Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Чётки |
|
Опции темы |
16.02.2007, 00:21 | #1 |
Форумец
Сообщений: 1
Регистрация: 15.02.2007
Не в сети |
Чётки
////////
Последний раз редактировалось Щекачёв Виктор; 06.12.2015 в 23:36. |
16.02.2007, 07:16 | #5 | |
Альдо Апачи
Сообщений: 11,167
Регистрация: 21.06.2005
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
|
|
16.02.2007, 13:11 | #7 |
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
Если Вы намерены следовать православной традиции, то в православии существует понятие молитвенного правила- когда, сколько раз и какие молитвы читать. После исполнения правила можно читать и другие молитвы- по душевному расположению. Отступать от этого порядка крайне нежелательно. И чётки всё-таки лучше использовать по прямому назначению
|
16.02.2007, 17:03 | #9 |
Форумец
Сообщений: 372
Регистрация: 15.08.2006
Возраст: 48
Не в сети |
Щекачёв Виктор, а зачем вообще такие подробности, да на всеобщее обозрение? Такие вещи открывают духовному отцу, ну, м.б. друзьям, если они спросят. А здесь зачем? Хотите всем показать как Вы много молитесь? Это желание неполезное. Да и вообще такое правило неполезно для новоначальных (довольно немаленькое), неполезно стремление подсчитывать кол-во молитв. И вообще в святоотеческой традиции молитва по четкам - чисто монашеское делание, и должно осуществляться под руководством опытного духовного отца.
|
16.02.2007, 22:47 | #10 |
.
|
Слушайте, люди добрые, научите произносить "Господи, помилуй" сорок раз не сбившись. Я вообще первый раз пальцы загибала. Смешно, наверно со стороны выглядело, но надо ж было как-то посчитать. И то, в итоге сбилась.
|
16.02.2007, 23:08 | #11 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Виктор, я по большому счету согласен с Романом, а также замечу, что мне неизвестны случаи ни Отцов, ни более поздних святых, что благословляли бы отказ от уставного правила в пользу своего. Свое правило всегда выступало дополнительным необходимому уставному. Здесь речь идет о довольно тонких, но проверенных веками вещах в аскетическом опыте. Его проверка соответствия евангельскому духу проведена не раз, а если и желать ее осуществлять самостоятельно, то не стоит низводить ее до уровня "аргументов" - "Я бы сказал, что отступать от слов Иисуса Христа крайне не желательно".
|
17.02.2007, 00:33 | #12 | |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
|
|
17.02.2007, 01:25 | #13 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Виктор, пусть тебе знающие люди говорят, но с моего взгляда это все ерунда какая-то. Нельзя говорить, что какая-то молитва подходит четкам, какая-то - нет. Четки - это инструмент. Инструмент для тонкой концентрации внимания. чтобы молитва не становилось мантрой, условно говоря. И это не инстумент для молитвы вообще, а по большому счету - инструмент молитвенного делания именно для Иисусовой молитвы ("Господи помилуй" - ее сокращенный вариант). Проблемы ее делания - это не совсем, скажем так, проблемы молитвы вообще. Эту дополнительную проблемность и назначены решать четки. Но решают они не сами по себе, а в рамках некоторой традиции. Экспериментировать самому можно сколько угодно, но делать то, что надо - не более, чем с любым профессиональным инструментом, а лишь в рамках традиции.
|
17.02.2007, 11:44 | #14 |
Форумец
Сообщений: 372
Регистрация: 15.08.2006
Возраст: 48
Не в сети |
А вот по поводу уставной молитвы... Домашнее утр. и вечерн. правило, если не ошибаюсь, сформирвалось в настоящем виде к 18 веку и есть отличительная особенность только русской поместной Церкви. Никакого обязательного для всех характера оно не имеет (не закреплено в каноническом праве). Да и вообще это было бы странно (люди то разные посвоим силам, возможностям и уровню духовного роста). Это лишь примерный, усредненный ориентир, на который следует равняться.
Что касается св. Отцов, то св. Феофан Затворник советовал очень свободно обращаться с домашним молитвенным правилом в том смысле, что можно выбирать те молитвы, какие нравятся, брать другие молитвы, не из молитвослова, молиться своими словами и т.п. То есть вовсе не обязательно вычитывать буквально то правило, какое в молитвослове. И св. Феофан и св. Игнатий Брянчанинов в своих трудах приводили примеры молитвенных правил для мирян, какие они сами составляли, для желающих. |