Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Менеджеры vs Креаторов |
Дизайн, 3D-моделирование, векторная & растровая графика. |
|
Опции темы |
02.12.2003, 11:37 | #1 |
мудератор
Сообщений: 950
Регистрация: 29.08.2003
Возраст: 42
Не в сети |
Менеджеры vs Креаторов
изначально это была всего лишь страница дневника, написаная на рекламных съемках. до тех пор, пока аккаунт директор случайно не увидел ее на буке. привожу свой текст:
"Война собак и кошек основана на неприятии ими запаха друг друга. Иногда по той же причине остальные собаки не любят Чау-Чау (правда-правда). Другими словами, они враги по природе. Менеджеры не приемлют запах слетки, где вина за дедлайн недельной свежести ложится на их белую задницу, хоть в срок не уложился именно дизайнер. Я так пишу, потому что ненавижу менеджеров за постоянный нагоняй. Творческий процесс требует время, иначе начинается брушилово и свежеиспечнный продукт приобретает характерную для него гамму, плюс специфический запах. Дизайнерам не нравится, когда творческий процесс выносит продукт вперед ногами с художественной точки зрения. Менеджерам в свою очередь не нравится, когда продукт, какой бы раскрасивый он не был, тухнет на глазах, в нечестной борьбе за сроки. Даже самое вкусное молоко легко превращается в несъедобную прокись. Что само собой не есть гуд и годится теперь лишь как вторсырье (блины, товарищи, бляны). Однако, есть одно «НО» за которое я ненавижу менеджеров и не могу их понять. Зачем очухиваться лишь в самый последний момент, чесав все остальное до того время интимные места на теле? Какого дизайнер должен рвать мягкие (надо сказать, тоже интимные и важные) части тела, в то время как кто их чешет? И по какому такому праву менеджер мало того, что постоянно стоит за спиной напоминая о мертвых сроках, еще и умудряется давать советы (скорее рекомендации, мягко перетекающие в настоятельные рекомендации) относительно самого дизайна? Все равно что водитель просит пилота высадить его на недоезжая до аэродрома – ближе к дому. Менеджер как правило очень труслив, оттого не радко просит убрать в макияже естественный цвет («побольше синих теней, по ярче, помада должна быть пунцово красной и обязательно, слышите?, обязательны красные щечки!»), чудесным образом превращая девушку интимной скромности в шаблонную шлюху куцего понимания сексуальности. Самое большое зло, когда люди творческие совмещают в себе профессию менеджера. В производство в таком тяжелом случае запускается конвеер. С конвеера выходит дерьмо." аккант незамедлил ответить (потому как думал, что материал приготовлен для публикации - его чуть кандратий не дал).: "Общество потребления предполагает быстрый запуск нового продукта, реакцию на изменение спроса – стимулирование продаж и т.д. И в большинстве случаев никому не нужен СУПЕР дизайн-продукт, который не реагирует быстро на изменения рыночной ситуации, т.е. если ты можешь делать хорошо и быстро – ты профессионал, если нет – ты не в рекламном бизнесе (иди преподавай дизайн в Педюшник). Насчет конвеера: если ты претендуешь на массовость и быстроту реакции, без конвеера не обойтись, это раз. Второе: BMW Z3 - продукт конвеера, но его превосходство над остальными тачками - в мыслях умных людей, вовремя и качественно воплощенных! И вообще учись уважать людей, попробуй побывать в их шкуре, а если хочешь воспитывать, делай это продуктом и достижениями! Кстати – современное общество, есть общество ВЗАИМОЗАВИСИМЫХ. Независимость это иллюзия. Твоя независимость в чем-либо может выражаться в поступках, которые ты совершаешь в своей ЗОНЕ ВЛИЯНИЯ, а не пытаясь повлиять на геополитику России, например. И несколько слов о команде. Современный теннис – это командная игра, несмотря на то, что на корте один человек. И если ты выражаешь мнение от лица команды, то, по крайней мере, будь любезен, узнать мнение других людей на этот счет или докажи ей, что ты можешь выражаться «печатно» от ее лица. На худой конец просто стань директором." жду ваших вдумчивых комментариев. |
10.12.2003, 10:21 | #2 |
почти не иудей ©
|
недопонял.
меня клиенты, как правило, веселят, а не напрягают. они забавные. и в любом случае, если клиент хочет недоделанный продукт - я ему дам, конечно, недоделку, которую сам доделаю уже потом и для себя. |
10.12.2003, 12:12 | #3 |
мудератор
Сообщений: 950
Регистрация: 29.08.2003
Возраст: 42
Не в сети |
Koozya тут не совсем клиенты - в плане не директора приходят. в крупных организации есть такая херь как проджект-менеджеры. это такие людишки, которым вставят не один и не два пистона, если что либо будет сделано не вовремя. контракт лично ты от этого не потеряешь, потому как есть некоторые обязательство договора, если условия сдачи проекта не вовремя оговорены. как правило не жесткие. а вот манагеру будет хренова, если ты вдруг задинамиш на пару деньков. потому те заранее нервничают и сильно боятся. мешают работать. и потом доделать не получится (если то полиграфия). чисто для себя - времени нет (куча других проектов). вот и война получается - хочется порадовать себя и клиента, но манагеру как посреднику насрать на качество, креатив и смелость идей (напротив - не дай бог узреет в идее какой либо негатив). лишь бы под зад не дали. война?)
P.S. крайне удивлен, что хоть ктото ответил на данную тему. |
11.12.2003, 14:32 | #4 |
Форумец
Сообщений: 15
Регистрация: 21.11.2003
Возраст: 45
Не в сети |
комментарий умного человека, или просто Че
Хотела бы заметить, как человек, не раз с подобным столкнувшийся, что правда, истина или как там её еше называют, - ето вещь очень обёмная (как дизайнер должен понимать). То есть для менеджера она - сроки, деньги, конечный результат. А про супердизайн и конвейер - правда, что профессионал должен делать всегда хорошо, а по вдохновению - очень хорошо, и СРОК тут - одна ИЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ РАМОК, превращающих РЕКЛАМУ в ремесло. А творчество в ремесле - вопрос индивидуального желания и таланта креатора - желательно, но вовсе не обязательно. Продавал же Биттнер свою лабуду без всякого креатива ;-)
|
31.12.2003, 14:13 | #5 |
mutafakaz
|
около этой темы есть пара интересных статей.. которые в принципе раскрывают ее гораздо шире из достаточно узкого и однобокого нашего взгляда дизайнера/рекламиста на свои недуги до понимания сути всеобщей проблемы как в структуре сферы подобных услуг, так и в управлении этими структурами:
http://www.triz-ri.ru/themes/terapia/terapia32.asp самое интересное: http://www.advi.ru/archive/article.p...3&mag=48&rub=0 |
05.01.2004, 09:24 | #6 |
особый
Сообщений: 722
Регистрация: 13.11.2003
Возраст: 41
Не в сети |
Не понятна тема Почему менеджеры vs креаторы, когда в описанной ситуации менеджер vs тех.дизайнер ?! Ведь он уже дорабатывает утверждённый дизайн, если я правильно понимаю или у вас принято наоборот? Сначала забиваете контент, верстаете, а потом дизайн?
Не понял что вы называете дедлайном. Конечный срок сдачи продукта или вымышленный менеджером срок представления "дезайна"? При чём тут был креатор? |
25.01.2004, 15:47 | #7 |
Форумец
Сообщений: 656
Регистрация: 28.11.2003
Возраст: 42
Не в сети |
я так думаю проблема из пальца высосана, и скорее выплыла от панчу-нечего-делать-дайка-чонить-писану.
Валерич у каждого члена команды проекта свой дедлайн. Дедлайн комерса - презентация продукта заказчику, технаря - свой, у концептуалиста свой они идут друг за другом по цепочке и дедлайн последующего никаким образом не должен оправдывать торможение предыдущего |