Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Книга о.Ефрема Филофейского (Мораитиса) «Моя жизнь со Старцем Иосифом» |
|
Опции темы |
09.07.2015, 17:22 | #1 |
Форумец
Сообщений: 85
Регистрация: 21.10.2009
Возраст: 45
Не в сети |
Книга о.Ефрема Филофейского (Мораитиса) «Моя жизнь со Старцем Иосифом»
Лучшая книга из прочитанных мной за 2 года - книга о.Ефрема Филофейского (Мораитиса) «Моя жизнь со Старцем Иосифом»: читать и скачать можно тут: http://azbyka.ru/fiction/moya-zhizn-so-starcem-iosifom/ предлагаю для чтения и обсуждения.
Предисловие переводчика В 2008 году в Греции вышла книга воспоминаний Старца Ефрема Филофейского «Мой Старец Иосиф, Исихаст и Пещерник». Она стала событием в духовной жизни православных греков. Все ее приобретали, все о ней говорили, во всех монастырях книга читалась во время трапезы. В этом нет ничего удивительного. Старец Иосиф Исихаст, как становится все более очевидным, — самая выдающаяся личность в духовной истории XX века. Слово Старца, дошедшее до нас в его письмах духовным чадам, ничуть не уступает слову великих святых отцов. А такое возможно только тогда, когда и жизнь подвижника не уступает житию великих святых. В опубликованных воспоминаниях его личность, житие и учение раскрылись с такой полнотой, глубиной и высотой, что не оставили сомнений у тех, кто отдавал Старцу Иосифу пальму первенства среди духовных учителей последнего времени. Конечно, это произошло и благодаря тому, что воспоминания принадлежат непосредственному преемнику Исихаста — его любимому ученику Ефрему, проигумену монастыря Филофей на Афоне, а ныне Старцу монастыря Святого Антония Великого в пустыне американского штата Аризона. Масштаб личности и дела Старца Ефрема достойны его духовного отца. На наших глазах он совершил удивительное и невиданное в истории чудо: за несколько лет создал на Американском континенте около двадцати монастырей, которые не иначе как по Божественному мановению наполнились монахами и монахинями, украсились храмами и стали духовным оазисом для жаждущих благодати Божией американцев. Эти монастыри следуют, насколько возможно для Америки, афонскому монастырскому уставу и заповедям Старца Иосифа, которого все подвизающиеся там монахи называют «дедушкой» как отца своего отца, Старца Ефрема. Переводчику этой книги посчастливилось взять благословение на перевод у самого Старца Ефрема. В монастыре Святого Антония любезно поделились подготовительными материалами к греческому изданию и разрешили включить в русский перевод главы, ранее не публиковавшиеся. Сама книга представляет собой запись устных рассказов Старца Ефрема, которые его чада первоначально записывали на диктофон на протяжении нескольких десятилетий. Была проделана огромная работа по переносу живого слова на письмо и по его тематическому упорядочению. Книга сохранила свойства устного рассказа. Старец Ефрем унаследовал от своего Старца и поэтические дарования: его слово полно художественных достоинств, которыми, надеемся, теперь сможет насладиться и русский читатель. Русское издание, кроме того, что полнее греческого, имеет другое название, а также другое распределение материала. Самое ценное в книге — то, что запечатлелось в памяти Старца Ефрема о его жизни, послушании и обучении у Старца Иосифа. Эти воспоминания мы и поставили на первое место. Поэтому в русском переводе книга получила название, которое греки дали одной из ее частей: «Моя жизнь со Старцем Иосифом». Здесь звучит слово только Старца Ефрема (за редкими исключениями, которые всегда оговариваются) и, конечно, Старца Иосифа в передаче его ближайшего ученика. При этом мы постарались освободить их слово от редакторской правки, привнесенной при подготовке греческого текста. Вторую часть нашего издания составили биографические материалы, которые старательно были собраны чадами Старца Ефрема как из его слов, так и из других источников. Полное жизнеописание Старца Иосифа Исихаста — это, на наш взгляд, дело будущего, которое потребует немалой исследовательской работы. Воспоминания Старца Ефрема, несомненно, войдут в золотой фонд святоотеческой письменности и принесут великую духовную пользу всем радеющим о своем спасении христианам. А для избравших благой путь монашества станут бесценным пособием, созданным современными святыми для современных подвижников, от послушника до игумена монастыря. Это книга, которую игумен может смело давать послушникам как самый первый учебник иноческой жизни. Преображение Господне, 2011 г. …………………………………. |
18.07.2015, 16:58 | #2 |
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
Увлечься человек может всем, чем угодно. Вот вас увлекло этой книгой. А между тем, есть там немало мест, которые идут вразрез со святоотеческим опытом.
Хорошо бы, если бы это была художественная литература. Там уместны приемы вызывать наслаждения у читающих. Но книгу преподносят как духовное руководство, а это никак нельзя принять. |
08.08.2015, 22:28 | #3 | |
Форумец
Сообщений: 85
Регистрация: 21.10.2009
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
|
|
20.08.2015, 13:27 | #5 |
°
Сообщений: 272
Регистрация: 16.08.2005
Возраст: 35
Не в сети |
Вполне там всё святоотеческое. Просто не надо ограничивать действие Святого Духа. Живет, где хочет. Св. Паисий вот посчитал, что о.Иосиф в прелести, и не пошел к нему. А потом, когда почитал его письма, очень пожалел.
Другое дело, что описана жизнь для монахов, и то не для всех. Можно повредить себе, если пытаться применять. Книги св. Паисия Афонского лучше читать. А уж житие какое у него... Очень советую. |
20.08.2015, 21:57 | #6 | |
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
Цитата:
"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они". 1 Ин. 4:1. "входите узкими вратами..." Матф.7:13-14 Всё предельно ясно и однозначно звучит. Дух живет там, где хочет. Это верно. Лишь одно место для Него недоступно: это отягченное страстями и пороками человеческое сердце. Не может Он там жить, нечем Ему там дышать. |
|
21.08.2015, 17:01 | #8 |
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
А он разве не человек? Апостол Павел даже про ангела с неба говорит "будет анафема" (ну далее по тексту). И себя в том числе не считает свободным от ошибок. Церковь за свою многовековую историю накопила огромный духовный опыт и правильным для нас будет использовать его весь, не отдавая предпочтения какому-либо Святому, тем более, если тут есть что-то необычное, выделяющееся из общего "естественного фона". Есть ведь Святые, чей опыт и авторитет не пререкаемый и не вызывает разногласий. В том числе, и наши, отечественные Святые. Но идти их духовным путем- это современному христианину видимо скучно, долго и трудно. И спрос на что-то "попроще" закономерно родил предложение.
|