Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Отношение Церкви к приметам |
|
|
Опции темы |
01.08.2007, 21:57 | #32 | |
.
|
Цитата:
|
|
02.08.2007, 13:33 | #34 | ||
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||
02.08.2007, 13:44 | #35 | |
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
|
|
02.08.2007, 14:12 | #37 |
.
|
Я вот вчера ссылку искала, где давно читала, не могу найти. Но было написано, что патриарх Алексий все аннулировал. Точнее не аннулировал, ибо Толстой умер, но патриарх принес извинения за этот поступок Церкви.
Не могу доказать, не нашла. |
02.08.2007, 19:12 | #39 |
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
http://www.samara.orthodoxy.ru/Smi/Npg/053_10.html
вот ссылка про Льва Николаевича. |
06.10.2007, 17:57 | #40 |
Форумец
Сообщений: 1,112
Регистрация: 20.03.2004
Не в сети |
Ing K, мне кажется, как тайны психики человека скрыты в его детстве и младенчестве, так и тайны общественного сознания надо искать в глубине веков. Историк и философ С.Д. Домников хорошо пишет про все эти приметы да суеверия. Как бы далеко не ушел человек в своем историческом развитии, можно проследить и понять, откуда взялись те или иные приметы. Ведь когда-то жизнь человека была полностью связана с природой. Он сам был частью природы. Отношения мира природы и мира человека регулировали выработанные в веках обрядовые практики, система норм поведения и запретов. Такое мировоззрение оказалось очень устойчивым и дожило чуть ли не до наших дней.
Он пишет, что на Руси христианство утверждалось как пласт урбанизированной культуры князей и как пласт народной крестьянской культуры. Поэтому такой синтез язычества и христианства и породил феномен русского двоеверия. Вроде и на шее крестик, но в приметы и суеверия верит.Почему? Потому что утверждение христианства на Руси требовало само общественное развитие, социальное совершенствование. Но при этом постоянно осознавалась необходимость охранения традиционных устоев. И даже реформа 1861 года, которая, казалось, должна была модернизировать общество, привела к тому, что большие массы крестьян, оказавшиеся без земли в результате земельных переделов, хлынули в города. Именно они с новой силой стали внедрять во все сферы общества и культуру архаические мифологемы, все эти живучие приметы да суеверия. |