
Цитата:
Теперь конкретный вопрос, требующий конкретного ответа. Иисуса распяли на Пасху 14 нисана (авива), т.е. 31 марта 33 года н.э. в четверг в 12 часов дня. Воскрес Он в воскресенье, на третий день по пророчеству. Почему православные говорят, что Иисус воскрес в Пасху, когда на самом деле Он умер в Пасху? (Луки 23:17) |
|
24.04.2006, 23:44 | #19 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Макс, ну тавтологии там все же нет, присмотрись, коль желание будет (хотя, конечно, согласен, что стилистически не очень удачно).
Что же касается Пасхи, то ты меня просто изумляешь. Я даже не знаю, что и сказать. Что тебя не устраивает в том, что Праздник Пасхи у христиан не есть хронологическое или смысловое воспоминанеи пасхи иудейской? Пасха христианская - есть празднование истинного исход из самого страшного плена для человека - разлученности с Богом. Исторически это событие связано с иудейской пасхой известным образом, но историческим проявлением кульминации нового исхода является Христово Воскресение, воспоминание которого (а реально - участие в котором, но это - отдельная тема) и составляет содержание (смысловое, символическое и историческое) праздника христианской Пасхи. И говоря, что Христос воскрес в Пасху (ни разу, впрочем, не слышал от православных именно такой формулировки) христиане могут иметь в виду именно и только хронологический прообраз христианской Пасхи, то есть день Христова Воскресения. Как говорил герой Стругацких: "Доступно излагаю?" Или я просто упускаю то, что ты во всем этом как раз и не можешь принять? Так укажи, если не сложно, вместо повторения одного и того же. Это далеко не единственный пример трансформации (то есть возрастания в истинный смысл) иудейского праздника в христианской жизни, хоть и достаточно яркий (исторически сохранилось даже исходное название). |
24.04.2006, 23:45 | #20 |
Форумец
Сообщений: 254
Регистрация: 21.08.2005
Не в сети |
Я всегда думал, что Иисуса распяли в пятницу накануне Пасхи, т.е. Пасха в том году совпадала с субботой (по памяти: "потому что та суббота был день великий").
Третий день надо считать по количеству ночей ("и был вечер, и было утро"): 1) - тьма с шестого часа по девятый во время которой Иисус испустил дух, плюс оставшийся день пятницы 2) - ночь с пятницы на субботу плюс суббота 3) ночь субботы на воскресенье плюс воскресенье - третий день. Православные не говорят, что Иисус воскрес в иудейскую Пасху, а говорят, что на третий день - поэтому православная Пасха традиционно празднуется позже. |