Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Противоречие или нет? (1) |
|
Опции темы |
09.12.2006, 17:46 | #1 |
Форумец
Сообщений: 608
Регистрация: 20.09.2004
Возраст: 44
Не в сети |
Противоречие или нет? (1)
Известно что православие считает все 10 заповедей имеющими силу.
Но как быть со следующей заповедью ("не сотвори кумира"): 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (Исх.20) Когда мы заходим в церковь, мы видим иконы, изображения Господа и святых. Как известно Господь и святые на небе, а в этой заповеди сказано не делай "никакого изображения того, что на небе вверху". Никакого толкования в заповеди быть не может - всё открытым текстом, на то она и заповедь. А дальше - молимся(это хорошо) и поклоняемся перед иконой. Т.е. это выглядит так: поклоняемся перед изображением того, что на небе. А как же заповедь? Хочу спросить именно православных священнослужителей плохо это или хорошо? |
09.12.2006, 18:44 | #2 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
andr, Вы дурак или просто это стиль провокации такой? Вы полагаете, что до Вашего личного озарения сей вопрос ни у кого из столь же "неискаженных" христиан как Вы не возникал? А было еще и две волны иконоборчества в эпоху еще Вселенских Соборов. Открывайте Яндекс и попросите просветить Вас. Если же Вам столь хочется видеть ответы на нашем любиомо форуме, то юзайте форумский поиск, у нас тоже кое-что обсуждалось.
|
09.12.2006, 20:05 | #3 |
Форумец
Сообщений: 608
Регистрация: 20.09.2004
Возраст: 44
Не в сети |
Вот именно кое-что и не по сабжу. И были эти продуктивные диалоги в 2003г. Вы тогда еще наверно не были модератором?
А вот вам негоже рекламировать другие ресурсы (в 90% из Яндекса я попадаю на другие православные форумы, где люди дискутируют как могут без банов). |
09.12.2006, 20:29 | #4 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
andr, вот просто сходу форумским поиском нашел кое-что этого уже года
http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...52&postcount=6 Посмотрите заодно и всю тему и отсылки из нее. |
09.12.2006, 20:51 | #5 |
Форумец
Сообщений: 608
Регистрация: 20.09.2004
Возраст: 44
Не в сети |
очень правильная там мысль:
"По жизни (автомобилисты поймут): на требование остановки инспектором ГИБДД водитель обязан остановиться в том месте, где ему указано (за знак "Остановка и стоянка запрещена" водителю ничего не будет). Это совсем не значит, что после этого я могу останавливаться там, где захочу. То, что Бог сказал сделать, не значит, что впредь это делать можно постоянно." Бог явно не разрешил делать иконы, но даже запрещает это Заповедью => делать их нельзя! |
09.12.2006, 21:05 | #6 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
andr, отдохните лучше без моего содействия ) Ну не могу же я всякую такую глупость комментить.
|
09.12.2006, 22:39 | #7 |
Форумец
Сообщений: 372
Регистрация: 15.08.2006
Возраст: 48
Не в сети |
Вот что бывает от только буквального понимания Св. Писания.
|
09.12.2006, 22:52 | #8 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Чтец Роман, и еще - необращения внимания на не менее буквальное, но противоречащее замеченному.
|
09.12.2006, 23:41 | #9 |
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
В Писании вообще ничего про иконы не сказано. Это если следовать Вашему стилю- все понимать буквально. Нет там такого слова. А по серьезному Вам отвечать на этот вопрос душа не лежит. Ведь Вы задали его не с искренним желанием что-то понять, а с целью устроить провокацию. А Писание провокаторов не особо жалует.
|
11.12.2006, 21:13 | #11 | |||
Форумец
Сообщений: 608
Регистрация: 20.09.2004
Возраст: 44
Не в сети |
1
Цитата:
Конкретно, по каждой заповеди. 2 Цитата:
3 Цитата:
---- Обратимся, к постановлению 2-го Никейского собора: "Седьмой Вселенский Собор определил употреблять в церквах и домах иконы Господа Иисуса Христа, Божией Матери, Ангелов и Святых, чествовать их поклонением (но не таким, какое прилично Богу), целованием, возжжением перед ними светильников и фимиамом. Ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу, а покланяющийся иконе поклоняется лицу, изображенному на ней." Вот. Обьясните мне неразумному какое поклонение(во всём многообразии этого слова) прилично Богу, а какое нет? Чтобы я мог их впредь отличать. |
|||
12.12.2006, 00:04 | #12 | |
Форумец
Сообщений: 101
Регистрация: 16.07.2005
Не в сети |
andr,
Цитата:
Так Вы можете ответить на этот простой вопрос без уверток? Если нет, то огласите сами весь перечень того, что следует вкладывать в это "понятие", чтобы Вы с ним согласились. |
|
12.12.2006, 00:12 | #13 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
andr, не утомляйте меня. Декалог был дан конкретным людям конкретного времени. Из этого не следует относительность того, что он раскрывает, но в форме раскрытия моменты, обусловленные конкретностью времени-места, конечно, есть.
И такое в сакральных текстах есть почти всегда, поэтому Писание понимается не буквально (а буквальных пониманий и не бывает - это сказка для неразвитого ума - хотя бы потому, что почти на всякую букву есть ей противоречащая. Вы обычно берете одни буквы, а когда Вам указывают говорящие противоположное - молчите и чепуху городите), а понимается всегда в Традиции. Традиция хранит вневременное и учит во временном это вневременное видеть. И само это видение совсем не произвольно, все это коньюнктурой не объяснишь. Люди за это жизни во все времена полагали. Про поклонение Вам никто пояснять не станет. Читайте литературу, читайте раздел. Если туго и неясно, то (как уже говорил рядом) инициируйте форумку - поговорим вживую. С Вашим нынешним уровнем мышления и понимания совершенно неясно, что пояснять даже. Это ж надо в ответ на конкретный вопрос dr.zet такое сморозить. Я Вам за такие шуточки делаю последнее предупреждение. И кроме того, я не дождался ответов на свои вопросы в указанном ранее русле, не вижу ответа dr.zet о Вашей конфессиональной принадлежности. Банить или все же внятно поясните и ответите? |
12.12.2006, 11:59 | #14 | |
Форумец
Сообщений: 127
Регистрация: 15.11.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
12.12.2006, 21:09 | #16 | |||||
Форумец
Сообщений: 608
Регистрация: 20.09.2004
Возраст: 44
Не в сети |
Воо.. взьерепенились ... христианами еще себя считают. Негоже. - Не относится к тем кто не считает себя христианами.
Антона прощаю. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ладно, отвечаю буквально на (личный) вопрос: не отрицаю. Да, совсем забыл что меня Антон засыпал просто вопросами, отвечу на те которые помню: Цитата:
б) Отвечаю на (личный) вопрос: потому, что я христианин. ЗЫ. Запамятовал, напомните мне на каком Соборе? Антон, я, ни какие вопросы не забыл? Ну так про поклонение: Цитата:
|
|||||
12.12.2006, 21:58 | #17 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
О поклонении. Так ставить вопрос нельзя. Не надо переворачивать цитату с ног на голову. В постановлении Собора сказано о почитании икон, а не о поклонении Богу. "Не таким, какое прилично Богу" здесь означает указание на то, что почитаемая икона (и, соотв, первообраз оной) не должна ни замещать, ни "отодвигать" Господа в сознании поклоняющегося. Не следует оказывать приличную Богу честь тому, кто (или что) Богом не является. Какая именно "честь" подобает Богу тут не расшифровывается, т.к. невозможно это по той причине, что у всякого человека своя личная "глубина" религиозного чувства, свое личное сокрушение и своя личная любовь. Свой максимум "чести", которую он готов Господу оказать. Неужели не понятно?
Или вы продолжаете играть в игры? Осторожнее, потому что так извращенно поставленный вопрос заставляет читателя подумать, что ваше религиозное чувство нечуткое |
20.12.2006, 17:05 | #18 | |||
Форумец
Сообщений: 608
Регистрация: 20.09.2004
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Но суть моего вопроса про поклонение - это попытка обратить ваше внимание на немаловажную деталь: Цитата:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. В этой (1й) заповеди речь идет только о "других богах". А вот уже во 2й заповеди речь уже не о псевдо-богах (которые замещают Бога), а просто о кумирах и изображениях (которым нельзя поклоняться и служить) не претендующих на замещение Бога. Разве не так? |
|||
30.12.2006, 23:47 | #21 | |||
Форумец
Сообщений: 608
Регистрация: 20.09.2004
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; 9 все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. 10 Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; 11 и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец. (Исх.25) И т.д. (описание, каким должен быть ковчег) Потом: 22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым. (Исх.25) + 20 И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; 21 в скинии собрания вне завесы, которая пред [ковчегом] откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. [Это] устав вечный для поколений их от сынов Израилевых. (Исх.27) + 2 и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке. (Лев.16) И еще куча цитат. Не буду все их приводить, т.к. уже ясны некоторые моменты: Кто является в Ковчеге? Чей Завет? Чей Ковчег? Чье Святилище? - Господа Бога или каких-либо святых или 12 апостолов? Я думаю Господа Бога. Правильно? А Бог не запрещает поклоняться Ему (Богу), а совсем наоборот. Так? И вот тут есть интересный момент. Но сначала небольшая предыстория. Как всегда грех: 1 Но сыны Израилевы сделали преступление [и взяли] из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля. (Иис.Нав.7) И за грехом последовало наказание: ... 5 жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим и разбили их на спуске с горы; отчего сердце народа растаяло и стало, как вода. (Иис.Нав.7) И тут мы видим якобы поклонение Ковчегу: 6 Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним [и лежал] до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои. (Иис.Нав.7) Да он поклонился фактически перед Ковчегом, но Ковчегу ли он поклонился? Чтобы ответить на этот вопрос читаем далее. Итак, к кому он обращается: 7 И сказал Иисус: о, Господи Владыка! для чего Ты перевел народ сей чрез Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас? о, если бы мы остались и жили за Иорданом! 8 О, Господи! что сказать мне после того, как Израиль обратил тыл врагам своим? 9 Хананеи и все жители земли услышат и окружат нас и истребят имя наше с земли. И что сделаешь [тогда] имени Твоему великому? 10 Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лице твое? 11 Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами; (Иис.Нав.7) Похоже, что обращается к Господу Богу и разговаривает с Ним. Не так ли? Или он обращается с поклонением к апостолу Павлу? Или к св. Николаю? Или еще к кому-то другому? Картина такая: Иисус (Навин) обращается с поклонением именно к Господу Богу и именно перед Ковчегом (т.к. Он сказал, что именно там будет являться). Нарушает ли это 2-ю заповедь? Я думаю, что не нарушает. PS. Выводы делайте сами. PS. Возражения принимаются. |
|||
31.12.2006, 07:42 | #22 |
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
Поклонение святому, который служил и продолжает служить Богу -это наша с ним совместная молитва к Богу.(Бог не есть Бог мертвых- но живых! -сами найдете, откуда эта цитата или подсказать?) Ни я, ни этот святой -никаким другим богам не молимся. Противно ли Богу будет, если я сделаю изображение этого святого? Если Богу угоден сам святой, то почему неугодно будет его изображение? Ведь Церковь никогда не воздавала ни одному святому поклонение, как Богу. Всё в этом вопросе абсолютно логично. Выверено веками.
Вы поймите- Ветхий Завет- это не статичный сборник Законов, обязательный к исполнению во все времена. Это описание жизни еврейского народа и его взаимоотношений с Богом. Так же глупо делать вывод о целой жизни человека на основании одного единственного дня. А жизнь непрерывно меняется... Появляется нужда в новых законах и а смену одним законам приходят другие. На смену Ветхому Завету приходит Новый...Это эволюция, развитие, движение... Это -от Бога. Он так повелел. Иначе не было нужды в Новом Завете. Мог ли Бог дать Моисею несовершенный Закон? Нет! У Бога всё совершенно. Изменился ли Бог? Нет! Он во веки один и тот же. Изменился человек! И Бог дает ему Новый Закон!.. А вы крошите целостную историю Человечества на куски своими цитатами. Это беда иудеев . Они остались в прошлом. Тора замечательна. Но она не дает человеку возможности духовного роста, развития. Достижения духовного совершенства. |